СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы и ктп по русскому 1 класс (чтение 3 часа) ШКОЛА РОССИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот архив содержит рабочие программы по русскому языку и литературному чтеню для 1 класса, при условии 5ч на русский и 3 на чтение, если вводится родной язык 1 час. Я попыталась синхронизировать изучение и написание букв. КТП по обучению грамоте содержит два: чтение и письмо

Просмотр содержимого документа
«1 кл 18 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______И.В.Яценко _______А.Ф.Кошелюк _____Е.В.Зайцев

Протокол №_____ «____» _________20__г. Приказ №_______

«____»_________20__г. «____»_________20__г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 1 класса

начального общего образования

Яценко Инны Викторовны





























2018 год



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Обучение грамоте» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной ООП НОО и на основе авторской программы авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова «Русский язык: рабочие программы.1-4 класс» М.: «Просвещение», 2014г.

Учебно-методический комплекс входит в состав завершённой предметной линии:

  1. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская и др. «Азбука. 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях

К учебникам прилагаются методическое пособие и электронное приложение:

    1. В. П. Канакина. «Русский язык. Методические рекомендации. 1 класс».

    2. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс».

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).

Учащиеся должны уметь:

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;

- различать звонкие и глухие согласные звуки;

- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;

- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

- вычленять слова из предложения;

- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;

- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;

- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

Знать/понимать, что звуки русского языка делятся на гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - безударные. Слово представляет собой единство звучания и значения, Звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью. Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов - букв. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения. Уметь: акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. При анализе использовать практические приемы определений звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове. Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную и наоборот. Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов. Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания. Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Выполнять три вида соединения буки в слогах и словах. При письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением. Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте, вы пол пять бордюры и росчерки.

Личностные результаты освоения курса

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты освоения курса

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»1 КЛАСС

Добукварный период(32ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период (128 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех

звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период (24ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное и в группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 1 классе 5ч в неделю – 10 недель, 50ч

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика3. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)










IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1.

Добукварный период (4 недели)

32ч

2.

Обучение чтению

12ч

3.

Обучение письму

20ч

4.

Букварный период (16 учебных недель)

128ч

5.

Обучение чтению

48ч

6.

Обучение письму

80ч

7.

Послебукварный период (3 учебные недели)

24ч

8

Обучение чтению


Обучение письму

15ч


ИТОГО ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

69ч

115ч


ИТОГО:

184ч


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК (10 учебных недель)

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1.

Наша речь


2.

Текст. Предложение. Диалог.


3.

Слова. Слова. Слова.


4.

Слово и слог. Ударение.


5.

Звуки и буквы.

34ч

1-диктант

1-списывание

6.

Повторение.



ИТОГО

50ч

2















Просмотр содержимого документа
«1 кл 18 рабочая программа - литерат чтен»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______И.В.Яценко _______А.Ф.Кошелюк _____Е.В.Зайцев

Протокол №_____ Приказ №_______

«____»________»20__г «_____»_______________20__г «____»_________20__г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 1 класса

начального общего образования

Яценко Инны Викторовны




















2018 год





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение», 2011г.

Учебно-методический комплекс входит в состав завершённой предметной линии:

  1. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение. 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях М.: «Просвещение», 2014г.

К учебникам прилагаются методическое пособие и электронное приложение:

    1. Н.А.Стефаненко «Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс».

    2. Электронное аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой. Литературное чтение. 1 класс».


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

  • самостоятельно читать небольшие по объему произве­дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

  • работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

Читательские умения:

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

  • знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

  • различать книги по темам детского чтения.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В 1 классе 3ч в неделю - 10 недель, 30ч

Вводный урок(1ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Жили-были буквы(4ч)

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака, Г. Сапгира, М. Бородицкой,

И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: вол­шебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».

Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы(4ч)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

Апрель, апрель. 3венит капель! (4ч)

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака,

И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз (5ч)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза,

О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Я и мои друзья (5ч)

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова,

И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших(7ч)

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1.

Вводный урок


2.

«Жили-были буквы»


3.

«Сказки, загадки, небылицы»


4.

«Апрель! Апрель! Звенит капель»


5.

