СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по внеурочной деятельности для 4 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по внеурочной деятельности для 4 классов. Доноведение, Юный шахматист, Здоровый ребенок-успешный ребенок, Урок нравственности, Безопасное поведение.

Просмотр содержимого документа
«Доноведение»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ № 7 от 02 сентября 2019 г.

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по внеурочной деятельности «Доноведение»



Уровень общего образования: начальное общее образование, 4 Б класс



Количество часов: 34 часа


Учитель: Дудко Татьяна Викторовна



Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе сборника программ внеурочной деятельности Н.Ф.Виноградовой, М.: «Вента-Граф»2014



Раздел 1.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности социального направления «Доноведение».


Ценностные ориентиры

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные результаты

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;


Метапредметные результаты

№ п/п

раздел

Кол-во час

УДД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Я и окружающий мир

2

обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.


включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

  • находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;


Яркие страницы истории земли Донской

20

Человек и природа

7

Жизнь на Дону

5


Предметные результаты

п/п

раздел

Кол-во час

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Я и окружающий мир

2

иметь представления:

  • о связях между живой и неживой природой родного края;

  • о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;

  • об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;

  • об истории родного края;

знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;

  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

  • государственную символику Ростовской области, своего района;

  • важнейшие события в истории родного края;

  • народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);

  • родственные связи в семье;

  • правила поведения в общественных местах и на улице;


уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

  • приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

  • описывать наиболее важные события истории родного края;

  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.

  • находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

Яркие страницы истории земли Донской

20

Человек и природа

7

Жизнь на Дону

5





Раздел 2. Содержание учебного курса .


Я и окружающий мир (2ч)

Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.


Человек и природа (7ч)

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране.

Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.

Развитие промышленности в Ростовской области.

Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе.

Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.


Яркие страницы истории земли Донской (20ч)

Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.

Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.

Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.

Жизнь на Дону (5ч)

Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.


Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному государственному образовательному стандарту на изучение курса внеурочной деятельности «Доноведение» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Данная программа по внеурочной деятельности «Доноведение» в 2019-2020 уч.году в 4 классе будет реализована в объёме 34 часов.





Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование 34 часа

№ п/п

дата

Тема урока

Кол-во час

план

факт

1 четверть

04.09


Донской край – мой край!

1

11.09


Что ты знаешь о роде своём?

1

18.09


На казачьем Кругу

1

25.09


Донской казак хват, силой, удалью богат

1

02.10


Ермак Могучий.

1

09.10


Степан Разин.

1

16.10


Роль Петра 1 в истории России и родного края.

1

23.10


Роль Петра 1 в истории России и родного края.

1

30.10


Таганрог – первый порт России

1

2 четверть

7 ч.

13.11


Крепость Димитрия Ростовского

1

20.11


Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания

1

27.11


Вместе с Суворовым

1

04.12


Платов Матвей Иванович

1

11.12


Новочеркасск - столица казачьего Дона

1

18.12


Бакланов Яков Петрович

1

25.12


За землю и за волю

1

3 четверть

11 ч

15.01


Дон в годы строительства новой жизни

1

22.01


Дон в годы Великой Отечественной войны.

1

29.01


День освобождения родного города (села, станицы)

1

05.02


Мирное время на Донской земле.

1

12.02


Мирное время на Донской земле.

1

19.02


Волгодонск – город молодости

1

26.02


Дом, в котором мы живём

1

04.03


Экологические Проблемы воздуха в родном крае.

1

11.03


Экологические проблемы воды в родном крае.

1

18.03


Экологические проблемы почв родного края

1

25.03


Охрана полезных ископаемых родного края.

1

4 четверть

08.04


Экологическое равновесие в природе

1

15.04


Охранять природу – значит охранять Родину

1

22.04


Троица

1

29.04


Ивана Купала

1

06.05


Спасы

1

13.05


Я – гражданин Ростовской области

1

20.05


Я – гражданин Ростовской области

1




9


Просмотр содержимого документа
«Здоровый ребёнок - успешный ребенок»

Багаевский район, хутор Ёлкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ № 7 от 02 сентября 2019 г.

