СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа, предназначена для реализации профессиональных компетенций по информатике, для профессии повар,кондитер.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кулешовский филиал
государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский гуманитарно-технический колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 12. Информатика

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер
























2017

ОДОБРЕНА

ЦМК общеобразовательной и профессиональной подготовки

Протокол №____от_________________

Председатель ЦМК

_______________ Закалюжная С.М.
подпись ФИО


УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кулешовским филиалом

_______________ Л.А. Макеева
подпись ФИО

«____»_________________ 20____г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»).



Организация-разработчик: Кулешовский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Азовский гуманитарно-технический колледж»





Разработчик: преподаватель первой квалификационной категории Архангельская Виктория Викторовна Кулешовского филиала ГБПОУ РО «АГТК»







Рецензенты: ______________ _____________________________________
подпись ФИО, должность, уровень квалификации, место работы
МП

______________ _____________________________________
подпись ФИО, должность, уровень квалификации, место работы
МП



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16
























  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА


1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер, в соответствии с примерной программой по Информатике, с учетом естественнонаучного профиля получаемого образования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общих общеобразовательных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования профильного уровня.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, по­нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовы­вать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и твор­ческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных техноло­гий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной дея­тельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информаци­онных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных техноло­гий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 173 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 115 часов,

самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

173

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

115

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

58

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Выполнение домашних заданий

Подготовка к практическим работам

Подготовка к контрольным работам

Подготовка докладов

Подготовка конспектов

Решение задач

Изучение теоретического материала

Подготовка к дифференцированному зачету


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

2 курс

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освое­нии профессий СПО.

1

1

Тема 1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

12


1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3

2


2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с ис­пользованием технических средств и информационных ресурсов (в соответ­ствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

3

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1

Практическая работа №1.

Работа с программным обеспечением и информационными ресурсами общества, образовательными информационными ресурсами.

2

2

Практическая работа №2.

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме. Подготовка к практическим работам. Изучение теоретического материала. Подготовка конспекта по темам: «Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?», «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи», «Умный дом», «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образова­тельной организации по профильным направлениям подготовки».


4

Тема 2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

47

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

14

2

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью

ком­пьютеров: обработка информации.

2

3

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2

4

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2

5

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели различных процессов.

2

6

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

2

7

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

16

1

Практическая работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

Практическая работа №4.Представление информации в различных системах счисления.

2

3

Практическая работа №5.Работа с основными алгоритмическими конструкциями и их описание средствами языков программирования.

2

4

Практическая работа №6. Построение алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

5

Практическая работа №7. Тестирование программы и работа в среде программирования.

2

6

Практическая работа №8. Программная реализация несложного алгоритма.

2

7

Практическая работа №9.Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

8

Практическая работа №10.Запись информации на внешние носители различных видов.

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме. Решение задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления». Решение задач по теме: «Представление информации в различных системах счисления». Подготовка к практическим работам. Изучение теоретического материала. Подготовка конспекта по темам: «Непозиционные системы счисления», «Представление в памяти компьютера отрицательных чисел и чисел с плавающей запятой». Подготовка рефератов по темам: «Сортировка массива», «Создание структуры базы данных библиотеки», «Простейшая информационно-поисковая система», «Конструирование программ».


16

Тема 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий


30

Тема 3.1 Архитектура и программное обеспечение ПЭВМ.

Содержание учебного материала

21


1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключае­мых к компьютеру. Характеристики внешних устройств компьютера

6

2

2

Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

3

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы поль­зователей в локальных компьютерных сетях.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

10

1

Практическая работа №11 Работа в графическом интер­фейсе пользователя и операционной системой.

2

2

Практическая работа №12 Работа с программным обеспечением внешних устройств.

2

3

Практическая работа №13 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

4

Практическая работа № 14. Работа с программным и аппаратным обеспечение компьютерных сетей.

2

5

Практическая работа №15 Работа с методами и средствами защиты ин­формации.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме. Подготовка докладов по темам: «Примеры компьютерных моделей различных процессов» и «Язык, как способ представления информации, «Двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества». Подготовка к практическим работам. Изучение теоретического материала.

5

3 курс

Тема 3.2 Защита информации

Содержание учебного материала

9

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита инфор­мации, антивирусная защита.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1

Практическая работа №16 Работа с антивирусным программным обеспечением.

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме. Проверка марок мониторов и видеоадаптеров. Подготовка докладов по темам: «Профилактика ПК», «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста», «Администратор ПК, работа с программным обеспечением», «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам». Подготовка к практическим работам. Изучение теоретического материала.

5

Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных

объектов


Содержание учебного материала

45


1

Понятие об информационных системах и автоматизации информацион­ных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая об­работка числовых данных.

15

2

2

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Использование системы управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социаль­ные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

3

Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедийных средах.

2

4

Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

5

Многообразие специализированного программного обеспечения для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

14

1

Практическая работа №17 Использование систем проверки орфографии и грамматики

2

2

Практическая работа №18 Создание компьютерных публикаций на ос­нове использования готовых шаблонов.

2

3

Практическая работа №19 Исполь­зование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

4

Практическая работа №20 Построение диаграмм и графиков. Работа с встроенными функциями.

2

5

Практическая работа №21 Создание табличной базы данных.

2

6

Практическая работа №22 Создание формы в табличной базе данных.