«И в шутку и всерьёз»


6.

«Я и мои друзья»


7.

«О братьях наших меньших»

1-техника чтения


Итого:

30ч

1


Просмотр содержимого документа
«КТП по литератур чтению 18»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______ И.И.Яценко

Протокол № _______

«____»___________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______А.Ф.Кошелюк

«_____»__________20___г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_____Е.В.Зайцев

Приказ №_______

«____»_________20__г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя школа» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по литературному чтению для 1 класса

начального общего образования

Яценко Инны Викторовны








2018/2019 учебный год

урока

Тема урока

Количество часов


Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником и его основными компонентами

1



Жили-были буквы(4ч)

2.

В. Данько «Загадочные буквы».

1



3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1



4.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1



5.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

1



6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1



7.

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1



Сказки, загадки, небылицы(4ч)

8.

Е. Чарушин «Теремок».

1



9.

РНС «Рукавичка».

1



10.

Загадки, песенки. Особенности жанров.

1



11.

Русские народные потешки.

1



12.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1



Апрель, апрель. 3венит капель!(4ч)

13.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

1



14.

Т.Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1



15-16

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1



17.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1



И в шутку и всерьёз(5ч)

18.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1



19-20

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1



21.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

1



22-23

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

1



24.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1



Я и мои друзья (5ч)

25.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1



26.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1



27.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

1



28.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

1



29.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

1



30.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1



31.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1



О братьях наших меньших(7ч)

32.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

1



33.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1



34.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения.

1



35.

И. Токмакова «Купите собаку».

1



36.

С. Михалков «Важный совет».

1



37.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

1



38.

В. Берестов «Лягушата».

1



39.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

1



40.

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1























Лист коррекции

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





































































































































































Просмотр содержимого документа
«КТП по обучению грамоте и письму 18»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______ И.И.Яценко

Протокол № _______

«____»___________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______А.Ф.Кошелюк

«_____»__________20___г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_____Е.В.Зайцев

Приказ №_______

«____»_________20__г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя школа» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по обучению грамоте для 1 класса

начального общего образования

Яценко Инны Викторовны








2018/2019 учебный год

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечания

план

факт

Добукварный период (12ч)

Азбука – первая учебная книга.

1



С. 2-3

Речь устная и письменная. Предложение

1



С.4-5

Предложение и слово.

1



С.6-7

Деление слов на слоги

1



С.8-9

Слог, ударение

1



С.10-11

Звуки в речи и в окружающем мире

1



С.12-15

Слог-слияние. Повторение и обобщение

1



С.16-19

Гласный звук (а), буквы А,а

1



С.20-23

Гласный звук (о), буквы О,о

1



С.24-27

Гласный звук (и), буквы И,и

1



С.28-31

Гласный звук (ы), буква ы

1



С.32-35

Гласный звук (у), буквы У,у

1



С.36-39

Букварный период (48ч)

Согласные звуки (н),(н’). буквы Н,с

1



С.40-43

Согласные звуки (с), (с’), буквы С,с

1



С.44-47

Согласные звуки (к), (к’), буквы К,к

1



С.48-51

Согласные звуки (т), (т’), буквы Т,т

1



С.52-57

Согласные звуки (л), (л’), буквы Л,л

1



С.58-63

Согласные звуки (р), (р’), буквы Р,р

1



С.64-67

Согласные звуки (в), (в’), буквы В,в

1



С.68-71

Буквы Е,е

1



С.72-77

Согласные звуки (п), (п’), буквы П,п

1



С.78-83

Согласные звуки (м), (м’), буквы М,м

1



С.84-89

Чтение слов и текстов с буквами М,м.

1




Согласные звуки (з), (з’), буквы З,з

1



С.90-95

Чтение слов и текстов с буквами З,з

1




Согласные звуки (б), (б’), буквы Б,б

1



С.96-103

Чтение слов и текстов с буквами Б,б

1




Согласные звуки (д), (д’), буквы Д,д

1



С.104-107

Чтение слов с буквой д

1



С.108-109

Буквы Я,я. Два звука.

1



С.110-117

Буквы Я,я.

