Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г. Углегорска Сахалинской области
Рассмотрено на МС протокол от 28.08.2017 г. №1 | Принято на педагогическом совете протокол от 30.08.2017 г. №1 | Утверждено приказом от 30.08.2017 г. № 208-А |
Рабочая учебная программа
по кружку
«Смотрю на мир глазами художника»
Основное общее образование, 1 ступень.
Срок реализации программы – 4 года (1 -4 классы).
Составлена на основе примерной программы художественно-эстетического направления. Автор Е. И. Коротеева. Москва, Просвещение, 2007.
Рабочую учебную программу составила Головко О.Н.
город Углегорск
2017
Пояснительная записка.
Современное общество характеризуется постоянной сменой способов производства, изменениями в материальной, научной и других сферах жизни. Нельзя предугадать какие специалисты, с какими знаниями и качествами понадобятся завтра. Общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением, готовом на диалог, сотрудничество и сотворчество в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Поэтому, человек вынужден включаться в процесс непрерывного обучения и освоения новых технологий. Необходимыми становятся такие качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования влияют на изменение целей и содержания образовательного процесса.
Как нельзя ближе с творчеством связаны занятия изобразительным искусством. Творческий человек обязательно имеет свой взгляд на вещи, индивидуальный стиль, способ мышления. А именно это в современном обществе высоко ценится. Кроме того, творческий человек должен непременно чувствовать гармонию: гармонию звуков – в музыке, цвета – в живописи, слов – в поэзии. Эта способность проявляется у разных людей неодинаково. Однако задатки этой способности есть у любого человека, но часто они существуют в нем потенциально, то есть как бы «спят» и не проявляют себя в его жизни. Пробудить и развить эту способность у взрослого человека значительно сложнее, чем у ребенка. Объясняется это тем, что большинство взрослых людей склонны к рассудочному пониманию художественных явлений, а гармония в искусстве базируется, прежде всего, на человеческой чувственности, на непосредственном восприятии органов чувств: зрения, слуха, осязания. В детстве органы чувств развиваются наиболее активно, поэтому ребенка легче, чем взрослого, научить смотреть так, чтобы увидеть, например, согласованность или несогласованность сочетания цветов на картине, и многие другие аспекты.
Помочь в вопросах гармонического развития и творческой самореализации ребенка призвана данная программа.
Программа разработана на основе авторской программы «Смотрю на мир глазами художника» Коротеевой Е. И. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: «Просвещение», 2011.
Программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» разработана для 1 – 4 классов начальной школы. На изучение курса отводится 2 часа в неделю 1,2 класс, 1 час в неделю- 3, 4 класс; всего на курс – 200 часов. Продолжительность освоения – 4 года. Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.
Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
Задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в области изобразительного искусства;
научить приёмам исполнительского мастерства;
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю по два часа.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;
воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в классе. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 68 часов (по два часа в неделю).
По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля юных художников, мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического профиля.
Формы и методы работы:
На занятиях используются методы:
Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).
Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).
Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).
Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).
Методы контроля и самоконтроля.
Эвристические Ведущие формы организации занятий:
Групповые (творческие мастерские).
Индивидуальные (самостоятельная работа).
Коллективные (занятия, экскурсии, игра, КТД).
В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Условия реализации программы
1. Материально-техническая база:
просторный оборудованный кабинет;
предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация);
оборудование: ножницы, лекало, резцы.
шкаф для хранения изделий, материалов;
коробки для хранения остатков бумаги, ткани.
2. Методическое обеспечение:
пополнение периодической литературы и книг по темам;
дидактический материал;
наглядный материал (образцы готовых изделий, иллюстрации из журналов);
методическая литература: журналы, книги по технологии, учебные пособия для детей.
3. Наличие кадровых работников:
4. Организационно-педагогические условия:
сотрудничество с другими коллективами;
организация комплексных занятий.
Формы и виды контроля.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля юных художников, мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического и прикладного профиля. Участие в конкурсах.
Учебно-методический комплект включает в себя:
1. Авторская программа «Смотрю на мир глазами художника» Коротеевой Е. 2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: «Просвещение», 2011.
