Содержание:
1.Пояснительная записка стр.
2.Паспорт рабочей программы стр.
3.Структура и содержание учебной дисциплины стр.
4.Условия реализации рабочей программы стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Оборудование» составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Глава 9, статьи 73,74.
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 02 июля 2013 года № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 года № 667 «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 04 августа 2014 года № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их деятельности»
- Приказ Министерство образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
- Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 729 о федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
- Реализация программ профессионального обучения в общеобразовательных организациях.
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
-АОПОП профессиональной подготовки квалифицированных рабочих для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (и/н) по рабочей профессии «Обувщик по ремонту обуви», код профессии , утв.пр.№157 от 31.08.2017;
- Устава ГКОУ «С(к)ШИ №9 для детей-сирот» с.Падинского;
- Учебного плана ГКОУ «С(к)ШИ №9 для детей-сирот» с. Падинского на 2020-2021 учебный год;
Данная программа приведена в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляемых образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных главным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26
Программа разработана и предназначена для изучения дисциплины ППО.01
«Оборудование» для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материаловедение изучается как общепрофессиональная дисциплина, обеспечивающая профессиональную подготовку рабочих по профессии 15398 Обувщик по ремонту обуви и рассчитана на 68 часов, обязательной учебной нагрузки обучающихся.
Задачи дисциплины:
- формирование представлений о дисциплине, освоение системы знаний, отражающих классификацию и область применения ручного инструмента и оборудования для ремонта обуви; особенности строения и свойства этих инструментов;
- овладение умениями применять передовое оборудование и инструмент для ремонта обуви.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования новых технологий и методов работы.
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм.
приобретение опыта использования современного оборудования в ремонте обуви.
При составлении программы учтены психо-физиологические особенности выпускников школ восьмого вида.
Организация образовательного процесса в группе строится
на принципах индивидуализации и дифференциации.
Программа изучается на первом курсе в течении двух семестров.
Итоговая аттестация обучающихся:
- текущий контроль результатов подготовки осуществляется в процессе проведения практических занятий, а также выполнения индивидуальных заданий;
- рубежный контроль базируется на принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины, результаты которого используются для оценки достижений обучающихся;
- итоговый контроль осуществляется в форме зачета, экзамена, которые учитывают индивидуальные способности и возможности каждого обучающегося.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ППО.01 «Оборудование»
2.1. Область применения Программы
Программа является частью адаптированной программы профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ по рабочей профессии «Обувщик по ремонту обуви».
2.2. Место дисциплины в структуре программы профессиональной подготовки: Общепрофессиональный цикл
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- Виды и назначение инструментов и оборудования для ремонта обуви.
Основные этапы производства различной обуви. Освоить систему знаний,
отражающих применение простого рабочего инструмента, швейных машин,
устройство контрольно- измерительных инструментов, правила заточки
инструмента, Технические и технологические характеристики оборудования,
назначение, устройство, классификацию, принцип работы оборудования.
Основные способы регулировки механизмов машин. Правила техники
безопасности.
уметь:
применять передовые методы труда, подготавливать оборудование, производить обработку деталей обуви.
2.4. Количество часов на освоение Программы: 68 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ППО.01 «Оборудование»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) в том числе: | 68 |
- теоретическое обучение | 62 |
- практическое обучение | 6 |
Итоговая аттестация в форме - экзамен |
3.2. Тематический план |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
