СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т.А. Ладыженской,М.Т., Л.А. Тростенцовой Русский язык 8 класс– М.: Просвещение, 2018

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т.А. Ладыженской,М.Т., Л.А. Тростенцовой Русский язык 8 класс– М.: Просвещение, 2018»

Данная рабочая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по русскому языку. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3. Содержание учебного предмета.

4.Тематическое планирование.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.12., одобрен Советом Федерации 26.12.12).

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993 (с изменениями от 24.11.2015г)

  4. Примерной программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы: проект. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.- 112с. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,М.Т., Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2013 к учебнику: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2017 г.

  5. Образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средней общеобразовательной школы №20»

  6. Учебного плана муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средней общеобразовательной школы №20» 2018 – 2019 учебный год.

  7. Приказа директора МАОУ СОШ №20 на 2018-2019 учебный год от 28.08.2018 г. №253 «О режиме работы школы на 2018-2019 учебный год»;



Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.


Целями изучения русского языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Задачи преподавания русского языка.

Познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке.

Практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать мысли в устной и письменной форме.


2.Планируемые результаты освоения курса русского языка в 8 классе.

Личностные

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  • определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  • стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные


  • владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения);

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей;

  • способность извлекать информацию из различных источников;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

  • способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;

  • соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.


Предметные

  • представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке;

  • освоение базовых понятий лингвистики;

  • освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

  • опознавание и анализ основных единиц языка;

  • проведение различных видов анализа слова

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка.


Формы контроля

текущий контроль: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверка и взаимопроверка, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.

промежуточный контроль - диктанты, тематические тесты.

итоговый контроль: диктант, контрольная работа.



3.Содержание учебного предмета.

Русский язык в современном мире 1ч.

Повторение изученного в 5 – 7 классах 7ч.(6+1РР)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки пре­пинания в сложном предложении. Буквы н - нн в суф­фиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на граммати­ческую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа (диктант) №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. 8ч.(7+1РР)

Основные единицы синтаксиса. Текст как едини­ца синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово­сочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М. Рубцова или Сжатое изложение от 3-го лица. Сочи­нение-миниатюра.

К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание».

Простое предложение 3 ч.(2+1РР)

Грамматическая (предикативная) основа пред­ложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публици­стического описания двух картин с изображением па­мятника. Сочинение-описание двух картин с изобра­жением одного и того же памятника.

Двусоставные предложения 17ч.(13+4РР)

Главные члены предложения 8ч.

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное ска­зуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и ска­зуемым.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатю­ра на заданную тему

К.Р. Контрольная работа (диктант) №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения».

Второстепенные члены предложения 9ч.

Роль второстепенных членов предложения. Допол­нение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор дву­составного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по группо­вому портрету.

К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) №4 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения».

Односоставные предложения. 11ч. (9+2РР)

Главный член односоставного предложения. На­зывные предложения. Определенно-личные предложе­ния. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Инструк­ция. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Аргу­ментация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.

К.Р. Контрольное сочинение №5

Простое осложненное предложение 33ч( 29+4РР)

Понятие об осложнённом предложении 1ч.

Однородные члены предложения 13ч.

Понятие об однородных членах. Однородные чле­ны, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочини­тельными союзами, и пунктуация при них. Обобщаю­щие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с одно­родными членами. Пунктуационный разбор предложе­ния с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редак­ций поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Составление тек­ста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характери­стике. Сочинение по картине. Сжатое изложение.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №6 по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Обособленные члены предложения 19ч.

Понятие об обособленности. Обособленные опре­деления. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассужде­ние, повествование, описание на лингвистическую тему.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №7 по теме «Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения». Контрольное изложение №8.


Слова, грамматически не связанные с членами пред­ложения 18 ч. ( 15+3РР)

Обращение 3ч

Назначение обращения. Распространенные обра­щения. Выделительные знаки препинания при обра­щении. Употребление обращений.

К.Р. Контрольное тестирование № 9 с граммати­ческим заданием по теме «Обращение».

Вводные и вставные конструкции 8ч.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделитель­ные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания тек­ста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №10 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложениями».

Чужая речь 7ч.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров Комментирую­щей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступ­ление.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №11 по теме «Чу­жая речь». Контрольное сочинение №2.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе 7(6+1РР)

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуа­ция. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфо­графия.

Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста.

К.Р. Итоговое тестирование. 12




Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение курса авторская программа в 8 классе предусматривает 102 часа. В соответствии с базисным учебным планом МАОУ «СОШ № 20» на прохождение программы отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).




4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.


