Рабочая тетрадь
участника тренинга
«Саморегуляция или как помочь себе успешно сдать ЕГЭ и ГИА»
«Стресс – это не то, что с Вами случилось
а то, как Вы это воспринимаете»
(Ганс Селье)
ПриВеТ!
25 марта 2019г
г.Хабаровск
Упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…».
Я люблю……………………………………………………………………………………………………………………………
Я могу……………………………………………………………………………………………………………………...……….
Я хочу…………………………………………………………………………………………………………..…………………..
Эксперимент (2 минуты)
………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Три фазы реагирования организма на стресс по Г.Селье
Реакция тревоги (мобилизация необходимых сил)
Фаза сопротивления (попытка преодолеть возникшие трудности)
Реакция истощения (снижается способность организма к сопротивлению)
Стресс – часть жизни. Главное – не доводить себя до третьей фазы!
Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания. Для того, чтобы быстрее достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией.
Дыхательная релаксация | Мышечная релаксация |
| Приподнимаем ноги Сжимаем пальцы в кулак (закрытые глаза) Напряжение – расслабление – напряжение – расслабление Слегка массируем кончик мизинца. Считаем зубы языком с внутренней стороны. Руки в замке Фаланги пальцев и ладони |
«Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход».
(Д. Карнеги).
3. Мини-сочинение «Если не…»
«Я хвалю себя за то, что…»
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
«Мой символ уверенности»
«Мои ресурсы»
Трёхминутный тест
Прочитайте всё перед тем, как вы начнете что-то делать.
Напишите ваше имя в левом верхнем углу этой страницы.
Подчеркните слово «имя» в первом предложении.
Нарисуйте пять маленьких квадратиков.
Нарисуйте крестик в каждом квадратике.
Нарисуйте кружок вокруг каждого квадратика.
Сосчитайте, сколько людей находится в кабинете, напишите их число на обратной стороне.
Умножьте 72 на 37.
Сложите 237 и 459.
Подойдите и обнимите хорошего друга.
Подчеркните все цифры, которые есть на этой странице.
Проговорите вслух русский алфавит.
Когда закончите внимательно читать текст, сделайте только задание номер 1 и 2, сядьте и сидите тихо.
Памятка на «хмурый день» или ещё один способ позитивного настроя перед экзаменом
(мои достижения, одержанные победы, способности, радостные события)
Мои достижения, одержанные победы | Мои способности и таланты | Мои счастливые дни, события |
| | |
Декларация моей самоценности «Я – это Я!»
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.
Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я — это Я, и Я — это замечательно!»
Очень надеюсь, что все ответы верные: А1-1, А2 – 2, А3 – 2, А4 – 1, А5 – 3, А6 – 3, А7 – 3, А8 – 1! |
С шуткой о серьёзном: тест «Процедура прохождения ЕГЭ»
А1 Чем нельзя пользоваться на экзамене?
1. Мобильным телефоном
2. Гелевой ручкой
3. Тестовым материалом (КИМ)
А2 На экзамен необходимо принести:
1. Учебник
2. Паспорт
3. Персональный компьютер
А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:
1. Встает в угол
2. Удаляется с экзамен
3. Платит штраф
А4 Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:
1. К организатору
2. К президенту РФ
3. К другу
А5 Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов:
1. На ладони
2. На полях бланка
3. На черновике
А6 После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и
поставить в клеточку с номером правильного ответа:
1. Галочку
2. Звездочку
3. Крестик
А7 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:
1. Хлопнуть в ладоши
2. Топнуть ногой
3. Поднять руку
А8 Для подачи апелляции необходимо обратиться:
1. К ответственному организатору
2. К дежурному по этажу
3. 3. К министру образования РФ