всего | теория | практич. |
1. | Введение | 2 | 2 | |
2. | Оборудование для сушки и горячего формирования следа | 8 | 7 | 1 |
3. | Машины для взъерошивания затяжной кромки. | 8 | 7 | 1 |
4. | Машины для обрезки излишков затяжной кромки. | 8 | 7 | 1 |
5. | Машина для снятия обуви с колодок. | 8 | 7 | 1 |
6. | Прессы для горячей вулканизации | 20 | 19 | 1 |
7. | Литьевые машины для литья обуви и прикрепления подошв | 13 | 12 | 1 |
Зачет | 1 | 1 | |
Всего за курс обучения: | 68 | 62 | 6 |
3.3. Содержание учебной дисциплины
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
всего | теория | практич. |
Тема №1 Введение | 2 | 2 | - |
1. Задачи предмета «Оборудование». | 1 | 1 | |
2. Организационные моменты труда обучающихся. | 1 | 1 | |
Знать: - Задачи, значение, краткое содержание предмета. Основные направления развития машиностроения. - историю развития производства, перспективы развития. |
Тема №2 Оборудование для сушки и горячего формирования следа обуви | Наименование разделов и тем | всего | теория | практич. |
8 | 7 | 1 |
1. Конструкция и принцип работы механизированных сушил. | 1 | 1 | |
2. Циркуляция воздуха в сушилах. Устройство деталей и узлов механизированных сушил. | 1 | 1 | |
3. Сушильные установки для конвекционной сушки обуви. | 1 | 1 | |
4 Правила обслуживания и технической эксплуатации сушил. | 1 | 1 | |
5. Пресс марки ПГФ для горячего формования носочной или пяточной части затянутой заготовки обуви. | 1 | 1 | |
6. Способы и последовательность подготовки пресса к работе. | 1 | 1 | |
7. Техника безопасности при работе на прессе. | 1 | 1 | |
8.Практическая работа «Оборудование для сушки и горячего формирования следа обуви». | 1 | | 1 |
Знать: - Классификацию оборудования для сушки и горячего формирования следа обуви, процессы обработки материалов, основные узлы машин их работу и техническое обслуживание. Уметь: -Классифицировать оборудование, правильно эксплуатировать оборудование. |
Тема №3 Машины для взъерошивания затяжной кромки | Наименование разделов и тем | всего | теория | практич. |
8 | 7 | 1 |
1. Машина 04313/ PI «Свит» для взъерошивания затяжной кромки, затянутой на колодку заготовки обуви. | 1 | 1 | |
2. Принцип работы машины для взъерошивания затяжной кромки. | 1 | 1 | |
3. Техническая характеристика машины 04313/PI «Свит». | 1 | 1 | |
4. Последовательность выполнения технической операции на машине 04313/PI. | 1 | 1 | |
5. Основные неполадки в работе машины, их причины, способы предупреждения и устранения. | 1 | 1 | |
6 Правила обслуживания и технической эксплуатации машины. | 1 | 1 | |
7. Техника безопасности при работе на машине. | 1 | 1 | |
8.Практическая работа «Машины для взъерошивания затяжной кромки». | 1 | | 1 |
Знать: - Технические и технологические характеристики для обработки деталей верха обуви. Назначение, принцип действия машин для взъерошивания деталей низа, для двоения деталей верха обуви. Назначение и принцип действия машин. Виды неполадок в работе машин, их причины и способы устранения. Правила техники безопасности при работе на оборудовании для ремонта верха обуви и подкладки. Уметь: Уметь: -Объяснить принцип действия оборудования для ремонта верха обуви и подкладки. Определять причины неполадок, устранять их . Освоить основные способы регулировки оборудования. Соблюдать технику безопасности. |
Тема №4 Машины для обрезки излишков затяжной кромки | Наименование разделов и тем | всего | теория | практич. |
8 | 7 | 1 |
1. Машина ОИР № 02016/PI для срезания излишков затяжной кромки. | 1 | 1 | |
2. Принцип работы машины ОИР № 02016/PI. | 1 | 1 | |
3. Техническая характеристика машины для срезания излишков затяжной кромки. | 1 | 1 | |
4. Последовательность выполнения технологического процесса на машине ОИР № 02016/PI. | 1 | 1 | |
5. Основные неполадки в работе машин. | 1 | 1 | |
6. Правила обслуживания и технической эксплуатации машин. | 1 | 1 | |
7. Техника безопасности при работе на машинах. | 1 | 1 | |
8.Практическая работа «Машины для обрезки излишков затяжной кромки». | 1 | | 1 |
Знать: -Принцип действия машин. Правила использования и требования безопасности труда при работе на оборудовании. Уметь: -Объяснить назначение и применение оборудования. Соблюдать технику безопасности. |
Тема №5 Машина для снятия обуви с колодок | Наименование разделов и тем | всего | теория | практич. |
8 | 7 | 1 |
1. Машина ОКБ для снятия обуви с колодок. | 1 | 1 | |
2. Принцип работы, техническая характеристика ОКБ. | 1 | 1 | |
3. Последовательность выполнения технологической операции на машине ОКБ. | 1 | 1 | |
4. Основные неполадки в работе машины ОКБ, их причины. | 1 | 1 | |
5. Способы предупреждения и устранения неполадок в работе ОКБ. | 1 | 1 | |
6. Правила обслуживания и технической эксплуатации машины ОКБ. | 1 | 1 | |
7. Техника безопасности при работе на ОКБ. | 1 | 1 | |
8.Практическая работа «Машина для снятия обуви с колодок». | 1 | | 1 |
Знать: -Классификацию оборудования . Принцип действия машин. Правила использования и требования безопасности труда при работе на оборудовании. Уметь: -Объяснить назначение и применение оборудования. Соблюдать технику безопасности. |
Тема №6 Прессы для горячей вулканизации | Наименование разделов и тем | всего | теория | практич. |
20 | 19 | 1 |
1. Разновидности прессов горячей вулканизации. | 1 | 1 | |
2. Исполнительный узел прессов горячей вулканизации. | 1 | 1 | |
3. Конструкция и принцип работы исполнительного узла прессов горячей вулканизации. | 1 | 1 | |
4. Типы пресс-форм и схема их работы. | 1 | 1 | |
5. Прессы ПГВ – 3Н-О; ПГВ –3-О; АГВ–12. | 1 | 1 | |
6. Прессы-полуавтоматы ПГВ-1; ПГВ С-2. | 1 | 1 | |
7. Назначение прессов и прессов-полуавтоматов, их техническая характеристика. | 1 | 1 | |
8. Кинематические схемы прессов. | 1 | 1 | |
9. Основные узлы и системы прессов. | 1 | 1 | |
10. Конструкция и принцип работы основных узлов и систем прессов. | 1 | 1 | |
11. Пресс-формы, колодки, матрицы, пуансоны. | 1 | 1 | |
12. Настройка механизмов. | 1 | 1 | |
13. Чистка пресс-форм. | 1 | 1 | |
14. Аппаратура для контроля и регулирования давления, температуры и времени вулканизации в прессах. | 1 | 1 | |
15. Реле времени, терморегуляторы, автоматическая станция регулирования температуры, электропривод. | 1 | 1 | |
16. Групповой гидропривод для прессов горячей вулканизации (ГП-150). | 1 | 1 | |
17. Смена фасонов обуви. | 1 | 1 | |
18. Новое в оформлении низа обуви. | 1 | 1 | |
19. Автоматизация изготовления обуви горячей вулканизации. | 1 | 1 | |
20.Практическая работа «Прессы для горячей вулканизации». | 1 | | 1 |
Знать: -Технические характеристики, конструкцию и принцип действия автоматов, вулканизационных прессов. Назначение и технические характеристики. Правила техники безопасности при работе на оборудовании. Уметь: -Объяснять назначение и применение автоматов, вулканизационных прессов, вальцов, каландров. Контролировать качество ремонта обуви. Соблюдать технику безопасности. |
Тема №7 Литьевые машины для литья обуви и прикрепления подошв | Наименование разделов и тем | всего | теория | практич. |
13 | 12 | 1 |
1. Литьевой пресс ЛПГ-В-0 для литья резинового низа обуви. | 1 | 1 | |
2. Литьевые машины для литья пластиков типа «Десма-703». | 1 | 1 | |
3. Литьевые машины для жидкого формирования полиуретана типа Десма 1511/18 «Полиэр». | 1 | 1 | |
4. Основные узлы и системы литьевых автоматов. | 1 | 1 | |
5. Различия прессов для горячей вулканизации низа обуви и литья под давлением. | 1 | 1 | |
6. Узлы для материалоснабжения. | 1 | 1 | |
7. Дозирующие и смесительные устройства. | 1 | 1 | |
8. Регулирование дозирования. Автоматическая подача пластика в пресс-формы. | 1 | 1 | |
9. Электрические узлы коммуникации и управления литьевой машиной. | 1 | 1 | |
10. Настройка механизмов. | 1 | 1 | |
11. Чистка пресс-форм. | 1 | 1 | |
12. Грануляторы. | 1 | 1 | |
13.Практическая работа «Литьевые машины для литья обуви и прикрепления подошв». | 1 | | 1 |
Знать: -Технические характеристики, конструкцию и принцип действия автоматов, вулканизационных прессов. Назначение и технические характеристики. Правила техники безопасности при работе на оборудовании. Уметь: -Объяснять назначение и применение основных узлов и систем литьевых автоматов. - Производить настройку механизмов, чистку пресс-форм. Соблюдать технику безопасности. |
Зачет: | 1 | | |
Всего за курс обучения: | 68 | 62 | 6 |
3.4. Требования к результатам обучения
По окончании курса обучения обучающийся должен:
знать:
-Технические и технологические характеристики оборудования, назначение, устройство, классификацию, принцип работы оборудования. Основные способы регулировки механизмов машин. Правила техники безопасности.
уметь:
-Объяснить принцип работы оборудования по ремонту обуви, определять неисправности, их причины, способы устранения, работать с чертежными инструментами, пользоваться справочной литературой. Соблюдать технику безопасности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Реализация Программы:
Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места (по количеству обучающихся);
- комплект учебно-методической документации;
- оборудование для ремонта обуви;
- инструмент;
- наглядный материал.