1




Закрепление пройденного материала

1




Согласные звуки (г), (г’), буквы Г,г

1



С.118-123

Чтение слов с буквой г

1




Согласный звук (ч’), буквы Ч,ч

1



С.4-9

Чение слов с буквой ч

1




Буква ь .

1



С.10-15

Буква ь – показатель мягкости предыдущих согласных

1




Твердый согласный звук (ш), буквы Ш,ш

1



С.16-23

Чтение слов, текстов с изученными буквами.

1




Твердый согласный звук (ж), буквы Ж,ж

1



С.24-29

Сопоставление звуков (ш) и (ж)

1




Буквы Ё,ё. Два звука.

1



С.30-33

Буквы Ё,ё

1




Звук (й’). буквы Й,й

1



С.34-37

Согласные звуки (х), (х’). буквы Х,х.

1



С.38-45

Чтение слов с буквой х

1




Буквы Ю,ю. Два звука.

1



С.46-49

Буквы Ю,ю.

1




Твердый согласный звук (ц), буквы Ц,ц

1



С.50-55

Чтение слов с буквой ц.

1




Гласный звук (э), буквы Э,э. чтение слов с Э.

1



С.56-61

Гласный звук (э), буквы Э,э

1




Мягкий глухой согласный звук (щ’),буквы Щ,щ. Чтение слов.

1



С.62-69

Мягкий глухой согласный звук (щ’),буквы Щ,щ

1




Согласные звуки (ф), (ф’), буквы Ф,ф.

1



С.70-73

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1



С.74-78

Чтение слов с изученными буквами

1




Чтение предложений.

1




Русский алфавит

1



С.79-81

Послебукварный период.(9ч)

Как хорошо уметь читать. Наше Отечество.

1




История славянской азбуки. История первого русского букваря.

1




Пушкин А.С. – гордость нашей Родины.

1




Л.Н.Толстой, К.Д. Ушинский для детей.

1




Стихи К.И.Чуковского

1




В.В.Бианки «Первая охота»

1




Стихи С.Я.Маршака, А.Л.Барто, рассказы М.М.Пришвина о природе.

1




Стихи С.В.Михалкова, Б.В.Заходера.

1




Стихи В.Д.Берестова. Итоговый урок.

1










Лист коррекции

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































































































































































































































































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по обучению письму для 1 класса



урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Добукварный период (20ч)

Пропись — первая учебная тетрадь.

1



Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1



Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

1



Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

1



Письмо длинных прямых наклонных линий.

1



Письмо линийс закруглением внизу (влево,вправо).

1



Письмо линийс закруглением внизу (влево,вправо).

1



Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1



Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1



Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1



Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1



Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1



Строчная и заглавная буквы А, а.

1



Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.

1



Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

1



Строчная буква и.

1



Заглавная буква И.

1



Строчная буква ы.

1



Строчная и заглавная буквы У, у.

1



Сравнение строчной и заглавной букв.

1



Букварный период (80ч)

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1



Строчная и заглавная буквы Н, н.

1



Строчная и заглавная буквы С, с

1



Строчная и заглавная буквы К, к

1



Строчная и заглавная буквы К, к

1



Строчная и заглавная буквы Т, т.

1



Строчная и заглавная буквы Т, т.

1



Строчная и заглавная буквы Л, л.

1



Строчная и заглавная буква Р р.

1



Повторение и закрепление изученного.

1



Строчная и заглавная буквы В, в.

1



Строчная и заглавная буквы В, в.

1



Строчная и заглавная буквы Е, е.

1



Строчная и заглавная буквы П, п.

1



Строчная и заглавная буквы П, п.

1



Повторение и закрепление.

1



Строчная и заглавная буквы М, м.

1



Строчная и заглавная буквы М, м.

1



Строчная и заглавная буквы З, з.

1



Строчная и заглавная буквы З, з.

1



Повторение и закрепление.

1



Повторение и закрепление.

1



Строчная и заглавная буквы Б, б.

1



Строчная и заглавная буквы Б, б.

1



Повторение и закрепление.

1



Повторение и закрепление.

1



Строчная и заглавная буквы Д, д

1



Строчная и заглавная буквы Д, д

1



Строчная и заглавная буквы Я, я.

1



Строчная и заглавная буквы Я, я.

1



Повторение и закрепление.

1



Письмо изученных букв, слогов

1



Письмо элементов изученных букв.