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по курсу внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»



Уровень общего образования (класс): начальное общее образование

4Б класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Дудко Татьяна Викторовна





Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе сборника программ внеурочной деятельности Н.Ф.Виноградовой, М.: «Вента-Граф»2011

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Данная программа строится на принципах:

  • Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.

  • Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.

  • При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Личностные результаты.

- установка на безопасный, здоровый образ жизни;

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

- уважительное отношение к культуре других народов.




Метапредметные результаты


№ п/п

раздел

Кол-во час

УУД

Регулятивные


Познавательные

Коммуникативные

Правила по технике безопасности

6

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности



- проводить сравнение и классификацию объектов;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Подвижные игры

24

Час здоровья

4

Предметные результаты

№ п/п

раздел

Кол-во час

обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:


Правила по технике безопасности

6

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.


  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Подвижные игры

24

Час здоровья

4



Раздел 2. Содержание курса

Работа на пришкольном участке.

Инструктаж по ТБ.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Час здоровья. «Профилактика гриппа».

Общешкольный субботник.

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. «Первая помощь утопающему», «Уроки доброты», «Азбука безопасности на дороге», «Строение человека».

Экскурсия в осенний лес.

Динамическая прогулка.

Плановый медицинский осмотр учащихся.

Подготовка к внеклассному мероприятию

Занятие на футбольном поле

Внеклассное мероприятие. Выше, быстрее, дальше.

Занятие на футбольном поле

Час настольных игр. Проектная деятельность.

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Час здоровья. «Что такое здоровое питание?»

Занятие на футбольном поле

Экологическая экскурсия.

Осенний кросс.

Экологический час.

Подвижные игры и упражнения с мячами.

Час здоровья. «Береги здоровье смолоду».

Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье.

Украшение школьного двора к празднику.

Украшение школьного двора к празднику.

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Конкурс рисунков. «Здоровое питание»

Подготовка к спортивным соревнованиям.

Спортивные соревнования. «День Здоровья».

Час здоровья. «Что мы знаем о сосульках?»

Эстафеты с предметами.

Инструктаж по ТБ во время гололёда.

«Покормите птиц зимой».

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту на изучение внеурочного курса «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Данная программа по внеурочной деятельности в 2019-2020 уч.году в 4 классе будет реализована в объёме 34 часов

Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

п/п

дата

тема

Кол-во час

план

факт




I четверть 9 ч.


05.09


Работа на пришкольном участке.

1

12.09


Инструктаж по ТБ.

1

19.09


Подвижные игры на свежем воздухе.

1

26.09


Час здоровья. «Профилактика гриппа».

1

03.10


Подвижные игры на свежем воздухе.

1

10.10


Общешкольный субботник.

1

17.10


Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. «Первая помощь утопающему».

1

24.10


Экскурсия в осенний лес.

1

31.10


Подвижные игры на свежем воздухе.

1




II четверть 7 ч.


1.

14.11


Час здоровья. «Что такое здоровое питание?»

1

2.

21.11


Занятие на футбольном поле

1

3.

28.11


Экологическая экскурсия.

1

4.

05.12


Осенний кросс.

1

5.

12.12


Подвижные игры на свежем воздухе.

1

6.

19.12


Подвижные игры на свежем воздухе.

1

7.

26.12


Экологический час.

1




III четверть 11 ч.


1.

09.01


Конкурс рисунков. «Здоровое питание»

1

2.

16.01


Подготовка к спортивным соревнованиям.

1

3.

23.01


Спортивные соревнования. «День Здоровья».

1

4.

30.01


Час здоровья. «Что мы знаем о сосульках?»

1

5.

06.02


Эстафеты с предметами.

1

6.

13.02


Инструктаж по ТБ во время гололёда.

1

7.

20.02


«Покормите птиц зимой».

1

8.

27.02


Подвижные игры на свежем воздухе. Игра в снежки.

1

9.

05.03


Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. «Строение человека».

1

10.

12.03


Подвижные игры на свежем воздухе.

1

11

19.03


Поговорим о здоровом питании.

1




IV четверть 7 ч.


1.

09.04


Подвижные игры на свежем воздухе.

1

2.

16.04


Час здоровья. «Уход за руками и ногами».

1

3.

23.04


«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья».

1

4.

30.04


«Ядовитые растения и грибы».