Распределение учебных часов по разделам программы


Раздел

Всего по теме

РР

К/Р

I.

Русский язык в современном мире

1



II.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

7(6+1)

1

1

III.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

8(7+1)

1

1

IV.

Простое предложение

3(2+1)

1


V.

Двусоставные предложения




1.

Главные члены предложения

8(6+2)

2

1

2.

Второстепенные члены предложения

9 (7+2)

2

1

VI.

Односоставные предложения

11(9+2)

2

1

VII.

Простое осложненное предложение




1.

Понятие об осложненном предложении

1



2.

Однородные члены предложения

13(11+2)

2

1

3.

Обособленные члены предложения

19(17+2)

2

1

VIII.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения




1.

Обращение

3



2.

Вводные и вставные конструкции

8 (6+2)

2


3.

Чужая речь

7(6+1)

1

1

IX.

Повторение и систематизация изученного в 8 клас­се

7(6+1)

1

1


ИТОГО

105

17

9




График контрольных работ


Темы раздела

п/п

Тема контрольной работы

Дата

Повторение изученного в 5 – 7 классах

1

Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

2

Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание




Главные члены предложения

3

Контрольная работа №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения».




Второстепенные члены предложения

4

Контрольная работа №4 Полугодовая Контрольная работа





Односоставные предложения

5

Контрольная работа №5 по теме «Двусоставные и односоставные предложения».




Однородные члены предложения

6

Контрольная работа № 6 по теме «Однородные члены предложения»




Обособленные члены предложения

7

Контрольная работа №7 по теме «Обособленные члены предложения»




Чужая речь

8

Контрольная работа№8 по теме «Водные и вставные конструкции. Чужая речь»




Повторение и систематизация изученного в 8 клас­се

9

Итоговая годовая контрольная работа №9 за курс 8 класса.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел программы ( количество часов)


урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

8А Факт

8Б Факт

8В Факт


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(1 ЧАС)

Русский язык в современном мире

03.09-7.09.18





ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

( 7 часов)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.





Знаки препинания в сложных предложениях





Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

10.09-14.09









Р.Р. Изложение по тексту А. Аверченко упр. 26





Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

17.09-21.09





К.Р. №1 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»





СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

8 часов


Анализ контрольного диктанта. Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.






Предложение как единица синтаксиса

24.09-28.09





Р.Р. Сжатое изложение по упр.52





Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний





Синтаксические связи слов в словосочетаниях

01.10-05.10





Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний





Обобщение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание».





К.Р.№2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание».

08.10-12.10





ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3 часа

Анализ контрольной работы №2.Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.





Порядок слов в предложении. Интонация.





Р.Р. Описание памятника культуры

15.10-19.10





ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 17 часов


Главные члены предложения

8 часов

Главные члены предложения. Подлежащее





Сказуемое. Простое глагольное сказуемое





Р.Р. Описание картины И. Шевандроновой «На террасе» ( по упр.91)

22.10-26.10





Составное глагольное сказуемое





Составное именное сказуемое






Р.Р. Сочинение на тему «Чудесный собор (упр.102)

06.11-09.11





Тире между подлежащим и сказуемым





К.Р. №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения».





Второстепенные члены предложения

9 часов

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

12.11-16.11





Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения





Приложение. Знаки препинания при нём





Обстоятельство.

19.11-23.11





Синтаксический разбор двусоставного предложения





Р. Р. Устная характеристика личности. Характеристика трудовой деятельности.





Р. Р. Сочинение по групповому портрету по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» (упр.166)

26.11-30.11





Обобщение изученного по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения».





К.Р. №4 Полугодовая Контрольная работа





ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

11 часов

Анализ контрольной работы. Главный член односоставного предложения

03.12- 07.12





Назывные предложения.





Определённо-личные предложения.





Неопределённо-личные предложения

10.12-

14.12





Р.Р. Инструкция





Безличные предложения





Р.Р. Рассуждение

17.12-21.12





Неполные предложения.





Синтаксический разбор односоставного предложения





Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

24.12-28.12





К.Р. № 5 по теме «Двусоставные и односоставные предложения».





ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 ЧАС

Понятие об осложненном предложении





ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

13 часов

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

09.01.19-11.01.19





Однородные чле­ны, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.





Р.Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (упр 242)





Однородные и неоднородные определения.

14.01-18.01









Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.





Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

21.01-25.01





Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.





Синтаксический разбор предложений с однородными членами





Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

28.01-01.02





Р.Р. Сочинение по картине В. Попкова «Осенние дожди» (упр.281)





Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».





К.Р. № 6 по теме «Однородные члены предложения»

04.02-08.02





ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

19 часов

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания.





Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.





Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

11.02-15.02






Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.