Учебно-тематический план
№ раздела | Наименование разделов, тем | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Количество часов | Количество практических работ | Количество часов | Количество практических работ | Количество часов | Количество практических работ | Количество часов | Количество практических работ |
| Введение | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | |
Раздел 1 | Живопись | 12 | 4 | 12 | 3 | 6 | 3 | 6 | 3 |
Раздел 2 | Графика | 12 | 5 | 12 | 5 | 7 | 5 | 6 | 5 |
Раздел 3 | Скульптура | 8 | 3 | 8 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 |
Раздел 4 | Аппликация | 10 | 3 | 12 | 4 | 6 | 4 | 6 | 4 |
Раздел 5 | Бумажная пластика | 12 | 4 | 12 | 4 | 4 | 3 | 7 | 4 |
Раздел 6 | Работа с природными материалами | 8 | 1 | 8 | 1 | 3 | 2 | 5 | 1 |
| Организация и обсуждение выставки детских работ | 3 | | 3 | | 2 | | 2 | |
Итого | | 66 | 20 | 68 | 20 | 33 | 20 | 33 | 20 |
Содержание учебного материала.
1 класс
Раздел 1. Живопись
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
У каждого листа своя форма
Краски осени
Настроение в красках
Веселая радуга
Раздел 2. Графика
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
1. Фантазия
2. Дремучий лес
3. Любимые животные
4. Чудо-бабочка
5. Полоски на зебре
Раздел 3. Скульптура
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
1. Лепка сладостей
2. Скатерть-самобранка
3. Новогодняя игрушка
Раздел 4. Аппликация
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
1. Работа с готовыми цветовыми эталонами
2. Букет цветов
3. Зима
Раздел 5. Бумажная пластика
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
1. Подарок маме
2. Весна
3. Праздник птиц
4. Фигурка человека
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
Раздел 6. Работа с природными материалами
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
1. На дне морском
Организация и обсуждение выставки детских работ
Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
2 класс
Раздел 1. Живопись
Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.
Краски осени
Настроение в красках
Любимому учителю
Раздел 2. Графика
Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
1. Фантазия
2. Листопад
3. Любимые животные
4. Чудо-бабочка
5. Жираф
Раздел 3. Скульптура
Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
1. Букет
2. Птицы
3. Новогодняя открытка
Раздел 4. Аппликация
Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.
1. Мозаичное панно из цветной бумаги
2. Букет цветов
3. Зима
4. С 23 февраля
Раздел 5. Бумажная пластика
Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.
1. Подарок маме
2. Весна
3. Праздник птиц
4. Фигурка человека
Раздел 6. Работа с природными материалами
Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).
1. На дне морском
Организация и обсуждение выставки детских работ
При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
3 класс
Раздел 1. Живопись
Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелѐный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приѐмом подмалѐвок, накопление навыков насыщения цвета тѐплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.
У природы нет плохой погоды
Краски осени
Настроение в красках
Раздел 2. Графика
Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.
1. Пожар
2. Любимые животные
3. Рыбки
4. Чудо-бабочка
5. Сказочный мир
Раздел 3. Скульптура
Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.
1. Лепка лежащих животных
2. Сидящая фигура человека
3. Новогодняя открытка
Раздел 4. Аппликация
Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.
1. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги
2. Щенок
3. Зима
4. С 23 февраля
Раздел 5. Бумажная пластика
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).
1. Деревья
2. Здания
3. Макет парка
Раздел 6. Работа с природными материалами
Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.
Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.
1. На дне морском
2. Фантазеры
Организация и обсуждение выставки детских работ
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
4 класс
Раздел 1. Живопись
Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.
Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.
Моя малая Родина
Осенний вальс
В гостях у сказки
Раздел 2. Графика
Закрепление знаний о языке выразительной графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача - рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.
Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.
1. Прогулка по лесу
2. Вид из окна
3. Букет цветов
4. Простой натюрморт
5. Моя мама лучше всех
Раздел 3. Скульптура
Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа.
Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.
1. Панно: Пожар
2. Фантазируем
3. Новогодняя открытка
Раздел 4. Аппликация
Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.
Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.
1. Волшебный клубочек
2. Осенний хоровод
3. Зимушка-Зима
4. Открытка папе
Раздел 5. Бумажная пластика
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении
1. Поздравляю маму
2. Фигурка человека
3. Спорт
4. Балет
Раздел 6. Работа с природными материалами
Новые творческие задачи в работе с природным материалом - выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске картона или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.
Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.
1. Сказочный лес
Организация и обсуждение выставки детских работ
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.
Перечень практических работ
1 класс
У каждого листа своя форма
Краски осени
Настроение в красках
Веселая радуга
Фантазия
Дремучий лес
Любимые животные
Чудо-бабочка
Полоски на зебре
Лепка сладостей
Скатерть-самобранка
Новогодняя игрушка
Работа с готовыми цветовыми эталонами
Букет цветов
Зима
Подарок маме
Весна
Праздник птиц
Фигурка человека
На дне морском
2 класс
Краски осени
Настроение в красках
Любимому учителю
Фантазия
Листопад
Любимые животные
Чудо-бабочка
Жираф
Букет
Птицы
Новогодняя открытка
Мозаичное панно из цветной бумаги
Букет цветов
14.Зима
15.С 23 февраля
Подарок маме
Весна
Праздник птиц
Фигурка человека
На дне морском
3 класс
У природы нет плохой погоды
Краски осени
Настроение в красках
пожар
Любимые животные
Рыбки
Чудо-бабочка
Сказочный мир
Лепка лежащих животных
Сидящая фигура человека
Новогодняя открытка
Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги
Щенок
14.Зима
С 23 февраля
Деревья
Здания
Макет парка
На морском дне
Фантазеры
4 класс
Моя малая Родина
Осенний вальс
В гостях у сказки
Прогулка по лесу
Вид из окна
Букет цветов
Простой натюрморт
Моя мама лучше всех
Панно: Пожар
Фантазируем
Новогодняя открытка
Волшебный клубочек
Осенний хоровод
Зимушка-Зима
Открытка папе
Поздравляю маму
Фигурка человека
Спорт
Балет
Сказочный лес
Предполагаемые результаты реализации программы.
В результате изучения программы «Смотрю на мир глазами художника» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Смотрю на мир глазами художника»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу товарища с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Уровни воспитательных результатов |
1 уровень Приобретение школьником новых социальных знаний | 2 уровень Развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям | 3 уровень Накопление школьником опыта самостоятельного действия |
Приобретение знаний об изобразительном искусстве как средстве познания мира и выражении чувств художника, о видах изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства. Знакомство детей с основными правилами изображения, с материалами и инструментами изобразительной деятельности. Развитие стремления детей к общению с искусством. | Развитие эстетического отношения к окружающему миру, развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности, формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. | Приобретение опыта использования образно-выразтельных средств для решения творческих задач, опыта творческой самореализации средствами художественной деятельности. Приобретение опыта самопрезентаций в открытой социальной среде. |
Литература
Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991.
Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алёхин. — М., 1994.
Зайцева А. А. Бумажное кружево. Традиционные техники вырезания. М. Эксмо, 2010
Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горя-ева. — М., 1991.
Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Коротеева. —М., 2003.
Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 1987.
Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Немен-ский. — М., 2007. — (Библиотека учителя).
Неменский Б. М. Познание искусством / Б. М. Неменский. — М., 2000.
Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2009.
Претте М.-К. Творчество и выражение. В 2 ч. /М.-К. Прет-те, А. Копальдо. — М., 1981, 1985.
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. М. Просвещение , 2006
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в 1 классе. Пособие для учителей. – М. Просвещение, 1981.
Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа».
