СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь участника тренинга "Саморегуляция или как помочь себе успешно сдать ГИА"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь участника тренинга аккумулирует результаты работы подростка, позволяет вернуться к информации еще раз при домашнем просмотре. Использование тетради помогает родителям окунуться в информационное поле ресурсного обеспечения эмоциональной составляющей подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь участника тренинга "Саморегуляция или как помочь себе успешно сдать ГИА"»



Рабочая тетрадь

участника тренинга

«Саморегуляция или как помочь себе успешно сдать ЕГЭ и ГИА»



«Стресс – это не то, что с Вами случилось

а то, как Вы это воспринимаете»

(Ганс Селье)




ПриВеТ!




25 марта 2019г

г.Хабаровск




  1. Упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…».


Я люблю……………………………………………………………………………………………………………………………



Я могу……………………………………………………………………………………………………………………...……….



Я хочу…………………………………………………………………………………………………………..…………………..


  1. Эксперимент (2 минуты)

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………..



Три фазы реагирования организма на стресс по Г.Селье

  1. Реакция тревоги (мобилизация необходимых сил)

  2. Фаза сопротивления (попытка преодолеть возникшие трудности)

  3. Реакция истощения (снижается способность организма к сопротивлению)

Стресс – часть жизни. Главное – не доводить себя до третьей фазы!

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания. Для того, чтобы быстрее достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией.

Дыхательная релаксация

Мышечная релаксация


  • Дыхание на счёт

  • Дыхание уступами (смех и плач)

  • Двигаем диафрагмой

  • Поднимаем брови

  • Жмурим глаза

  • Улыбаемся

  • Объединяем всю мимику



  • Приподнимаем ноги

  • Сжимаем пальцы в кулак (закрытые глаза)

  • Напряжение – расслабление – напряжение – расслабление

  • Слегка массируем кончик мизинца.

  • Считаем зубы языком с внутренней стороны.

  • Руки в замке

  • Фаланги пальцев и ладони

«Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать  находить правильный выход».

(Д. Карнеги).

3. Мини-сочинение «Если не…»













  1. «Я хвалю себя за то, что…»

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. «Мой символ уверенности»











  1. «Мои ресурсы»

    Мои сильные стороны












  2. Трёхминутный тест

Прочитайте всё перед тем, как вы начнете что-то делать.

  1. Напишите ваше имя в левом верхнем углу этой страницы.

  2. Подчеркните слово «имя» в первом предложении.

  3. Нарисуйте пять маленьких квадратиков.

  4. Нарисуйте крестик в каждом квадратике.

  5. Нарисуйте кружок вокруг каждого квадратика.

  6. Сосчитайте, сколько людей находится в кабинете, напишите их число на обратной стороне.

  7. Умножьте 72 на 37.

  8. Сложите 237 и 459.

  9. Подойдите и обнимите хорошего друга.

  10. Подчеркните все цифры, которые есть на этой странице.

  11. Проговорите вслух русский алфавит.

  12. Когда закончите внимательно читать текст, сделайте только задание номер 1 и 2, сядьте и сидите тихо.



  1. Памятка на «хмурый день» или ещё один способ позитивного настроя перед экзаменом

(мои достижения, одержанные победы, способности, радостные события)

Мои достижения, одержанные победы

Мои способности и таланты

Мои счастливые дни, события











Декларация моей самоценности «Я – это Я!»



Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я — это Я, и Я — это замечательно!»


Очень надеюсь, что все ответы верные: А1-1, А2 – 2, А3 – 2, А4 – 1, А5 – 3, А6 – 3, А7 – 3, А8 – 1!




С шуткой о серьёзном: тест «Процедура прохождения ЕГЭ»

А1 Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Мобильным телефоном

2. Гелевой ручкой

3. Тестовым материалом (КИМ)

А2 На экзамен необходимо принести:

1. Учебник

2. Паспорт

3. Персональный компьютер

А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:

1. Встает в угол

2. Удаляется с экзамен

3. Платит штраф

А4 Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:

1. К организатору

2. К президенту РФ

3. К другу

А5 Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов:

1. На ладони

2. На полях бланка

3. На черновике

А6 После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и

поставить в клеточку с номером правильного ответа:

1. Галочку

2. Звездочку

3. Крестик

А7 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:

1. Хлопнуть в ладоши

2. Топнуть ногой

3. Поднять руку

А8 Для подачи апелляции необходимо обратиться:

1. К ответственному организатору

2. К дежурному по этажу

3. 3. К министру образования РФ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!