СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа ОП.10 Основы экономики для специальности: 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.10 Основы экономики

подготовки специалистов среднего звена специальности Код специальности: 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа ОП.10 Основы экономики для специальности: 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

и ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Приморского края


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы экономики

подготовки специалистов среднего звена специальности









Код специальности: 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых









Дальнегорск, 2023





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта (утверждённого приказом от 26.08.2022 г. № 772) по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых.

  2. Учебного плана 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, утверждённого 17 мая 2023 г.

3. Рабочей программы воспитания КГА ПОУ «ДИТК», составленной по примерной рабочей программе воспитания ФИРО РАНХиГСот 14.05.2021 г.


Организация – разработчик:

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальнегорский индустриально-технологический колледж»


Разработчики:


Шилло Любовь Александровна,

преподаватель КГА ПОУ «ДИТК»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению

На заседании цикловой методической комиссии

Протокол № _1__ от «__30___» августа 2023 г.























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 Основы экономики»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.10 Основы экономики» является обязательной частью профессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых.

Дисциплина «Основы экономики» входит в профессиональный цикл, сформирована за счет вариативной части.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.1



Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Общие положения экономической теории.

Организацию производственного и технологического процессов.

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

Методику разработки бизнес-плана.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практических занятий

15

в т.ч. в форме практических работ

1

в т. ч.:

теоретическое обучение

16

Консультации

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)


2



.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.10 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Общие основы функционирования субъектов хозяйствования

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ПК 1.1


Общие положения экономической теории. Основные принципы функционирования экономики. Рыночный механизм. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Основы экономики отрасли, предприятия. Специфика деятельности предприятия. Организационно-правовые формы предприятий. Основные аспекты развития предприятия как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике.

2

Понятие «предприятие». Основные признаки предприятия. Классификация предприятий.

Тема 2. Ресурсы хозяйствующих субъектов и эффективность их использования

Содержание учебного материала

18


ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ПК 1.1


Общее понятие об основном капитале и его роль в производстве. Классификация элементов основного капитала и его структура. Учет и оценка основного капитала. Показатели эффективного использования и воспроизводства основного капитала (основных фондов). Общее понятие оборотного капитала. Роль оборотного капитала в процессе производства. Состав и структура оборотного капитала. Оборотные средства: состав и структура.

8

Персонал хозяйствующего субъекта и его классификация. Списочный и явочный состав работающих. Планирование кадров и их подбор. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени. Характеристика производительности труда персонала. Мотивация труда. Формы оплаты труда в современных условиях.

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие № 1 «Расчет суммы и нормы амортизационных отчислений».

10

Практическое занятие № 2 «Анализ показателей структуры, стоимости, состояния и движения основных фондов организации».

Практическое занятие № 3 «Расчёт и анализ показателей уровня использования основных производственных фондов организации».

Практическое занятие № 4 «Расчет и анализ показателей структуры и эффективности использования оборотных средств».

Практическое занятие № 5 Решение ситуационных задач по теме: «Трудовые ресурсы организации».

Тема 3. Результаты коммерческой деятельности

Содержание учебного материала

10


ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ПК 1.1


Понятие и состав издержек производства и обращения. Классификация затрат по признакам. Калькуляция себестоимости и ее значение. Методика составления смет косвенных расходов и их включение в себестоимость. Ценовая политика субъекта хозяйствования. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги). Цены и порядок ценообразования. Ценовая стратегия предприятия. Понятие качества продукции. Сертификация продукции. Понятие конкурентоспособности. Понятие «продукт» и «услуга», методы и единицы измерения продукции.

4

Доход предприятия, его сущность и значение. Общий финансовый результат – балансовая прибыль. Состав балансовой прибыли и особенности формирования в современных условиях. Рентабельность – показатель эффективности работы субъекта хозяйствования. Виды рентабельности. Финансовое обеспечение хозяйствующих субъектов. Собственность и заемные средства.

В том числе практических занятий и работ

6

Практическое занятие № 6 «Расчет себестоимости продукции».

2

Практическое занятие № 7 «Расчет прибыли и рентабельности на предприятии».

3

Практическая работа № 1 «Расчёт показателей производительности труда».

1

Тема 4. Планирование и развитие деятельности хозяйствующего субъекта

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ПК 1.1



Организация производственного и технологического процессов. Показатели технического развития и организации производства. Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости. Значение бизнес-плана. Его основные разделы. Методика разработки бизнес-плана.

2

Консультации

2


Промежуточная аттестация

2


Всего:

36


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

  • Рабочие места обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

  • Необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная

  • литература (в т.ч. в электронном в виде).

  • Компьютер;

  • Мультимедийный проектор, экран;

  • Мультимедийные презентации.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.



3.2.1. Основные печатные издания

  1. Гомола А.И., Жанин П.А., Кириллов В.Е. Экономика для профессии и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. – Москва: Академия, 2021. – 144 с.

  2. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. – Москва: Академия, 2021. – 352 с.


3.2.2. Основные электронные издания

1. Васильев, В. П.  Экономика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 316 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13775-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476801 (дата обращения: 13.12.2023).

2. Нетёсова, О. Ю.  Информационные технологии в экономике : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437668 (дата обращения: 13.12.2023).





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Общие положения экономической теории.

  • Организацию производственного и технологического процессов.

  • Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

  • Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования.

  • Методику разработки бизнес-плана.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

• Тестирование

• Самостоятельная работа

• Защита реферата

• Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания (работы)

• Подготовка и выступление с презентацией



Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Находить и использовать необходимую экономическую информацию.

  • Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!