Календарно-тематическое планирование
кружка «Смотрю на мир глазами художника»
1 класс
2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема занятия | примечания | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводная беседа. Организация рабочего места на занятиях | | 02.09 | |
Раздел1 Живопись (12 часов) |
2 | Входной тест. «Все дети любят рисовать». | | 02.09 | |
3 | Прогулка по школьному двору | | 09.09 | |
4 | Игра «Что я видел во дворе» | | 09.09 | |
5 | Рисование листьев деревьев | | 16.09 | |
6 | Практическая работа 1 «У каждого листа своя форма» | П.р.1 | 16.09 | |
7 | Развитие умения получать цветовое пятно | | 23.09 | |
8 | Практическая работа 2 «Краски осени» | П.р.2 | 23.09 | |
9 | Изучение основных, тёплых и холодных цветов | | 30.09 | |
10 | Практическая работа 3 «Настроение в красках» | П.р.3 | 30.09 | |
11 | Контраст тёплых и холодных цветов | | 07.10 | |
12 | Семь цветов радуги. Практическая работа 4 «Веселая радуга». | П.р.4 | 07.10 | |
13 | Наш вернисаж | | 14.10 | |
Раздел 2. Графика (12 часов) |
14 | Введение. | | 14.10 | |
15 | Типы линий | | 21.10 | |
16 | Выразительность линии. Практическая работа 5 «Фантазия» | П.р.5 | 21.10 | |
17 | Веселые фигурки. | | 28.10 | |
18 | Практическая работа 6 «Дремучий лес» | П.р.6 | 28.10 | |
19 | Работа цветными карандашами | | 11.11 | |
20 | Практическая работа 7 «Любимые животные» | П.р.7 | 11.11 | |
21 | Работа фломастером | | 18.11 | |
22 | Практическая работа 8 «Чудо-бабочка» | П.р.8 | 18.11 | |
23 | Контраст тёмного и светлого пятен. | | 25.11 | |
24 | Практическая работа 9 «Полоски на зебре» | П.р.9 | 25.11 | |
25 | Организация выставки | | 02.12 | |
Раздел 3 Скульптура (8 часов) |
26 | Введение. Скульптура. | | 02.12 | |
27 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 09.12 | |
28 | Практическая работа 10 «Лепка сладостей» | П.р.10 | 09.12 | |
29 | Выполнение творческих работ. Лепка с натуры | | 16.12 | |
30 | Практическая работа 11 «Скатерть-самобранка» | П.р.11 | 16.12 | |
31 | Выполнение творческих работ. Лепка по памяти | | 23.12 | |
32 | Практическая работа 12 «Новогодняя игрушка» | П.р.12 | 23.12 | |
33 | Выставка творческих работ | | 13.01 | |
Раздел 4 Аппликация (10 часов) |
34 | Введение. Беседа «Что делают из бумаги» | | 13.01 | |
35 | Виды аппликаций | | 20.01 | |
36 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 20.01 | |
37 | Технология выполнения аппликации | | 27.01 | |
38 | Практическая работа 13 «Работа с готовыми цветовыми эталонами» | П.р.13 | 27.01 | |
39 | Выполнение творческих работ. Цветная бумага | | 03.02 | |
40 | Практическая работа 14 «Букет цветов» (симметрия) | П.р.14 | 03.02 | |
41 | Обрывная аппликация | | 17.02 | |
42 | Сюжетная аппликация. Практическая работа 15 «Зима» | П.р.15 | 17.02 | |
43 | Выставка творческих работ | | 24.02 | |
Раздел 5 Бумажная пластика (12 часов) |
44 | Введение. Виды бумаги | | 24.02 | |
45 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 03.03 | |
46 | Практическая работа 16 «Подарок маме» | П.р.16 | 03.03 | |
47 | Трансформация плоского листа бумаги | | 10.03 | |
48 | Выполнение творческих работ по образцу | | 10.03 | |
49 | Выполнение творческих работ по рисунку | | 17.03 | |
50 | Практическая работа 17 «Весна» | П.р.17 | 17.03 | |
51 | Выполнение творческих работ по рисунку | | 31.03 | |
52 | Практическая работа 18 « Праздник птиц» | П.р.18 | 31.03 | |
53 | Получение объёма с помощью мятой бумаги. | | 07.04 | |
54 | Практическая работа 19 «Фигурка человека» | П.р.19 | 07.04 | |
