СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ППО.01 «Оборудование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  является частью адаптированной программы профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ по рабочей профессии «Обувщик по ремонту обуви».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ППО.01 «Оборудование»»

Содержание:

1.Пояснительная записка стр.

2.Паспорт рабочей программы стр.

3.Структура и содержание учебной дисциплины стр.

4.Условия реализации рабочей программы стр.















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Настоящая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Оборудование» составлена на основе нормативно-правовых документов:

  2. - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Глава 9, статьи 73,74.

  3. - Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 02 июля 2013 года № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации.

  4. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 года № 667 «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)

  5. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 04 августа 2014 года № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их деятельности»

  6. - Приказ Министерство образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

  7. - Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 729 о федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

  8. - Реализация программ профессионального обучения в общеобразовательных организациях.

  9. - Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

  10. -АОПОП профессиональной подготовки квалифицированных рабочих для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (и/н) по рабочей профессии «Обувщик по ремонту обуви», код профессии , утв.пр.№157 от 31.08.2017;

  11. - Устава ГКОУ «С(к)ШИ №9 для детей-сирот» с.Падинского;

  12. - Учебного плана ГКОУ «С(к)ШИ №9 для детей-сирот» с. Падинского на 2020-2021 учебный год;

  13. Данная программа приведена в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляемых образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных главным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26


Программа разработана и предназначена для изучения дисциплины ППО.01

«Оборудование» для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материаловедение изучается как общепрофессиональная дисциплина, обеспечивающая профессиональную подготовку рабочих по профессии 15398 Обувщик по ремонту обуви и рассчитана на 68 часов, обязательной учебной нагрузки обучающихся.

Задачи дисциплины:

- формирование представлений о дисциплине, освоение системы знаний, отражающих классификацию и область применения ручного инструмента и оборудования для ремонта обуви; особенности строения и свойства этих инструментов;

- овладение умениями применять передовое оборудование и инструмент для ремонта обуви.

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования новых технологий и методов работы.

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм.

  • приобретение опыта использования современного оборудования в ремонте обуви.

При составлении программы учтены психо-физиологические особенности выпускников школ восьмого вида.

Организация образовательного процесса в группе строится

на принципах индивидуализации и дифференциации.

Программа изучается на первом курсе в течении двух семестров.

Итоговая аттестация обучающихся:

- текущий контроль результатов подготовки осуществляется в процессе проведения практических занятий, а также выполнения индивидуальных заданий;

- рубежный контроль базируется на принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины, результаты которого используются для оценки достижений обучающихся;

- итоговый контроль осуществляется в форме зачета, экзамена, которые учитывают индивидуальные способности и возможности каждого обучающегося.

































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ППО.01 «Оборудование»

2.1. Область применения Программы

Программа является частью адаптированной программы профессиональной подготовки для лиц с ОВЗ по рабочей профессии «Обувщик по ремонту обуви».

2.2. Место дисциплины в структуре программы профессиональной подготовки: Общепрофессиональный цикл


2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- Виды и назначение инструментов и оборудования для ремонта обуви.

Основные этапы производства различной обуви. Освоить систему знаний,

отражающих применение простого рабочего инструмента, швейных машин,

устройство контрольно- измерительных инструментов, правила заточки

инструмента, Технические и технологические характеристики оборудования,

на­значение, устройство, классификацию, принцип работы оборудова­ния.

Основные способы регулировки механизмов машин. Правила техники

безопасности.

уметь:

  • применять передовые методы труда, подготавливать оборудование, производить обработку деталей обуви.


2.4. Количество часов на освоение Программы: 68 часов.






















  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ППО.01 «Оборудование»

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

в том числе:

68

- теоретическое обучение

62

- практическое обучение

6

Итоговая аттестация в форме - экзамен



3.2. Тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практич.

1.

Введение

2

2


2.

Оборудование для сушки и горячего формирования следа

8

7

1

3.

Машины для взъерошивания затяжной кромки.

8

7

1

4.

Машины для обрезки излишков затяжной кромки.

8

7

1

5.

Машина для снятия обуви с колодок.

8

7

1

6.

Прессы для горячей вулканизации


20

19

1

7.

Литьевые машины для литья обуви и прикрепления подошв

13

12

1

Зачет

1

1


Всего за курс обучения:

68

62

6



















3.3. Содержание учебной дисциплины

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практич.