1

5.

07.05


Подвижные игры на свежем воздухе.

1

6.

14.05


Час здоровья. «Домашний зоопарк».

1

7.

21.05


Час здоровья. «Домашний зоопарк».

1



























































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов ______________ Дудко Т.В.

МБОУ Елкинской СОШ (подпись)

от 30 августа 2018 года № 1 « 31 »августа2018 года ___________ Родевич Е.И.

(подпись рук. МО)













9



Просмотр содержимого документа
«Юный шахматист»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ № 7 от 02 сентября 2019г.

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по внеурочной деятельности «Юный шахматист»



Уровень общего образования: начальное общее образование,

4Б класс



Количество часов: 32 часа


Учителя: Дудко Т.В.



Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе сборника программ внеурочной деятельности Н.Ф.Виноградовой, М.: «Вента-Граф» 2011







Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Юный шахматист»

Ценностные ориентиры

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

п/п

раздел

Кол-во час

УУД

Повторение изученного материала.

3

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Основы миттельшпиля

17

Основы эндшпиля

12

Предметные результаты освоения программы курса.

п/п

Раздел

Кол-во час

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Повторение изученного материала.

3

-узнает шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.

-Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и различие. ориентироваться на шахматной доске.

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила.

Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания.

Принимать участие в соревнованиях по шахматам



Основы миттельшпиля

17

Основы эндшпиля

12



Раздел 2. Содержание курса по внеурочной деятельности «Юный шахматист»

  1. Шахматная доска и фигуры.

Место шахмат в мировой культуре. Роль шахмат в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шахматиста. Понятие о здоровом образе жизни. Сильнейшие юные шахматисты мира.  Шахматная доска. Поля, линии, их обозначения. Легенда о возникновении шахмат. Шахматные фигуры и их обозначения. Позиция. Запись позиций. Практическая работа: тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

  1. Ходы и взятия фигур

Геометрические мотивы траекторий перемещения шахматных фигур. Ходы и взятия ладьи, слона, ферзя, короля, коня и пешки. Логические связки «и», «или», «не». Ударность и подвижность фигур в зависимости от их положения на доске. Превращение пешки и взятие на проходе пешкой. Угроза, нападение, защита, двойной удар. Контроль полей. Ограничение подвижности фигур. Моделирование на шахматном материале. Рокировка, правила её выполнения. Практическая работа: упражнения на выполнение ходов отдельными фигурами и на запись ходов; дидактические игры на маршруты фигур и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур.

  1.  Цель и результат шахматной партии. Понятия «шах», «мат», «пат». Понятие «шах». Способы защиты от шаха. Открытый и двойной шах. Понятие «мат». Обучение алгоритму матования в один ход. Понятие «пат». Сходства и различия понятий «мат» и «пат». Выигрыш, ничья, виды ничьей.

Практическая работа: решение упражнений на постановку мата и пата в различное количество ходов.

  1. Ценность шахматных фигур. Нападение, защита и размен

Ценность фигур. Единица измерения ценности. Виды ценности. Изменение ценности в зависимости от ситуации на доске. Защита. Размен. Виды размена. Материальный перевес. Легкие и тяжелые фигуры, их качество.

Практическая работа: решение арифметических задач (типа «У кого больше?») и логических задач (типа «Какая фигура ценнее?»

  1. Понятие о дебюте. Общие принципы разыгрывания дебюта

 Понятие о дебюте. Классификация дебютов. Мобилизация фигур, безопасность короля (короткая и длинная рокировка), борьба за центр. Роль и оптимизация работы фигур в дебюте. Гамбиты, пункт f2 (f7) в дебюте. Понятие о шахматном турнире. Правила поведения при игре в шахматных турнирах.

Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация в шахматах.

Практическая работа: анализ учебных партий; игровая практика; анализ дебютной части партий.

  1. Особенности матования одинокого короля.

 Матование двумя ладьями, королём и ладьёй как игры с выигрышной стратегией. Матовые и патовые позиции. Стратегия и тактика оттеснения одинокого короля на край доски. Планирование, анализ и контроль при матовании  одинокого короля. Управление качеством матования.

Практическая работа: решение задач с нахождением одинокого короля в разных зонах; участие в турнирах.