55 | Выставка творческих работ | | 14.04 | |
Раздел 6. Работа с природными материалами (8 часов) |
56 | Введение. | | 14.04 | |
57 | Путешествие в страну мастеров | | 21.04 | |
58 | Методы работы с природными материалами | | 21.04 | |
59 | Работа с листьями | | 28.04 | |
60 | Создание композиции из листьев, цветов | | 28.04 | |
61 | Работа с шишками и пластилином: животные | | 05.05 | |
62 | Работа с морскими ракушками и пластилином | | 05.05 | |
63 | Практическая работа 20 « На дне морском» | П.р.20 | 12.05 | |
Организация и обсуждение выставки детских работ |
64 | Отбор работ на выставку «Мои лучшие работы» | | 12.05 | |
65 | Оформление паспарту | | 19.05 | |
66 | Подведение итогов года «Праздник творчества» | | 19.05 | |
Календарно-тематическое планирование
кружка «Смотрю на мир глазами художника»
2 класс
2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема занятия | примечания | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводная беседа. Организация рабочего места на занятиях | | 02.09 | |
Раздел 1. Живопись (12 часов) |
2 | Беседа «Все дети любят рисовать» | | 02.09 | |
3 | Изображения всюду вокруг нас | | 09.09 | |
4 | Практическая работа 1 «Краски осени» | П.р. 1 | 09.09 | |
5 | Основные и составные цвета | | 16.09 | |
6 | Смешивание красок | | 16.09 | |
7 | Рисование по памяти. Практическая работа 2 «Настроение в красках» | П.р.2 | 23.09 | |
8 | Рисование деревьев. | | 23.09 | |
9 | Насыщение цвета белой и чёрной краской | | 30.09 | |
10 | Практическая работа 3 «Любимому учителю» | П.р.3 | 30.09 | |
11 | Насыщение цвета серой краской | | 07.10 | |
12 | Эмоциональная выразительность глухих цветов | | 07.10 | |
13 | Наш вернисаж | | 14.10 | |
Раздел 2. Графика (12 часов) |
14 | Повторение. Беседа «Мир вокруг меня» | | 14.10 | |
15 | Графическая грамотность: толстая и тонкая линия | | 21.10 | |
16 | Практическая работа 4 «Фантазия» | П.р.4 | 21.10 | |
17 | Виды пятен, точек | | 28.10 | |
18 | Практическая работа 5 «Листопад» | П.р.5 | 28.10 | |
19 | Работа цветными карандашами | | 11.11 | |
20 | Практическая работа 6 «Любимые животные» | П.р.6 | 11.11 | |
21 | Знакомство с углём, сангиной, мелом | | 18.11 | |
22 | Практическая работа 7 «Чудо-бабочка» | П.р.7 | 18.11 | |
23 | Контраст тёмного и светлого пятен. | | 25.11 | |
24 | Практическая работа 8 « Жираф» | П.р.8 | 25.11 | |
25 | Организация выставки | | 02.12 | |
Раздел 3. Скульптура (8 часов) |
26 | Беседа «Труд людей вокруг нас» | | 02.12 | |
27 | Лепка тематических композиций. Пластилин | | 09.12 | |
28 | Практическая работа 9 «Букет» | П.р.9 | 09.12 | |
29 | Лепка тематических композиций. Соленое тесто | | 16.12 | |
30 | Практическая работа 10 «Птицы» | П.р.10 | 16.12 | |
31 | Выполнение творческих работ. Лепка по памяти | | 23.12 | |
32 | Практическая работа 11 «Новогодняя открытка» | П.р.11 | 23.12 | |
33 | Выставка творческих работ | | 13.01 | |
Раздел 4. Аппликация (12 часов) |
34 | Введение. Беседа « Я - исследователь» | | 13.01 | |
35 | Виды аппликаций | | 20.01 | |
36 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 20.01 | |
37 | Технология выполнения аппликации | | 27.01 | |
38 | Практическая работа 12 «Мозаичное панно из цветной бумаги» | П.р.12 | 27.01 | |
39 | Выполнение творческих работ. Цветная бумага | | 03.02 | |
40 | Практическая работа 13 «Букет цветов» | П.р.13 | 03.02 | |
41 | Составление сюжетных аппликаций | | 10.02 | |
42 | Практическая работа 14 «Зима» | П.р.14 | 10.02 | |
43 | Сюжетная аппликация | | 17.02 | |
