30
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»
Принято Утверждаю:
На заседании педагогического совета Директор школы:
Протокол №_______ ________/____________/
От “27” августа 2019г. Приказ №______
От “___”___________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка», 1 класс, базовый уровень
2019-2020уч.г.
Разработала
учитель музыки 1-й квалификационной категории
Шевцова Елена Ивановна.
д.Торбеево
2019г.
Рабочая программа курса «Музыка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООП НОО, образовательной программы МКОУ «Торбеевская ОШ», учебного плана МКОУ «Торбеевская ОШ», с учетом примерной рабочей программы по музыке и ориентирована на использование учебника Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка», изд Просвещение, 2015г. и входит в УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской по музыке.
Рабочая программа полностью отражает базовый уровень.
Цель курса: - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи курса:
Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств; любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
Развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
Накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности
Общая характеристика предмета
Содержание курса направлено на освоение учащимися учебного материала на базовом уровне. Приоритетным является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в мир культуры других народов. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Критерии отбора музыкального материала заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество» и «контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно требованиям ФГОС ООП НОО и примерного учебного плана МКОУ «Торбеевская ОШ» на изучение музыки в 1 классе отводится 33 учебных часа (с учетом итогового контроля), т.е. 1 час в учебную неделю.
Требования к результатам обучения
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмет «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
уважительное отношение к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
развитие музыкально-эстетического чувства.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
формирование у школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий в процессе жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
В результате изучения музыки первоклассник научится и получит возмежность:
Слушать и слышать музыку;
Анализировать прослушанную музыку;
Определять настроение и чувства музыки
Исполнять музыкальный материал разных форм и жанров (пение, пластическое движение, драматизация и т.д.)
Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
Ценить отечественные народные музыкальные традиции умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозных традиций, классической и современной музыке;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты изучения курса по видам деятельности
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, района.
Слушание музыки
Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельност);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Содержание учебного предмета
Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Содержание обучения по видам деятельности:
Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски (просмотр фрагментов видеозаписей исполнения на различных инструментах). Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.
Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.
Ритм – движение жизни
Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Содержание обучения по видам деятельности:
Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх: слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение; ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «паззлы».
Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.
Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.). Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.
Мелодия – царица музыки
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Примеры: Г. Свиридов «Ласковая просьба», Р. Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40 (начало).
Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.
Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ. Интонации музыкально-речевые: музыкальные игры «вопрос-ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).
Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом.
Музыкальные краски
Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно-эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества» («Дед Мороз», «Веселый крестьянин»). Контрастные образы внутри одного произведения. Пример: Л. Бетховен «Весело-грустно».
Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»; двигательная импровизация под музыку контрастного характера.
Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах.
Игры-драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.
Исполнение хоровых произведений разных жанров. Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).
Содержание обучения по видам деятельности:
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно на основе клавиатуры синтезатора). Установление зрительно-слуховой и двигательной связи между нотами, клавишами, звуками; логика расположения клавиш: высокий, средний, низкий регистры; поступенное движение в диапазоне октавы.
Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Установление зрительно-слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.).
Пение с применением ручных знаков. Пение простейших песен по нотам. Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. Пение разученных ранее песен по нотам.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые навыки игры по нотам.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых произведений в школьных мероприятиях.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся и педагогов в подготовке музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев концертных композиций с использованием пройденного хорового материала. Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | К-во часов |
1. | Музыка вокруг нас | 17 |
2. | Музыка и ты. | 16 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебники, нотные тетради, таблицы, интернет-ресурсы.
Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)
№ п/п | № ур. | Тема урока | К-во час. | Дата | Примечание, причина коррект. |
пл. | факт |
Музыка вокруг нас (17ч) | |
1 | 1 | И Муза вечная со мной! Хоровод муз | 1 | | | |
2-3 | 2-3 | Повсюду музыка слышна. | 2 | | | |
4-5 | 4-5 | Музыка осени. Сочини мелодию. | 2 | | | |
6-8 | 6-8 | Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. | 3 | | | |
9 | 9 | Музыкальные инструменты. | 1 | | | |
10-12 | 10-12 | Садко. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | 3 | | | |
13 | 13 | Разыграй песню. | 1 | | | |
14-16 | 14-16 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 3 | | | |
17 | 17 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | | | |
Музыка и ты (16ч) | |
18 | 1 | Край, в котором ты живешь. | 1 | | | |
19-20 | 2-3 | Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. | 3 | | | |
21 | 4 | Музыкальные портреты. | 1 | | | |
22-23 | 5-6 | Разыграй сказку. У каждого свой музыкальный инструмент. | 2 | | | |
24 | 7 | Музы не молчали. | 1 | | | |
25 | 8 | Музыкальные инструменты. | 1 | | | |
26 | 9 | Мамин праздник. | 1 | | | |
27-28 | 10-11 | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. Звучащие картины. | 2 | | | |
29 | 12 | Музыка в цирке. | 1 | | | |
30 | 13 | Дом, который звучит. Опера – сказка. | 1 | | | |
31 | 14 | Ничего на свете лучше нету. | 1 | | | |
32 | 15 | Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. | 1 | | | |
33 | 16 | Заключительный урок-концерт | 1 | | | |
Критерии оценивания (Приложение 2)
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
Итоговый тестовый контроль (Приложение 3)
1 вариант
1.Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует
1) Поэт а) краски (2)
2) Художник б) звуки (3)
3) Композитор в) слова (1)
2.Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:
а) светлыми
б) нежными
в) сумрачными
3. Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) «О маме»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
4. Найди лишнее: (подчеркни)
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
5.Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш (в)
б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец (а)
в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня (б)
Ключ ответов:
1. 1)в, 2)а, 3)б.
2. а,б
3. а
4. г
5. а)2, б)3, в)1.
2 вариант
Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
2.Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
Ключ ответов:
1 в; 2 а; 3 б; 4 бв, ав.
Критерии оценивания (Приложение 4)
Критерии оценки:
Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности
хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения;
умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»: