СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа коррекционных логопедических занятий 9клаcc (7 видII)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая учебная программа

коррекционных логопедических занятий

                         

9клаcc (7 видII)

Составлена на основе Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ,  с проектом Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ЗПР и проектом примерной основной образовательной программы для детей с ЗПР, 2014 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа коррекционных логопедических занятий 9клаcc (7 видII)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 села Синегорск


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№_____ от /_____________/









Рабочая учебная программа

коррекционных логопедических занятий

Коротковой Марии

9клаcc (7 видII)

2017-2018 учебный год.



Составлена на основе Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, с проектом Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ЗПР и проектом примерной основной образовательной программы для детей с ЗПР, 2014 года







Составитель: М.Л.Энтина,

логопед


















Синегорск

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, с проектом Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ЗПР и проектом примерной основной образовательной программы для детей с ЗПР (2014 года)

Цель программы

 Стимулирование речевой и мыслительной деятельности детей с ЗПР, развитие коммуникативной функции речи.

Задачи программы.

Развитие таких умений, как объединение звуков в слова, членение предложений на слова; обогащение, расширение и уточнение словарного запаса детей; формирование связной грамматически правильной речи; работа над структурой фразы, ее оформлением и распространением до сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; уточнение понимания простых и сложных предлогов, их практическое усвоение; обучение диалогической речи.

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут.





Содержание коррекционных занятий

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды).

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Разделительные знаки: ь и ъ.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Упражнение в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Предложение

Простое предложение. Построение простого предложения. Выделение в тексте предложений на заданную тему.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Чтение и пересказ.

Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Выделение с помощью логопеда главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц.

Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Озаглавливание частей текста и составление с помощью плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста.

Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Ролевая игра:

«Мы получили новую квартиру», «Поход в театр». «Покупаем билеты на поезд, самолет, автобус», «Авария дома» (побежал кран, потух свет и т.д.).



Тематический план

17 часов

2017-2018 уч. г.


Содержание темы, раздела

Всего часов

1

Звуки и буквы


6

2

Слово


6

3

Предложение


13

4

Чтение и пересказ.


7

5

Ролевая игра


2













Календарно-тематический план

17 часов

2017-2018 уч. г.



Название раздела, темы урока

Дата

план

Корректировка

1


Звуки гласные и согласные.

04.09.17


2


Ударение.

11.09.17


3


Различение ударных и безударных гласных.

18.09.17


4


Правописание безударных гласных.

25.09.17


5


Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды).


02.10.17


6


Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Разделительные знаки: ь и ъ.


09.10.17


7


Состав слова

16.10.17


8


Корень и однокоренные слова

23.10.17


9


Упражнение в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.


06.11.17


10


Упражнение в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.


13.11.17


11


Правописание приставок

20.11.17


12


Приставка и предлог.


27.11.17


13


Простое предложение. Построение простого предложения.

04.12.17


14


Выделение в тексте предложений на заданную тему.


11.12.17


15


Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

18.12.17


16


Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.


25.12/17


17


Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

15.01.18


18


Упражнения в составлении предложений.

22.01.18


19


Распространение предложений.

29.01.18


20


Распространение предложений.

05.02.18


21


Установление связи между словами в предложениях по вопросам.


12.02.18


22


Установление связи между словами в предложениях по вопросам.


19.02.18


23


Установление связи между словами в предложениях по вопросам.


26.02.18


24


Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).


05.03.18


25


Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).


12.03.18


26


Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).


19.03.18


27


Выделение с помощью логопеда главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц.


02.04.18


28


Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.


09.04.18


29


Озаглавливание частей текста и составление с помощью плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.


16.04.18


30


Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста.


23.0418


31


Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста.


30.0418


32


Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.


07.05.18


33


Ролевая игра. «Поход в театр».

14.05.18


34


Ролевая игра. «Покупаем билеты на поезд, самолет, автобус»

21.05.18








Результаты.

Оценивание знаний, умений и навыков происходит только на качественном уровне, так как в программе отсутствуют требования, предъявляемые к знаниям.

1 уровень:

- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

-Восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

-Уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

-Поставлены и отдифференцированы все звуки;

-Уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

-Введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение т. д.

2 уровень:

- Активно пользоваться различными способами словообразования;

-Правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций( т.е. устанавливать связь в предложении);

-Ориентироваться в составе слова, т. е. определять при помощи каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются их значения;

-Определять основную мысль, тему рассказа;

-Определять последовательность и связность предложений в тексте;

-Устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;

-оставлять план связного высказывания.

Список литературы

  • Учебно – методическое пособие в 2 – х частях «Интеграция детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду». Пермь 2010г.

  • Е. В. Мазанова «Коррекция аграмматическойдисграфии» /конспекты занятий/ М. : Из-дательство ГНОМ и Д, 2006. - 136

  • Е. В. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии» /конспекты занятий/ М. : Из-дательство ГНОМ и Д, 2006. - 136

  • Е. В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза /конспекты занятий/ М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136

  • Л. Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»: Пособия для логопеда. М., 2001г.

  • Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах» Методическое пособие для учителя –логопеда. –М.,2001.

  • Л.М. Козырева Тетради для логопедических занятий «Секреты прилагательных, тайны глаголов».Ярославль Академия развития 2004г

Н.В. Новотворцева Рабочая тетрадь по развитию речи на разные звуки. Ярославль Академия развития: Академия Холдинг. 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!