Р.Р Рассуждение на дискуссионную тему





Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

18.02-22.02









Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.





Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

25.02-01.03





Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК





Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.





Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

04.03-08.03





Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов





Р.Р. Сочинение «Изобретение наших дней».( упр.329)





Обособление дополнений с предлогами

11.03-15.03





Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.





Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения»





Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

18.03-22.03





К.Р.№7 по теме «Обособленные члены предложения»





СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3 часа

Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения.





Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

01.04-05.04





Употребление обращений.





ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

8 ЧАСОВ

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.





Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

08.04-12.04









Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения.





Вставные слова, словосочетания и предложения.

15.04-19.04





Междометия в предложении.





Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.





Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения.

22.04-26.04





Чужая речь

7 часов

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.





Прямая и косвенная речь.





Диалог.

29.04-03.05





Р.Р. Рассказ.





Цитата.





Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

06.05-10.05





К.Р.№8 по теме «Водные и вставные конструкции. Чужая речь»





«Повторение и систематизация изученного в 8 классе»

7 часов

Повторение. Анализ контрольной работы . Синтаксис и морфология.





Повторение. Синтаксис и пунктуация.

13.05-17.05





К.Р.№9 Итоговая годовая контрольная работа за курс 8 класса.





Повторение. Анализ контрольной работы. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.





Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442).

20.05-24.05





Повторение. Синтаксис и орфография.





Повторение. Синтаксис и орфография.

































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА.

УЧАЩИЕСЯ должны знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

УМЕТЬ:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. АУДИРОВАНИЕ:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную инеизвестную формацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и этого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое

  • общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;


ПИСЬМО:

  • создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение -

  • сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;


ТЕКСТ:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки,

  • определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов

  • языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического,

  • пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила;

  • объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых

предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

















УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя

1. ФГОС Рабочие программы Русский язык Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других (5 – 9классы) М. «Просвещение» 2015г.

2. ФГОС Рабочая программа Русский язык 8 класс к УМК Т.А.Ладыженской,- М., ВАКО, 2015.

3. ФГОС Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку в 8 классе.- М., ВАКО,2018

4. ФГОС Л.А. Тростенцова , А.И. Запорожец Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой, Л.А.Тростенцовой, -М.:Прсвещение,2018

5. ФГОС М.Ю. Никулина Зачетные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, -М.,Экзамен,2018

6. ФГОС М.В. Григорьева, Т.Н. Назарова Диктанты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой -М.:Экзамен,2018

7. ФГОС Е.В. Селезнева. Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской-М., Экзамен, 2018

8. ФГОС Н.Н. Соловьева Русский язык. 8 класс. Диагностические работы,-М.:Просвещение,2018

9. ФГОС Е.Н. Груздева Проверочные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. –М.:Экзамен,2018

10. ФГОС Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс.,-М.:ВАКО,2018

11. ФГОС М,Ю. Никулина Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. Ко всем действующим учебникам. ФГОС, -М.:Экзамен,2018 12. С.В. Абрамова. Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2016.

13. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2016.

14. Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2015.

15. М.Г. Бройде. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

16 .П.Ф. Ивченков. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 2016.

17. Электронное приложение к УМКВидеоуроки от INFOUROK к урокам русского языка 8 класс, по Тростенцовой Л.А.

Для учащихся

1. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская Л. А. Тростенцова и др. ; науч. ред. Н. М. Шанский. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

2. В.Д.Янченко, Л.Г. Латфуллина Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях. Часть 1,-М.:Просвещение,2018 3. В.Д.Янченко, Л.Г. Латфуллина Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях. Часть 2,-М.:Просвещение,20183.

4. Е.А.Ефремова Рабочая тетрадь по русскому языку:8-й кл.: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской,-М., Просвещение,2018

5. Е.Л. Ерохина. Рабочая тетрадь по русскому языку:8-й кл.: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской,-М., Экзамен, 2018

6. Е.В. Селезнева. Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской,-М., Экзамен, 2018 7. М.Ю.Никулина Зачетные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, -М.,Экзамен,2018 8. М.Ю. Никулина. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык.8 класс»., -М.:Просвещение,2017


Образовательные электронные ресурсы:

  1. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  2. http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  3. http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  4. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

  5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  6. http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

  7. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  8. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  9. http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

  10. Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

  11. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

  12. Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

  13. Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

  14. Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

  15. Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

  16. Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

  17. Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

  18. Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

  19. Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

  20. Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

  21. Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

  22. Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

  23. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

  24. Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

  25. Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

  26. Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

  27. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

  28. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

  29. Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

  30. Русское слово http://www.rusword.com.ua

  31. Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

  32. Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

  33. Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!