2

7

Практическая работа №23 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

2

Контрольные работы:

1

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме. Изучение теоретического материала. Построение графика, показывающего рост количества серверов Интернета по годам. Подготовка к практическим работам. Подготовка конспектов по темам: «Основные графические примитивы и палитры цветов», «Оформление таблиц в Excel». Подготовка доклада на тему «Возможности текстового редактора MS Word». Подготовка к практическим ра­ботам. Подготовка к контрольной работе.

15

Тема 5.

Телекоммуникационные технологии


38


Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

36

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуни­кационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

11

2

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.


2

3

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.


2

4

Методы создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации кол­лективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония.

2

5

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизиро­ванных системах управления. Представление о робототехнических системах.


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

12

1

Практическая работа №24 Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр., использование браузеров.

2

2

Практическая работа №25 Регистрация почтового ящика и работа с электронной почтой.

2

3

Практическая работа №26 Средства создания и сопро­вождения сайта.

2

4

Практическая работа №27 Организация форумов.

2

5

Практическая работа №28 Работа с общими ресурсами в сети Интернет

2

6

Практическая работа №29 Поиск информации профессиональной направленности в Интернете 

2

Контрольные работы:

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме. Подготовка докладов по темам: «Администрирование локальной компьютерной сети», «Электронная коммерция в Интернете», «Личное информационное пространство»,

«Защита информации». Подготовка конспектов по темам «Службы Интернета», «Протокол передачи файлов FTP. Менеджеры загрузки», «Мультимедийные технологии в Интернете», «Тестирование и публикация web-сайта». Подготовка к практическим работам. Подготовка к контрольной работе.

12

Тема 5.2 Обобщающее занятие по дисциплине «Информатика»


2


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы:

1

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к дифференцированному зачету. Изучение теоретического материала.

1

Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

173


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».


Оборудование кабинета «Информатика и ИКТ»:


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • образцы внутренней структуры процессора (модули памяти, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем).


Технические средства обучения:


  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;

  • компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);

  • рабочее место педагога с модемом;

  • одноранговая локальная сеть кабинета (Интернет);

  • принтер на рабочем месте педагога;

  • сканер на рабочем месте педагога;

  • копировальный аппарат на рабочем месте педагога;

  • проектор и экран;

  • Web-камера и гарнитура;

  • колонки.


Действующая нормативно техническая и технологическая документация:


  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники;

  • инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Учебники и учебные пособия:


Основные источники:


  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014 г., 525 с.

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., «Информатика и ИКТ 10-11», М.: БИНОМ, 2012г.

  3. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., «Информатика 10 класс», 4-е издание, М.: БИ­НОМ. Лаборатория знаний, 2007 г., 165 с.

  4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., «Информатика 11 класс», 4-е издание, М.: БИ­НОМ. Лаборатория знаний, 2007 г., 139 с.



Дополнительные источники:


  1. Угринович Н. Д., «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002 г., 512 с.

  2. Фоменко А. М., Фоменко Л. В., «Основы информатики и вычислительной техники. Учебное пособие».

  3. Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К., «Информатика. Учебное пособие», 3-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2004 г., 848 с.

  4. Залогова Л. А., Плаксин С. В., «Информатика. Задачник-практикум», том 1, 2-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г., 304 с.

  5. Залогова Л. А., Плаксин С. В., «Информатика. Задачник-практикум», том 2, 2-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г., 278 с.

  6. Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: учебник для студетнов сред, проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352с.


Интернет-ресурсы:


  1. Поисковый сервер Rambler //www.rambler.ru (сентябрь 2017)

  2. Поисковый сервер Yandex //www.yandex.ru (сентябрь 2017)

  3. Поисковый сервер / www.google.ru (сентябрь 2017)

  4. Экономическая информатика http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html (сентябрь 2017)

  5. Виртуальный компьютерный музей.

  6. http://www.computer-museum.ru/ (сентябрь 2017)

  7. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). (сентябрь 2017)

  8. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). (сентябрь 2017)

  9. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа­тика»). (сентябрь 2017)

  10. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным ТЕХНОЛОГИЯМ). (сентябрь 2017)

  11. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании). (сентябрь 2017)

  12. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). (сентябрь 2017)

  13. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»). (сентябрь 2017)

  14. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»). (сентябрь 2017)

  15. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации). (сентябрь 2017)

  16. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). (сентябрь 2017)

  17. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). (сентябрь 2017)

  18. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»). (сентябрь 2017)


3.3. Программное обеспечение:


  • системное программное обеспечение (для операционной системы Windows);

  • прикладное программное обеспечение (пакет программ Microsoft Office);

  • системы программирования;

  • интегрированные приложения для работы в Интернете.







4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, исследований. По окончанию изучения учебной дисциплины проводится дифференцированный зачет.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, наблюдение за выполнением практических работ, заслушивание и оценивание докладов, оценивание результатов выполнения внеаудиторной работы, оценивание результатов выполнения практических и контрольных работ.
























Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, наблюдение за выполнением практических работ, заслушивание и оценивание докладов, оценивание результатов выполнения внеаудиторной работы, оценивание результатов выполнения практических и контрольных работ.


предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, наблюдение за выполнением практических работ, заслушивание и оценивание докладов, оценивание результатов выполнения внеаудиторной работы, оценивание результатов выполнения практических и контрольных работ. Дифференцированный зачет.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!