СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по музыке 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по музыке. 

Пояснительная записка.

 

1. Цели изучения предмета: 

-овладение детьми основами музыкальной культуры;

-развитие музыкальности обучающихся.

Обучение музыке   носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; отклонения в интеллектуальном развитии;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-активизировать творческие способности ребёнка;

-формировать музыкально-эстетический словарь.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по музыке 4 класс»

7



государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»

Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов первой ступени.

от ___._______.2017г. Протокол № ____

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2017г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2017г. Протокол № ____











Адаптированная рабочая программа

по музыке

для 4 класса

на 2017-2018 учебный год





Составила:

Везоргина Лариса Николаевна

Учитель начальных классов




Пояснительная записка.


1. Цели изучения предмета:

-овладение детьми основами музыкальной культуры;

-развитие музыкальности обучающихся.

Обучение музыке носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; отклонения в интеллектуальном развитии;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-активизировать творческие способности ребёнка;

-формировать музыкально-эстетический словарь.


2. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по музыке для 1-4 классов (под ред. И.В. Евтушенко) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, коррекцию недостатков психического и физического развития.

Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по музыке, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ, эмоционально-волевой сферы. Программа состоит из разделов: «Пение», «Слушание музыки».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в

-развитии высших психических функций, эмоционально-волевой сферы;

-исправлении недостатков психического и физического развития обучающихся средствами музыкально-исполнительской деятельности.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.


3. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.

  2. Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

  3. Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013

  4. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

  5. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

  6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1 - 4 классов под ред. В.В. Воронковой, М., «Просвещение», 2001 год.

  7. Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2017-2018 год.


8) Используемая методическая литература:

-И. Агапова, М. Давыдова «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва, «Владос» 2010 г.

-И. Агапова, М. Давыдова « Весёлые праздники в школе и дома». Москва, «Владос» 2010 г.

-И. Скворцова «Логопедические игры». Москва, «Просвещение» 2010 г.

-В.А. Синицин «Чтоб язык не заплетался». Москва, «Просвещение» 2010 г.


4.В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1ч./нед.)


5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».


6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- раздаточный материал, классная игротека;

-обучающее видео, CD-диски c коррекционными упражнениями, детской музыкой;

-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)

-учебно-практическое оборудование (детские музыкальные инструменты)


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол. часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

Знать

уметь

знать

уметь

1

Пение.

34

Закрепление певческих навыков и умений. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные песни. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние; восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (вниз, вверх). Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого произнесения текста. Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков.

Современные детские песни.

Значение динамических оттенков (громко-тихо).

Особенности мелодического голосоведения.

Музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная).

Петь хором, выполняя требования художественного исполнения.

Ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера.

Исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно.

Современные детские песни.

Музыкальную форму (одночастная, двухчастная).

Воспроизводить хорошо знакомую песню.

Петь хором, выполняя требования художественного исполнения.

2

Слушание музыки.

34

Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

Развитие умения различать марши, танцы. Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки. Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.

Народные музыкальные инструменты и их звучание.

Особенности музыкального языка современной детской песни, её идейное и художественное содержание.

Различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

Музыкальный инструмент — балалайка и его звучание.

Различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.






Проверено «___» ____________ 2017г.

Зам. дир. по УР _________ Л.Н. Полуэктова


Календарно-тематическое планирование по пению для 4 класса

1 полугодие ( 16 ч.)


урока

Дата

Тема урока, контрольной (практической) работы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

устная

письменная

1 четверть ( 8 ч.)

1-2

5.09

12.09

Разучивание песни «Дважды два — четыре».

2

Беседа о школьной жизни.

Хоровое заучивание слов песни.


3-4

19.09

26.09

Разучивание песни «Настоящий друг».

2

Беседа о школьной жизни.

Хоровое заучивание слов песни.


5-6

3.10

10.10

Разучивание песни «Чему учат в школе».

2

Беседа о школьной жизни.

Хоровое заучивание слов песни.


7-8

17.10

24.10

Разучивание песни «Наш край»

2

Беседа о природе родного края.

Составление рассказа по картине. Хоровое заучивание слов песни.


2 четверть ( 8ч.)

9-10

7.11

14.11

Разучивание песни «Волшебный сон».

2

Беседа о зиме. Исполнение изученных песен хором. Хоровое заучивание слов песни.


11-12

21.11

28.11

Разучивание песни «Волшебник - недоучка»

2

Беседа об учебе как главном труде детей.

Исполнение изученных песен хором. Хоровое заучивание слов песни.


13-14

5.12

12.12

Разучивание песни «Рождество».

2

Беседа о традициях празднования Рождества и Нового года. Хоровое заучивание слов песни.


15-16

19.12

26.12

Закрепление изученных песен.

2

Исполнение изученных песен хором и группами.


Проверено «___» ____________ 2018 г.

Зам.дир. по УР _________ Л.Н. Полуэктова

Календарно-тематическое планирование по пению для 4 класса

2 полугодие ( часов)



Разучивание песни «Колыбельная Медведицы».


2

Беседа по содержанию мультфильма. Хоровое заучивание слов песни.




Разучивание песни «Не плачь, девчонка!».


2

Беседа по содержанию песни. Хоровое заучивание слов песни.




Разучивание песни «Русский парень».

2

Беседа о празднике 23 февраля. Составление рассказа по картине. Хоровое заучивание слов песни.




Разучивание песни «Мама»

2

Беседа о празднике 8 Марта. Хоровое заучивание слов песни.




Закрепление изученных песен.


3

Беседа по вопросам учителя. Исполнение изученных песен хором и группами.



4 четверть (8 ч.)




Разучивание песни «Солнечная капель».


2

Беседа по вопросам учителя. Хоровое заучивание слов песни.




Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!».


2

Беседа детстве, дружбе, мире. Хоровое заучивание слов песни.




Разучивание песни «Улыбнись».


2

Характеристика музыкального произведения. Хоровое заучивание слов песни.




Закрепление изученных песен.

2

Беседа о характере и содержании музыкальных произведений. Исполнение изученных песен хором и группами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!