7
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»
Рассмотрена и рекомендована на утверждение
МО педагогов первой ступени.
от ___._______.2017г. Протокол № ____
Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./
Утверждена.
Директор: ________/Л.Г. Землянская/
Приказ № ____ от _____ ______2017г.
Обсуждена и принята на заседании педагогического совета
от __._____2017г. Протокол № ____
Адаптированная рабочая программа
по музыке
для 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Составила:
Везоргина Лариса Николаевна
Учитель начальных классов
Пояснительная записка.
1. Цели изучения предмета:
-овладение детьми основами музыкальной культуры;
-развитие музыкальности обучающихся.
Обучение музыке носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:
-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; отклонения в интеллектуальном развитии;
-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
-активизировать творческие способности ребёнка;
-формировать музыкально-эстетический словарь.
2. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по музыке для 1-4 классов (под ред. И.В. Евтушенко) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, коррекцию недостатков психического и физического развития.
Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по музыке, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ, эмоционально-волевой сферы. Программа состоит из разделов: «Пение», «Слушание музыки».
Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в
-развитии высших психических функций, эмоционально-волевой сферы;
-исправлении недостатков психического и физического развития обучающихся средствами музыкально-исполнительской деятельности.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
3. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.
Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15
Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013
Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1 - 4 классов под ред. В.В. Воронковой, М., «Просвещение», 2001 год.
Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2017-2018 год.
8) Используемая методическая литература:
-И. Агапова, М. Давыдова «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва, «Владос» 2010 г.
-И. Агапова, М. Давыдова « Весёлые праздники в школе и дома». Москва, «Владос» 2010 г.
-И. Скворцова «Логопедические игры». Москва, «Просвещение» 2010 г.
-В.А. Синицин «Чтоб язык не заплетался». Москва, «Просвещение» 2010 г.
4.В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1ч./нед.)
5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- раздаточный материал, классная игротека;
-обучающее видео, CD-диски c коррекционными упражнениями, детской музыкой;
-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)
-учебно-практическое оборудование (детские музыкальные инструменты)
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол. часов | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне |
Знать | уметь | знать | уметь |
1 | Пение. | 34 | Закрепление певческих навыков и умений. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные песни. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние; восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (вниз, вверх). Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого произнесения текста. Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков. | Современные детские песни. Значение динамических оттенков (громко-тихо). Особенности мелодического голосоведения. Музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная). | Петь хором, выполняя требования художественного исполнения. Ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера. Исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно. | Современные детские песни. Музыкальную форму (одночастная, двухчастная). | Воспроизводить хорошо знакомую песню. Петь хором, выполняя требования художественного исполнения. |
2 | Слушание музыки. | 34 | Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. Развитие умения различать марши, танцы. Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки. Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. | Народные музыкальные инструменты и их звучание. Особенности музыкального языка современной детской песни, её идейное и художественное содержание. | Различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы. | Музыкальный инструмент — балалайка и его звучание. | Различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы. |
| | |
Проверено «___» ____________ 2017г. Зам. дир. по УР _________ Л.Н. Полуэктова |
Календарно-тематическое планирование по пению для 4 класса
1 полугодие ( 16 ч.)
№ урока | Дата | Тема урока, контрольной (практической) работы | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
устная | письменная |
1 четверть ( 8 ч.) |
1-2 | 5.09 12.09 | Разучивание песни «Дважды два — четыре». | 2 | Беседа о школьной жизни. Хоровое заучивание слов песни. | |
3-4 | 19.09 26.09 | Разучивание песни «Настоящий друг». | 2 | Беседа о школьной жизни. Хоровое заучивание слов песни. | |
5-6 | 3.10 10.10 | Разучивание песни «Чему учат в школе». | 2 | Беседа о школьной жизни. Хоровое заучивание слов песни. | |
7-8 | 17.10 24.10 | Разучивание песни «Наш край» | 2 | Беседа о природе родного края. Составление рассказа по картине. Хоровое заучивание слов песни. | |
2 четверть ( 8ч.) |
9-10 | 7.11 14.11 | Разучивание песни «Волшебный сон». | 2 | Беседа о зиме. Исполнение изученных песен хором. Хоровое заучивание слов песни. | |
11-12 | 21.11 28.11 | Разучивание песни «Волшебник - недоучка» | 2 | Беседа об учебе как главном труде детей. Исполнение изученных песен хором. Хоровое заучивание слов песни. | |
13-14 | 5.12 12.12 | Разучивание песни «Рождество». | 2 | Беседа о традициях празднования Рождества и Нового года. Хоровое заучивание слов песни. | |
15-16 | 19.12 26.12 | Закрепление изученных песен. | 2 | Исполнение изученных песен хором и группами. | |
Проверено «___» ____________ 2018 г. Зам.дир. по УР _________ Л.Н. Полуэктова Календарно-тематическое планирование по пению для 4 класса 2 полугодие ( часов) |
| | Разучивание песни «Колыбельная Медведицы». | 2 | Беседа по содержанию мультфильма. Хоровое заучивание слов песни. | |
| | Разучивание песни «Не плачь, девчонка!». | 2 | Беседа по содержанию песни. Хоровое заучивание слов песни. | |
| | Разучивание песни «Русский парень». | 2 | Беседа о празднике 23 февраля. Составление рассказа по картине. Хоровое заучивание слов песни. | |
| | Разучивание песни «Мама» | 2 | Беседа о празднике 8 Марта. Хоровое заучивание слов песни. | |
| | Закрепление изученных песен. | 3 | Беседа по вопросам учителя. Исполнение изученных песен хором и группами. | |
4 четверть (8 ч.) |
| | Разучивание песни «Солнечная капель». | 2 | Беседа по вопросам учителя. Хоровое заучивание слов песни. | |
| | Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!». | 2 | Беседа детстве, дружбе, мире. Хоровое заучивание слов песни. | |
| | Разучивание песни «Улыбнись». | 2 | Характеристика музыкального произведения. Хоровое заучивание слов песни. | |
| | Закрепление изученных песен. | 2 | Беседа о характере и содержании музыкальных произведений. Исполнение изученных песен хором и группами. | |