44 | Практическая работа15 «С 23 февраля» | П.р.15 | 17.02 | |
45 | Выставка творческих работ | | 24.02 | |
Раздел 5. Бумажная пластика (12 часов) |
46 | Введение. Беседа «Будь бережливым» | | 24.02 | |
47 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 03.03 | |
48 | Трансформация плоского листа бумаги | | 03.03 | |
49 | Выполнение творческих работ по образцу | | 10.03 | |
50 | Практическая работа 16 «Подарок маме» | П.р.16 | 10.03 | |
51 | Выполнение творческих работ по рисунку | | 17.03 | |
52 | Практическая работа 17 «Весна» | П.р.17 | 17.03 | |
53 | Выполнение творческих работ по рисунку | | 31.03 | |
54 | Практическая работа 18 « Праздник птиц» | П.р.18 | 31.03 | |
55 | Получение объёма с помощью мятой бумаги. | | 07.04 | |
56 | Практическая работа 19 «Фигурка человека» | П.р.19 | 07.04 | |
57 | Выставка творческих работ | | 14.04 | |
Раздел 6. Работа с природными материалами (8 часов) |
58 | Введение. Путешествие в страну мастеров | | 14.04 | |
59 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 21.04 | |
60 | Работа с шишками и пластилином | | 21.04 | |
61 | Беседа «Подводный мир» | | 28.04 | |
62 | Ракушки и камни | | 28.04 | |
63 | Выполнение творческих работ. | | 05.05 | |
64 | Практическая работа 20 «На дне морском» | П.р.20 | 05.05 | |
65 | Выставка творческих работ | | 12.05 | |
Организация и обсуждение выставки детских работ |
66 | Отбор работ на выставку «Мои лучшие работы» | | 12.05 | |
67 | Оформление паспарту | | 19.05 | |
68 | Подведение итогов года «Праздник творчества» | | 19.05 | |
Календарно-тематическое планирование
кружка «Смотрю на мир глазами художника»
3 класс
2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема занятия | примечания | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводная беседа. Организация рабочего места на занятиях | | 03.09 | |
Раздел1 Живопись (12 часов) |
2 | Беседа «Моя родина – Россия». | | 03.09 | |
3 | Сельский пейзаж | | 10.09 | |
4 | Практическая работа 1 «У природы нет плохой погоды» | П.р. 1 | 10.09 | |
5 | Рисование с натуры | | 17.09 | |
6 | Рисование деревьев. | | 17.09 | |
7 | Знакомство с живописным приѐмом подмалѐвок | | 24.09 | |
8 | Практическая работа 2 «Краски осени» | П.р.2 | 24.09 | |
9 | Насыщение цвета тѐплыми и холодными цветами | | 01.10 | |
10 | Практическая работа 3 «Настроение в красках» | П.р.3 | 01.10 | |
11 | Ахроматический ряд | | 08.10 | |
12 | Эмоциональная выразительность глухих цветов | | 08.10 | |
13 | Наш вернисаж | | 15.10 | |
Раздел 2. Графика (12 часов) |
14 | Повторение. Беседа «Мир вокруг меня» | | 15.10 | |
15 | Графическая грамотность: точка, линия | | 22.10 | |
16 | Практическая работа 4 «Пожар» | П.р.4 | 22.10 | |
17 | Выполнение творческой работы карандашом | | 29.10 | |
18 | Практическая работа 5 «Любимые животные» | П.р.5 | 29.10 | |
19 | Выполнение творческой работы. Гелиевые ручки | | 12.11 | |
20 | Практическая работа 6 «Рыбки» | П.р.6 | 12.11 | |
21 | Выполнение творческой работы. Фломастеры | | 19.11 | |
22 | Практическая работа 7 «Чудо-бабочка» | П.р.7 | 19.11 | |
23 | Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». | | 26.11 | |
24 | Практическая работа 8 « Сказочный мир» | П.р.8 | 26.11 | |
25 | Организация выставки | | 03.12 | |
Раздел 3. Скульптура (8 часов) |
26 | Беседа « Я- скульптор» | | 03.12 | |
27 | Пластилин, инструменты необходимые для работы | | 10.12 | |
28 | Практическая работа 9 «Лепка лежащих животных» | П.р.9 | 10.12 | |
29 | Лепка тематических композиций | | 17.12 | |
30 | Практическая работа 10 «Сидящая фигура человека» | П.р.10 | 17.12 | |
31 | Выполнение творческих работ. Лепка по памяти | | 24.12 | |
32 | Практическая работа 11 «Новогодняя открытка» | П.р.11 | 24.12 | |
33 | Выставка творческих работ | | 14.01 | |
Раздел 4 Аппликация (12 часов) |
34 | Введение. Беседа « Я в сказочном царстве» | | 14.01 | |
35 | Виды аппликаций | | 21.01 | |
36 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 21.01 | |
37 | Технология выполнения аппликации | | 28.01 | |
38 | Практическая работа 12 «Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги» | П.р.12 | 28.01 | |
39 | Выполнение творческих работ шерстяными нитками. | | 04.02 | |
40 | Практическая работа 13 «Щенок» | П.р.13 | 04.02 | |
41 | Составление сюжетных аппликаций | | 11.02 | |
42 | Практическая работа 14 «Зима» | П.р.14 | 11.02 | |
43 | Сюжетная аппликация | | 18.02 | |
44 | Практическая работа 15 «С 23 февраля» | П.р.15 | 18.02 | |
45 | Выставка творческих работ | | 25.02 | |
Раздел 5 Бумажная пластика (12 часов) |
46 | Введение. Беседа «Применение картона в народном хозяйстве» | | 25.02 | |
47 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 04.03 | |
48 | Трансформация плоского листа бумаги | | 04.03 | |
49 | Понятие макетирование | | 11.03 | |
50 | Технология создания объемных макетов | | 11.03 | |
51 | Выполнение заготовок для макета | | 18.03 | |
52 | Практическая работа 16 «Деревья» | П.р.16 | 18.03 | |
53 | Выполнение творческих работ по шаблону | | 01.04 | |
54 | Практическая работа 17 «Здания» | П.р.17 | 01.04 | |
55 | Получение объёма с помощью мятой бумаги. | | 08.04 | |
56 | Практическая работа 18 «Макет парка» | П.р.18 | 08.04 | |
57 | Выставка творческих работ | | 15.04 | |
Раздел 6. Работа с природными материалами (8 часов) |
58 | Введение. Беседа «Поделки из бересты» | | 15.04 | |
59 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 22.04 | |
60 | Беседа «Подводный мир» | | 22.04 | |
61 | Выполнение творческих работ. Ракушки и камни | | 29.04 | |
62 | Практическая работа 19 «На дне морском» | П.р.19 | 29.04 | |
63 | Разрисовка камней | | 06.05 | |
64 | Практическая работа 20 «Фантазеры» | П.р.20 | 06.05 | |
65 | Выставка творческих работ | | 13.05 | |
Организация и обсуждение выставки детских работ |
66 | Отбор работ на выставку «Мои лучшие работы» | | 13.05 | |
67 | Оформление паспарту | | 20.05 | |
68 | Подведение итогов года «Праздник творчества» | | 20.05 | |
Календарно-тематическое планирование
кружка «Смотрю на мир глазами художника»
4 класс
2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема занятия | примечания | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводная беседа. | | 03.09 | |
Раздел1 Живопись (12 часов) |
2 | Организация рабочего места на занятиях | | 03.09 | |
3 | Повторение «Что мы знаем о цвете» | | 10.09 | |
4 | Приёмы работы с цветовым пятном | | 10.09 | |
5 | Беседа «Моя родина – Россия». | | 17.09 | |
6 | Практическая работа 1 «Моя малая Родина» | П.р.1 | 17.09 | |
7 | О тёмном пятне как пятне цветном | | 24.09 | |
8 | Практическая работа 2 «Осенний вальс» | П.р.2 | 24.09 | |
9 | Повторение «Ахроматический ряд» | | 01.10 | |
10 | Эмоциональная выразительность глухих цветов | П.р.3 | 01.10 | |
11 | Изображение цветных теней | | 08.10 | |
12 | Практическая работа 3 «В гостях у сказки» | | 08.10 | |
13 | Наш вернисаж | | 15.10 | |
Раздел 2. Графика (12 часов) |
14 | Повторение. Язык выразительной графики | | 15.10 | |