Тема №1

Введение

2

2

-

1. Задачи предмета «Оборудование».

1

1


2. Организационные моменты труда обучающихся.

1

1


Знать:

- Задачи, значение, краткое содержание предмета. Основные направ­ления развития машиностроения.

- историю развития производства, перспективы развития.

Тема №2

Оборудование для сушки и горячего формирования следа обуви

Наименование разделов и тем

всего

теория

практич.

8

7

1

1. Конструкция и принцип работы механизированных сушил.

1


1


2. Циркуляция воздуха в сушилах. Устройство деталей и узлов механизированных сушил.

1


1



3. Сушильные установки для конвекционной сушки обуви.

1

1



4 Правила обслуживания и технической эксплуатации сушил.

1


1


5. Пресс марки ПГФ для горячего формования носочной или пяточной части затянутой заготовки обуви.

1


1



6. Способы и последовательность подготовки пресса к работе.

1

1



7. Техника безопасности при работе на прессе.

1

1


8.Практическая работа

«Оборудование для сушки и горячего формирования следа обуви».

1



1

Знать:

- Классификацию оборудования для сушки и горячего формирования следа обуви, процессы обработки материалов, основные узлы машин их работу и техническое обслуживание.

Уметь:

-Классифицировать оборудование, правильно эксплуатировать оборудование.

Тема №3

Машины для взъерошивания затяжной кромки


Наименование разделов и тем


всего

теория

практич.

8

7

1

1. Машина 04313/ PI «Свит» для взъерошивания затяжной кромки, затянутой на колодку заготовки обуви.

1

1




2. Принцип работы машины для взъерошивания затяжной кромки.

1


1


3. Техническая характеристика машины 04313/PI «Свит».

1


1


4. Последовательность выполнения

технической операции на машине 04313/PI.

1

1




5. Основные неполадки в работе машины, их причины, способы предупреждения и устранения.

1


1



6 Правила обслуживания и технической эксплуатации машины.

1


1


7. Техника безопасности при работе на машине.

1


1


8.Практическая работа

«Машины для взъерошивания затяжной кромки».

1


1

Знать:

- Технические и технологические характеристики для обработки деталей верха обуви. Назначение, принцип дей­ствия машин для взъерошивания деталей низа, для двоения деталей верха обуви. Назначение и принцип действия машин. Виды неполадок в работе машин, их причины и способы устранения. Правила техники безопасности при работе на оборудовании для ремонта верха обуви и подкладки.

Уметь:

Уметь:

-Объяснить принцип действия оборудования для ремонта верха обу­ви и подкладки. Определять причины неполадок, устранять их . Ос­воить основные способы регулировки оборудования. Соблюдать технику безопасности.

Тема №4

Машины для обрезки излишков затяжной кромки










Наименование разделов и тем


всего

теория

практич.

8

7

1

1. Машина ОИР № 02016/PI для срезания излишков затяжной кромки.

1

1



2. Принцип работы машины ОИР № 02016/PI.

1

1



3. Техническая характеристика машины для срезания излишков затяжной кромки.

1

1




4. Последовательность выполнения

технологического процесса на машине ОИР № 02016/PI.

1

1


5. Основные неполадки в работе машин.

1

1


6. Правила обслуживания и

технической эксплуатации машин.

1

1


7. Техника безопасности при работе на машинах.

1

1


8.Практическая работа

«Машины для обрезки излишков затяжной кромки».


1



1

Знать:

-Принцип действия машин. Правила использования и требования безопасности труда при работе на оборудовании.

Уметь:

-Объяснить назначение и применение оборудования. Соблюдать технику безопасности.

Тема №5

Машина для снятия обуви с колодок


Наименование разделов и тем


всего

теория

практич.

8

7

1

1. Машина ОКБ для снятия обуви с колодок.

1

1


2. Принцип работы, техническая характеристика ОКБ.

1

1


3. Последовательность выполнения технологической операции на машине ОКБ.

1

1


4. Основные неполадки в работе машины ОКБ, их причины.

1

1


5. Способы предупреждения и устранения неполадок в работе ОКБ.

1

1


6. Правила обслуживания и технической эксплуатации машины ОКБ.

1

1


7. Техника безопасности при работе на ОКБ.

1

1


8.Практическая работа

«Машина для снятия обуви с колодок».