1



Строчная и заглавная буквы Г, г.

1



Строчная и заглавная буквы Г, г.

1



Повторение и закрепление.

1



Письмо изученных букв, слогов

1



Строчная и заглавная буква ч,Ч.

1



Строчная и заглавная буква ч,Ч.

1



Повторение и закрепление.

1



Письмо изученных букв, слогов

1



Буква ь.

1



Буква ь.

1



Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1



Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1



Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1



Сопоставление букв и, ш, И, Ш.

1



Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1



Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1



Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1



Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1



Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1



Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1



Строчная и заглавная буквы Й, й.

1



Строчная и заглавная буквы Й, й.

1



Письмо изученных букв, слогов

1



Строчная и заглавная буквы Х, х.

1



Строчная и заглавная буквы Х, х.

1



Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1



Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1



Письмо элементов изученных букв.

1



Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке

1



Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1



Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1



Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1



Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1



Строчная и заглавная буквы Э, э.

1



Строчная и заглавная буквы Э, э.

1



Строчная буква щ.

1



Заглавная буква Щ.

1



Заглавная буква Щ. Сравнение строчной и заглавной букв.

1



Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи.

1



Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1



Строчные буквы ь, ъ.

1



Строчные буквы ь, ъ.

1



Повторение и закрепление.

1



Письмо изученных букв, слогов

1



Письмо элементов изученных букв.

1



Письмо изученных букв, слогов

1



Письмо элементов изученных букв.

1



Послебукварный период (15ч)

Алфавит

1



Списывание текста

1



Оформление предложений в тексте

1



Оформление предложений в тексте

1



Заглавная буква в именах собственных

1



Заглавная буква в именах собственных

1



Правописание ЖИ-ШИ

1



Правописание ЧА-ЩА

1



Правописание ЧУ-ЩУ

1



Правописание ЧН-ЧК

1



Письмо слов с ь

1



Письмо под диктовку

1



Закрепление и обобщение изученного

1



Закрепление и обобщение изученного

1



Оценка достижений.

1













Лист коррекции

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








































































































































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 18»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______ И.И.Яценко

Протокол № _______

«____»___________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______А.Ф.Кошелюк

«_____»__________20___г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_____Е.В.Зайцев

Приказ №_______

«____»_________20__г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя школа» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по русскому языку для 1 класса

начального общего образования

Яценко Инны Викторовны








2018/2019 учебный год

урока

Тема урока

Количество часов


Дата проведения

план

факт

Наша речь (2 ч)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1



Русский язык — родной язык русского народа.

1



Текст, предложение, диалог. (3ч)

Текст (общее представление)

1



Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1



Диалог.

1



Слова, слова, слова … (4ч)

Слово. Роль слов в речи.

1



Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1



Тематические группы слов.

1



Словари учебника. Слова с непроверяемым написанием.

1



Слово и слог. Ударение. (6ч)

Слово и слог.

1



Деление слов на слоги.

1



Перенос слов Правила переноса слов (первое представление)

1



Развитие речи. Наблюдение над словом.

1



Перенос слов

1



Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1



Звуки и буквы. (34ч)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1



Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.

1



Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1



Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

1



Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1



Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1



Гласные звуки. Слова с буквой э.

1



Ударные и безударные гласные звуки.

1



Ударные и безударные гласные звуки. Определ. безуд слога.

1



Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки.

1



Ударные и безударные гласные звуки. Проверочные слова.

1



Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1



Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1



Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1



Согласные звуки. Буквы Й и И

1



Твёрдые и мягкие согласные звуки. Различение.

1



Твёрдые и мягкие согласные звуки. Определение.

1



Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1



Чтение слов с Ь.

1



Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



Согласные звонкие и глухие. Определение.

1



Согласные звонкие и глухие. Различение.

1



Согласные звонкие и глухие. Чтение слов.

1



Промежуточная аттестация. Итоговый диктант.

1



Развитие речи. Выполнение текстовых заданий.

1



Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1



Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Развитие речи. Наблюдение над возможностями языка.

1



Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1



Чтение слов с жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1



Шипящие согласные звуки Развитие речи.

1



Заглавная буква. (общее представление).

1



Заглавная буква в словах. Развитие речи.

1



Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1



Повторение

1







Лист коррекции

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!