15 | Передача перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста | | 22.10 | |
16 | Практическая работа 4 «Прогулка по лесу» | П.р.4 | 22.10 | |
17 | Выполнение творческой работы карандашом: игра света | | 29.10 | |
18 | Практическая работа 5 «Вид из окна» | П.р.5 | 29.10 | |
19 | Рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой | | 12.11 | |
20 | Практическая работа 6 «Букет цветов» | П.р.6 | 12.11 | |
21 | Закрепление способов работы в печатных техниках | | 19.11 | |
22 | Практическая работа 7 «Простой натюрморт» | П.р.7 | 19.11 | |
23 | Работа фломастерами | | 26.11 | |
24 | Практическая работа 8 «Моя мама лучше всех» | П.р.8 | 26.11 | |
25 | Организация выставки | | 03.12 | |
Раздел 3. Скульптура (8 часов) |
26 | Беседа « Я- скульптор» | | 03.12 | |
27 | Получение двух уровней в изображении | | 10.12 | |
28 | Практическая работа 9 «Панно. Пожар» | П.р.9 | 10.12 | |
29 | Поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа | | 17.12 | |
30 | Практическая работа 10 «Фантазируем» | П.р.10 | 17.12 | |
31 | Выполнение творческих работ. | | 24.12 | |
32 | Практическая работа 11 «Новогодняя открытка» | П.р.11 | 24.12 | |
33 | Выставка творческих работ | | 14.01 | |
Раздел 4 Аппликация (12 часов) |
34 | Введение. Беседа « Я в сказочном царстве» | | 14.01 | |
35 | Виды аппликаций | | 21.01 | |
36 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 21.01 | |
37 | Знакомство школьников с новыми материалами (с шерстяными нитками) | | 28.01 | |
38 | Практическая работа 12 «Волшебный клубочек» | П.р.12 | 28.01 | |
39 | Аппликации из засушенных листьев | | 04.02 | |
40 | Практическая работа 13 «Осенний хоровод» | П.р.13 | 04.02 | |
41 | Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия | | 11.02 | |
42 | Практическая работа 14 «Зимушка-Зима» | П.р.14 | 11.02 | |
43 | Сюжетная аппликация | | 18.02 | |
44 | Практическая работа 15 «Открытка папе» | П.р.15 | 18.02 | |
45 | Выставка творческих работ | | 25.02 | |
Раздел 5 Бумажная пластика (12 часов) |
46 | Введение. Беседа «Применение картона в народном хозяйстве» | | 25.02 | |
47 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 04.03 | |
48 | Трансформация плоского листа бумаги | | 04.03 | |
49 | Совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. | | 11.03 | |
50 | Практическая работа 16 «Поздравляю маму» | П.р.16 | 11.03 | |
51 | Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией | | 18.03 | |
52 | Практическая работа 17 «Фигурка человека» | П.р.17 | 18.03 | |
53 | Создание образов фигур в движении | | 01.04 | |
54 | Практическая работа 18 «Спорт» | П.р.18 | 01.04 | |
55 | Создание образов танцующих фигур | | 08.04 | |
56 | Практическая работа 19 «Балет» | П.р.19 | 08.04 | |
57 | Выставка творческих работ | | 15.04 | |
Раздел 6. Работа с природными материалами (8 часов) |
58 | Введение. Беседа «Поделки из бересты» | | 15.04 | |
59 | Материалы, инструменты необходимые для работы | | 22.04 | |
60 | Беседа «Удивительный мир природы» | | 22.04 | |
61 | Выполнение композиций на куске картона | | 29.04 | |
62 | Оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды | П.р.19 | 29.04 | |
63 | Изготовление различных построек | | 06.05 | |
64 | Практическая работа 20 «Сказочный лес» | П.р.20 | 06.05 | |
65 | Выставка творческих работ | | 13.05 | |
Организация и обсуждение выставки детских работ |
66 | Отбор работ на выставку «Мои лучшие работы» | | 13.05 | |
67 | Оформление паспарту | | 20.05 | |
68 | Подведение итогов года «Праздник творчества» | | 20.05 | |