  1. Тактические приёмы и особенности их применения

Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связки и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного прикрытия короля, освобождение пространства, уничтожение защиты. Сквозное действие фигур (рентген). Перегрузка. Комбинаторика в шахматах. Понятие  о комбинации. Комбинации на мат и на достижение материального перевеса. Мельница как алгоритм с циклами. Эстетика шахматных комбинаций.

Практическая работа: решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определённую и на неизвестную темы; участие в турнирах.

8.  Начальные сведения об эндшпиле.

Пешечный эндшпиль. Король и пешка против короля. Ключевые поля. Правило квадрата. Этюд Рети. Роль оппозиции. Отталкивание плечом. Треугольник. Прорыв. Игры на пат. Ладейный эндшпиль. Ладья и пешка против пешки. Позиция Филидора, принцип Тарраша, построение моста, активность фигур.

Практическая работа: отработка на шахматной доске пешечного и ладейного эндшпиля.

8.  Начальные сведения о миттельшпиле.

Понятие о варианте. Логическая связка «если, то…». Открытая линия. Проходная пешка. Пешечные слабости. Форпост. Позиции короля. Атака на короля. Централизация. Овладение тяжелыми фигурами  7 (2) горизонталью. Вскрытие и запирание линий. Блокада.

Практическая работа: отработка на практике миттельшпиля.

10. Подведение итогов года.

Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шахматистов с приглашением родителей учащихся. Конкурс на решение шахматных задач; шахматный вернисаж (выставка картин школьников на шахматные темы).



Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному государственному образовательному стандарту на изучение курса внеурочной деятельности «Юный шахматист» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году ( 23.02.2020г., 08.03.2020г.,) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по внеурочной деятельности «Юный шахматист» в 2019-2020 уч.году в 4 классе будет реализована в объёме 32 часов









Раздел 3. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

№ п/п

дата

тема

Кол-во час

план

факт

1 четверть - 9 часов


02.09


Повторение изученного материала.

1

09.09


Игровая практика

1

16.09


Повторение изученного материала.

1

23.09


Самые общие рекомендации о том, как играть в миттельшпиле.

1

30.09


Игровая практика

1

07.10


Тактические приемы. Связка в миттельшпиле. Двойной удар.

1

14.10


Тактические приемы. Открытое нападение. Открытый шах. Двойной шах.

1

21.10


Решение задания “Выигрыш материала”.

1

28.10


Темы завлечения, отвлечения, блокировки.

1

2 четверть – 7 часов


11.11


Решение заданий.

1

18.11


Темы разрушения королевского прикрытия, освобождения пространства, уничтожения защиты.

1

25.11


Решение заданий.

1

02.12


Темы связки, “рентгена”, перекрытия.

1

09.12


Решение заданий.

1

16.12


.Матовые комбинации и комбинации, ведущие к достижению материального перевеса.

1

23.12


Решение заданий.

1

    1. четверть – 9 часов


1

13.01


Комбинации для достижения ничьей. Патовые комбинации. Комбинации на вечный шах.

1

2

20.01


Решение заданий. “Сделай ничью”.

1

3

27.01


Классическое наследие. “Бессмертная” партия. “Вечнозеленая” партия.

1

4

03.02


Решение заданий

1

5

10.02


Ладья против ладьи. Ферзь против ферзя. Ферзь против ладьи (простые случаи).

1

6

17.02


Решение заданий

1

7

02.03


Ферзь против слона. Ферзь против коня. Ладья против слона (простые случаи). Ладья против коня (простые случаи).

1

8

16.03


Решение заданий

1

9

23.03


Матование двумя слонами (простые случаи). Матование слоном и конем (простые случаи). Решение заданий

1

4 четверть – 7 часов


06.04


Пешка против короля. Правило “квадрата”.

1

13.04


Решение заданий

1

20.04


Пешка против короля. Оппозиция.

1

27.04


Решение заданий

1

04.05


Король ведет свою пешку за собой.

1

11.05


Решение заданий. Удивительные ничейные положения.

1

18.05


Повторение программного материала. Решение заданий

1



7



Просмотр содержимого документа
«Безопасное поведение 4 кл»

Багаевский район, хутор Ёлкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ № 7 от 02 сентября 2019 г.

