СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории( Новое время) 7 класс ФГОС, 2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена с учетом выпущенного  в 2020 г. учебника по Всеобщей истории. История Нового времени.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по Всеобщей истории( Новое время) 7 класс ФГОС, 2020г.»

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

  • Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 5–9 классов, авторской программы по всеобщей истории А.Я. Юдовской, Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 , зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644)

  • учебного плана школы на 2020-2021 учебный год

  • годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год

  • положения о рабочей программе учителя МКОУ Богучанская СОШ №4

. Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа ориентирована на использование учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1700. 7 класс». М.: Просвещение, 2020 .Она отражает базовый уровень подготовки школьников и построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на уровне основного общего образования играет важную роль в личностном развитии и социализации обучающихся, приобщает их к мировым культурным традициям и ценностям. В процессе обучения у учащихся формируются представления об исторических событиях прошлого, их участниках и результатах этих событий, воспитывается уважение к истории народов и государств мира как необходимой основы миропонимания и познания современного общества. Изучение всеобщей истории способствует пониманию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Курс всеобщей истории призван развивать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умение соотносить исторические события и явления, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расположении государств, местах важнейших событий, динамике развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира; в усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Целью обучения истории является:

- образование, формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

- развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.


На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:


Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:

- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

- Овладение компетенциями:

Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.

Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности,



Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени XVI—XVII вв . 7 класс» (26ч.)

Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Эти знания создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других народов и культур. Обучающиеся осваивают следующие основные знания.

Введение (1 ч) Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушение традиционного общества. Эпоха «пробуждения умов». Человек Нового времени. Зарождение нового видения мира. Что связывает нас с Новым временем.

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (17 часов)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка). Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий. Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Глава 2. Буржуазные революции. Международные отношения (6 часов)

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение. Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний).

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа)

Европейская культура XVI–XVII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVI–XVII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Проникновение европейцев в страны Востока. Знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае.  Обобщение и контроль

Планируемые результаты изучения курса

Основной задачей изучения истории является развитие и воспитание личности обучающегося.

Личностные результаты:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование и развитие компетенций

анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов

взаимовыгодного сотрудничества, реализации

собственного лидерского потенциала;

• способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

• формирование и развитие основ художественной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные УУД – формирование и развитие

навыков и умений:

• сознательно организовывать и регулировать

свою учебную деятельность;

• делать сравнение, систематизировать, выявлять признаки, особенности;

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

и составлять алгоритм их выполнения;

• определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность

других обучающихся в процессе взаимопроверки

выполнения заданий;

•принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

2)познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логические рассуждения, умозаключения;

• сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• работать с электронными поисковыми системами, словарями;

• развивать мотивацию к овладению культурой

активного использования словарей и других

поисковых систем;

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

3)коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• корректно и аргументировано отстаивать

свою точку зрения;

• строить позитивные отношения в процессе

учебной и познавательной деятельности;

• организовывать учебное взаимодействие

в группе;

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для

решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент

в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные результаты:

• овладевать целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

• понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат ис-

торического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения

событий и явлений прошлого;

• характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение;

• применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважать всемирное историческое наследие,

культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения

исторических и культурных памятников.

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучение истории в 7 классе отведено 68 ч. по 2 ч в неделю, история России -42ч .и по всеобщей истории - 26 часов. Данная программа соответствует 26 часам.

Особое внимание уделяется урокам общеметодологической направленности, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные знания.


Используемый учебно-методический комплект

1. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Ванюшина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени,

1500–1700. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Под ред. академика РАН А.А. Ис-кандерова. М.: Просвещение, 2020.

2. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Коваль Т.В.

Всеобщая история. История Нового времени,

1500–1800. 7 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016.

3. Баранов П.А.Всеобщая история. История

Нового времени, 1500–1800. 7 класс. Проверочные

и контрольные работы. М.: Просвещение, 2016.

4. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Ванюшина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени,

1500–1800. 7 класс. Рабочая тетрадь (комплект в 2-х ч.). М.: Просвещение, 2016.



Список рекомендуемой литературы

Основной

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход

к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Контрольно-измерительные материалы.

История Нового времени, 1500–1800 гг. 7 класс. /

Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2016.

3. Концепция Федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования /

Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

4. Леонтович А.В.,Саввичев А.С.Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы.

М.: ВАКО, 2014.

5. Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6. Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011

№ МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для

реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

7. Поздеев А.В. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени, 1500–1800. 7 класс. М.: ВАКО, 2016.

8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821–10).

10. Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

11. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

12. Раннее Новое время. Книга для чтения по истории / Под ред. В.П. Будановой. М.: ИВИ РАН, 2008.

13. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный

документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

14. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–20 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/4952

15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.

2. Асмолов А.Г.,Семенов А.Л.,Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Некс-Принт, 2010.

3. Дистанционные образовательные технологии:

проектирование и реализация учебных курсов / Под

общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

4. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций

при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

5. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011–2012.

6. Заир-Бек С.И.,Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

7. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

8. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

9. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

10. Сайт «Официальный сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов» [Электронный документ]. Режим доступа: http://eor.edu.ru

11. Сайт «Сайт электронной библиотеки по всеобщей истории» [Электронный документ]. Режим доступа: http://historic.ru

12. Сайт «Интернет-проект “Всемирная история

в лицах”» [Электронный документ]. Режим доступа:

http://rulers/narod.ru




Тематическое планирование учебного материала


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Мир в начале нового времени

17

3

Глава 2. Буржуазные революции. Международные отношения

5

4

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3

Итого

26















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ – 28 часов



Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания уроков

Требования к уровню подготовки

д/з

Дата по плану

Фактически

1

Введение

1

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Научатся определять термины: Новое время. Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

С5-8

02.09


Глава 1. Мир в начале Нового времени (17 часов)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении.

Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки

Характеризовать технические достижения европейцев

Знать основные открытия.

На основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

§1

04.09


3

Великие географические открытия.

1

§2

09.09


4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

2

Абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Называть основные черты абсолютизма. Сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции

§3

11.09


5


16.09


6

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Знать основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества Объяснять значение понятий : мануфактура, фермер, буржуазия, наемные рабочие

§4

18.09


7

Европейское общество в раннее Новое время.

1

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества.

Называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности. Сравнивать особенности жизни и быта разных слоёв в эпоху Средневековья и в период Нового времени

§5

23.09


8

Повседневная жизнь

1

Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде

Понимать, что изменения в  духовной  и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.

С.59-68

25.09


9

Великие гуманисты Европы. Развитие науки в XVI – XVIII в.в.

1

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени. Называть имена представителей европейской науки и их открытия, последствия открытий. Систематизировать материал в виде таблицы.

С 69-77

30.09


10

Мировая художественная культура Возрождения


2

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в 16-18 вв.

§6

02.10


11


07.10


12

Рождение новой европейской науки

1

Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И. Ньютоном новой картины мира. Ф. Бэкон и Р. Декарт. Д. Локк.

Знать имена великих ученых и их открытия, уметь работать с таблицами

С94-101



13

Начало реформация в Европе


1

Причины реформации, и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Определять основные причины Реформации, называть имена идеологов движения. Выявлять основные цели участия в Реформации различных слоёв населения. Выявлять основные положения лютеранского учения

§7

09.10


14

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

2

Ж. Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Объяснять значение понятий протестантизм, кальвинизм, иезуиты, миссионеры, паломничество. Характеризовать основные положения учения Кальвина

§8

14.10


15


16.10


16

Королевская власть и Реформация в Англии.


1

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Объяснять устройство англиканской церкви и сравнивать его с устройством католической. характеризовать основные направления политики Англии в данный период.

§9

21.10


17

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции, сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии

§10

23.10


18

Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени»

1

Лента времени. Документы, подобранные учителем или содержащиеся в учебнике.

Уметь систематизировать и обобщать учебный материал. Осознанно извлекать необходимую информацию из предложенного документа

Стр.144

28.10


Глава 2. Буржуазные революции. Международные отношения(5 часов)

19

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

Нидерландская революция и рождение Республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.

Описывать и показывать на карте географическое положение страны; называть основные этапы и события Нидерландской революции.

§11

30.10


20

Парламент против короля. Революция в Англии

1

Причины революции. Гражданская война. Итоги революции.

Называть основные события Английской революции, выявлять её причины.

§12

11.11


21

Англия. Путь к парламентской монархии

1

Установление республики. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии

Характеризовать значение. Высказывать суждения о роли Кромвеля в политической истории Англии.

§13

13.11


22

Международные отношения в 15-17 вв.

2

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир

Называть существенные черты международных отношений в данный период. Систематизировать материал в виде таблицы.

§14

18.11


23


20.11


Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(3 часа)

24

Блистательная Порта период расцвета и начало упадка

1

Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Борьба за Индию. Маньчжурское завоевание Китая Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху династии Току Гавы.

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока. Выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом

С

192-200

25.11


25

Индия, Китай, Япония: традиционное общество в эпоху раннего нового времени


§15

27.11


26

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации


§16

02.12












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!