1




1


Знать:

-Классификацию оборудования . Принцип действия машин. Правила использования и требования безопасности труда при работе на оборудовании.

Уметь:

-Объяснить назначение и применение оборудования. Соблюдать технику безопасности.

Тема №6

Прессы для горячей вулканизации


Наименование разделов и тем


всего

теория

практич.

20

19

1

1. Разновидности прессов горячей вулканизации.

1

1


2. Исполнительный узел прессов горячей вулканизации.

1

1


3. Конструкция и принцип работы исполнительного узла прессов горячей вулканизации.

1

1


4. Типы пресс-форм и схема их работы.

1

1


5. Прессы ПГВ – 3Н-О; ПГВ –3-О; АГВ–12.

1

1


6. Прессы-полуавтоматы ПГВ-1; ПГВ С-2.

1

1


7. Назначение прессов и прессов-полуавтоматов, их техническая характеристика.

1

1


8. Кинематические схемы прессов.

1

1


9. Основные узлы и системы прессов.

1

1


10. Конструкция и принцип работы основных узлов и систем прессов.

1

1


11. Пресс-формы, колодки, матрицы, пуансоны.

1

1


12. Настройка механизмов.

1

1


13. Чистка пресс-форм.

1

1


14. Аппаратура для контроля и регулирования давления, температуры и времени вулканизации в прессах.

1

1


15. Реле времени, терморегуляторы, автоматическая станция регулирования температуры, электропривод.

1

1


16. Групповой гидропривод для прессов горячей вулканизации (ГП-150).

1

1


17. Смена фасонов обуви.

1

1


18. Новое в оформлении низа обуви.

1

1


19. Автоматизация изготовления обуви горячей вулканизации.

1

1


20.Практическая работа

«Прессы для горячей вулканизации».

1


1

Знать:

-Технические характеристики, конструкцию и принцип действия ав­томатов, вулканизационных прессов. Назначение и технические ха­рактеристики. Правила техники безо­пасности при работе на оборудовании.

Уметь:

-Объяснять назначение и применение автоматов, вулканизационных прессов, вальцов, каландров. Контролировать качество ремонта обуви. Соблюдать технику безопасности.

Тема №7

Литьевые машины для литья обуви и прикрепления подошв

Наименование разделов и тем


всего

теория

практич.

13

12

1

1. Литьевой пресс ЛПГ-В-0 для литья резинового низа обуви.

1

1


2. Литьевые машины для литья пластиков типа «Десма-703».

1

1


3. Литьевые машины для жидкого формирования полиуретана типа Десма 1511/18 «Полиэр».

1

1


4. Основные узлы и системы литьевых автоматов.

1

1


5. Различия прессов для горячей вулканизации низа обуви и литья под давлением.

1

1


6. Узлы для материалоснабжения.

1

1


7. Дозирующие и смесительные устройства.

1

1


8. Регулирование дозирования. Автоматическая подача пластика в пресс-формы.

1

1


9. Электрические узлы коммуникации и управления литьевой машиной.

1

1


10. Настройка механизмов.

1

1


11. Чистка пресс-форм.

1

1


12. Грануляторы.

1

1


13.Практическая работа

«Литьевые машины для литья обуви и прикрепления подошв».

1


1

Знать:

-Технические характеристики, конструкцию и принцип действия ав­томатов, вулканизационных прессов. Назначение и технические ха­рактеристики. Правила техники безо­пасности при работе на оборудовании.

Уметь:

-Объяснять назначение и применение основных узлов и систем литьевых автоматов.

- Производить настройку механизмов, чистку пресс-форм.

Соблюдать технику безопасности.

Зачет:

1



Всего за курс обучения:

68

62

6



3.4. Требования к результатам обучения

По окончании курса обучения обучающийся должен:

знать:

-Технические и технологические характеристики оборудования, на­значение, устройство, классификацию, принцип работы оборудова­ния. Основные способы регулировки механизмов машин. Правила техники безопасности.

уметь:

-Объяснить принцип работы оборудования по ремонту обуви, опре­делять неисправности, их причины, способы устранения, работать с чертежными инструментами, пользоваться справочной литерату­рой. Соблюдать технику безопасности.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Реализация Программы:

Оборудование кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-методической документации;

- оборудование для ремонта обуви;

- инструмент;

- наглядный материал.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!