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности, социального направления,

«Безопасное поведение»




Уровень общего образования: начальное общее образование

4 «Б» класс

Количество часов: 33часа


Учитель:Дудко Татьяна Викторовна


Программа разработанана основе ФГОС НОО, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2012, в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования и реализует социальное направление внеурочной деятельности.








Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Ценностные ориентиры


В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.



Личностные результаты

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Метапредметными результатами


Название раздела

Часы

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Вводное занятие.

1 ч

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;


  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт, перерабатывать

  • полученную информацию:

  • делать выводы в результате совместной деятельности;


  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



2

Ориентировка в окружающем мире.

10 ч

3

Ты – пешеход.

16 ч

4

Ты – пассажир.

5 ч

5

Итоговое занятие.

1 ч


Итого:

33




Предметные результаты



Название раздела

часы

Обучающийся научится

Обучающийсяполучит возможность научится

1

Вводное занятие.

1 ч

— характеризовать слова «опасность», «опасный»;

— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.)


— объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−−  выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.


2

Ориентировка в окружающем мире.

10 ч

3

Ты – пешеход.

16 ч

4

Ты – пассажир.

5 ч

5

Итоговое занятие.

1 ч



Раздел 2.



Содержание учебного предмета.



Вводное занятие. (1 ч.)

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Ориентировка в окружающем мире (10 ч.)

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход( 16 ч.)

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир ( 5  ч.)

Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров.

Пассажиром быть не просто (автомобиль). Игра «Какой ты пассажир?»

Способы выхода из транспортного средства на проезжую часть.

Итоговое занятие (1ч)



Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводное занятие.

1 ч

2

Ориентировка в окружающем мире.

10 ч

3

Ты – пешеход.

16 ч

4

Ты – пассажир.

5 ч

5

Итоговое занятие.

1 ч

   Итого:

33 ч




Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту на изучение курса внеурочной деятельности безопасное поведение « Азбука пешехода» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (01.05. 2020 г., )расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по внеурочной деятельности в 2019-2020уч.году безопасное поведение « Азбука пешехода» в 4классе будет реализована в объёме 33 часа.


Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование 33 часа




п/п

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

1 четверть

1

06.09


Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

1

2

13.09


Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

1

3

20.09


Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

1

4

27.09


Вид, отличительные и опознавательные знаки транспортных средств.

1

5

04.10


Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт.

1

6

11.10


Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения.

1

7

18.10


Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения.

1

8

25.10


Творческая работа «Мой друг велосипед»

1

9

01.11


Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

1

2 четверть

10

15.11


Творческая работа  «Транспорт будущего».

1

11

22.11


КВН «Транспорт и правила поведения в нём».

1

12

29.11


Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Тупик.

1

13

06.12


Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

1

14

13.12


Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн.

1

15

20.12


Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

1

16

27.12


Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний.

1

3 четверть

11 ч

17

10.01


Информационные знаки.

1

18

17.01


Информационные знаки. Изготовление знаков из цветной бумаги.

1

19

24.01


Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

1

20

31.01


«Путешествие в страну дорожных знаков».

1

21

07.02


Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

1

22

14.02


Особенности светофоров на железнодорожных переездах. Разыгрывание дорожных ситуаций.

1

23

21.02


Меры безопасности на железной дороге.

1

24

28.02


Игра «Азбука безопасности».

1

25

06.03


Нерегулируемые участки дороги.

Прогулка по микрорайону.

1

26

13.03


Дорожные опасности. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях

1

27

20.03


Разработка памяток для водителей

«Тише едешь, дальше будешь»

1

4 четверть

6 ч

28

10.04


Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

1

29

17.04


Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров.

1

30

24.04


Пассажиром быть не просто (автомобиль). Игра «Какой ты пассажир?»

1

31

08.05


Занятия на базе Автогородка.

1

32

15.05


Викторина «У дорожных правил нет каникул».

1

33

23.05


 Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

1
















































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов ______________ Дудко Т.В.

МБОУ Елкинской СОШ (подпись)

от 30 августа 2018 года № 1 « 31 »августа2018 года ___________ РодевичЕ.И.

(подпись рук.МО)










Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности»

Багаевский район, хутор Ёлкин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ № 7 от 02 сентября 2019 г.

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по курсу внеурочной деятельности « Основы нравственности »



Уровень общего образования (класс) начальное общее образование

4Б класс

Количество часов: 34 часа

Учитель:Дудко Татьяна Викторовна



Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности»







Раздел 1.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

« Основы нравственности »

Ценностные ориентиры:

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);

- социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство);

- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьёй, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

- традиционные российские религии;

- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

- человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Личностные результаты.

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Метапредметные результаты

п/п

Раздел

Кол-во час

УУД

Регулятивные


Познавательные

Коммуникативные

« Я и школа»;

1

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем



ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


«Я и окружающие»;

17

«Я и семья»;

2

«Я и природа»;

6

«Я и книга»;

3

- «Я и животные»;


3

- «Я и здоровье».


2


Предметные результаты

п/п

раздел

Кол-во час

обучающиеся научатся:

обучающиеся получат возможность знать:

« Я и школа»;

1

Правила этики и культуры речи. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного. . Об источниках наших нравственных знаний. О совести как основе нравственности. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха. Стихотворения о родине (на выбор). О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своихпоступков.

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

«Я и окружающие»;

17

«Я и семья»;

2

«Я и природа»;

6

«Я и книга»;

3

- «Я и животные»;


3

- «Я и здоровье».


2



Раздел 2. Содержание курса

  1. Я и школа. (1ч.)

Знакомство с правилами школы. Воспитание ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным принадлежностям.

2. Я и окружающие. (17ч.)

Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке.

3 . Я и семья. (2ч.)

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Искусство делать подарки.

4. Я и природа. (6ч.)

Умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

5.Я и книга. (3ч.)

Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и, правда, в сказках. В сказках – мечты людей.

6.Я и животные. (3ч.)

Привить любовь и заботу к братьям нашим меньшим

7.Я и здоровье. (2ч.)

Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни




Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту на изучение внеурочного курса «основы нравственности » в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Данная программа по внеурочной деятельности в 2019-2020уч.году в 4 классе будет реализована в объёме 34 часов

Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование

« Основы нравственности »

п/п

дата

тема

Кол-во час

план

факт

I четверть

9 ч

03.09


Знакомство с правилами школы. Воспитание ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным принадлежностям

1

10.09


Умение видеть красоту природы, восхищаться ею

1

17.09


Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе

1

24.09


Расскажи нам о себе 

1

01.10


Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе.

1

08.10


Семейный калейдоскоп 

1

15.10


Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье.

1

22.10


Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье

1

29.10


Речь – важнейшее средство общения.

1

IIчетверть

.

1.

12.11


Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

1

2.

19.11


О профессиях и трудолюбии 

1

3.

26.11


Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой,ав гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, библиотеке

1

4.

03.12


В который раз о дружбе

1

5.

10.12


Мы – за здоровый образ жизни! 

1

6.

17.12


Накануне новогодних праздников 

1

7.

24.12


Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни

1

III четверть

11 ч.

1.

14.01


Как выбирать друзей 

1

2.

21.01


О режиме дня 

1

3.

28.01


Экологическая карусель

1

4.

04.02


Берегите книгу 

1

5.

11.02


Воспитание ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным принадлежностям

1

6.

18.02


О рыцарстве 

1

7.

25.02


Путешествие капельки 

1

8.

03.03


Учимся быть щедрыми 

1

9.

10.03


Станем друзьями природы 

1

10.

17.03


Привить любовь и заботу к братьям нашим меньшим.

1

11

24.03


Полюбуйся, весна наступает

1

IVчетверть

7 ч.

1.

07.04


Полюбуйся, весна наступает


2.

14.04


Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе

1

3.

21.04


Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье

1

4.

28.04


Добро и зло в сказках..

1

5.

05.05


Добрые и злые поступки, их последствия

1

6.

12.05


Добро и зло в отношениях между людьми.

1

7.

19.05


Сказочная путаница 

1








































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов ______________ Дудко Т.В.

МБОУ Елкинской СОШ (подпись)

от 30 августа 2018 года № 1 « 31 »августа2018 года ___________ РодевичЕ.И.

(подпись рук.МО)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!