СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы учителя русского языка и литературы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВХОЗНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МКОУ «Совхозная СОШ»)



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1 от «30» августа 2019г.

Руководитель МО: __________ Фиткулева Ю.В.

Согласовано

заместитель директора по УВР

________________ Журавлева Е.А.

«30» августа 2019г.

Утверждено:

Директор школы:

___________ Цихотских Р.Т.

«30» августа 2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»

Класс: 6

2019-2020 учебный год















Ф. И.О. учителя: Болтыхова Н.А.





2019




Пояснительная записка.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане МКОУ «Совхозная СОШ»


Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Русский язык и литература». В соответствии с учебным планом МКОУ «Совхозная СОШ» на преподавание русского языка в 6 классе отводится 5 часов в неделю в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Соответственно программа рассчитана на 170 учебных часов.


Описание учебно- методического комплекса образовательного процесса по учебному предмету «Русский язык»


Рабочая программа по русскому языку. 6 класс/ Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2014. – 112с.

Русский язык.6 кл.: учебник / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2014. - 335с. (1.2.1.1.4.2)

Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс»/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2013. – 221с.

Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2013. – 96с.

Груздеева Е.Н. Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.И.Львова «Русский язык. 6 класс» / Е.Н.Груздева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 143с.


1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» (6 класс)


Обучающийся 6 класса научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов разговорного, художественного, научно-делового функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разговорного, художественного, научно-делового стилей и разных жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы: имя существительное, имя прилагательное, глагол, причастие, деепричастие, имя числительное, местоимение;

  • проводить морфологический анализ изученных частей речи;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

  1. Владеть всеми видами речевой деятельности:

Аудирование:

  • адекватно понимать основное содержание просмотренной или прочитанной информации;

  • слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её;

  • на уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение:

  • осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника;

  • просматривать тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Говорение:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования;

  • подробно и выборочно устно пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы;

  • сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковых средств выразительности;

  • строить устное определение научного понятия.

  1. Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.

  2. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.


Предметные результаты:

Письмо:

  • Создавать письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли);

  • Составлять план готового текста и своего высказывания;

  • Писать сочинения-описания помещения, природы;

  • Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чём говорится; б) что говорится;

  • Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего письменного высказывания, в частности находить и устранять неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Текст:

  • Определять стили речи;

  • Находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей;

  • Выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста;

  • Определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Орфоэпия:

  • Правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи.

Лексика и фразеология:

  • Употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения;

  • Избегать засорения речи иноязычными словами;

  • Толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов).

Морфемика и словообразование:

  • Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);

  • Составлять словообразовательную цепочку, включающую 3-5 звеньев;

  • Различать морфологические способы образования изученных частей речи.

Морфология:

  • Квалифицировать слово как часть речи;

  • Образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • Определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач).

Орфография:

  • Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;

  • Правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке;

  • Свободно пользоваться орфографическим словарём.

Синтаксис:

  • Определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;

  • Правильно строить и произносить предложения с причастным и деепричастным оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, статьи, очерки, заявления, объявления, расписки и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



2.Содержание тем учебного предмета «Русский язык» (6 класс)

1.О языке (1ч)

Слово как основная единица языка

2.РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Повторение изученного в 5 классе (9ч)

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Функциональные разновидности языка: разговорный язык, язык художественной литературы. Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи. Что мы знаем о тексте.

Правописание

Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы ъ и ь. орфограммы корня. Правописание окончаний. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

3.МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ

(на основе изученного в 5 классе) (3ч)

Части речи и члены предложения

4.Имя существительное (13ч)

Морфологические признаки имени существительного. Словообразование имени существительного. Правописание сложных имён существительных. Употребление имён существительных. Произношение имён существительных.

5.Речь. Стили речи. (7ч)

Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля.

6.Имя прилагательное (17ч)

Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имени прилагательного. Правописание сложных имён прилагательных. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Употребление имён прилагательного Произношение имён прилагательного.

7.Текст (6ч)

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.

8.Глагол (17ч)

Морфологические признаки имени глагола. Словообразование глаголов. Правописание приставок при- и пре-. Буквы ы-и в корне после приставок. Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов.

МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ.

9.Причастие (27ч)

Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Буквы н и нн в причастиях. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

10.ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ (10ч)

Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей.

11.Деепричастие (19ч)

Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание не с деепричастиями. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение причастий и деепричастий.

12.ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (9ч)

Описание места. Описание состояния окружающей среды.

13.Имя числительное (16ч)

Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи. Произношение имён числительных.

14.Местоимение (21ч)

Какие слова называются местоимениями. На какие разряды делятся местоимения по значению. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределённые местоимения. Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.

15.РЕЧЬ. ТЕКСТ. (6ч)

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

16.Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса (23ч)

Упражнения для закрепления и обобщения знаний.




























3.Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» (6 класс)



Дата

Тема урока

Тип урока

Примечание

ПП

По теме

план

факт

1.О ЯЗЫКЕ (1ч.)

1

1



Слово – основная единица языка. §1

Урок открытия нового знания

Беседа

2.РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(повторение изученного в 5 классе) (9ч.)


2

1



Р.р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. §2

Урок рефлексии

Практикум

3

2



Правописание. Орфография и пунктуация. §3

Урок общеметодологической направленности


4

3



Употребление прописных букв. §4

Урок общеметодологической направленности

Путешествие по карте

5

4



Буквы Ъ и Ь. §5

Урок общеметодологической направленности


6

5



Орфограммы корня. Гласные. §6

Урок общеметодологической направленности


7

6



Орфограммы корня. Согласные. §6

Урок общеметодологической направленности


8

7



Правописание окончаний. §7

Урок общеметодологической направленности

Урок дублёра

9

8



Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными и глаголами. §8

Урок общеметодологической направленности


10

9



Стартовая контрольная работа

Урок развивающего контроля



3.МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ

(на основе изученного в 5 классе) (2 ч.)

11

1



Р.р. Что мы знаем о тексте. §9

Урок рефлексии


12

2



Части речи и члены предложения. §10

Урок общеметодологической направленности

Ролевая игра

4.Имя существительное (12ч.)

13

1



Морфологические признаки имени существительного: постоянные. §11

Урок общеметодологической направленности


14

2



Морфологические признаки имени существительного: непостоянные. §11

Урок общеметодологической направленности


15

3



Словообразование имён существительных. §12

Урок открытия нового знания


16

4



Основные словообразовательные модели. §12

Урок общеметодологической направленности

Урок-исследование (по словарям)

17

5



Сложные случаи словообразования. §12

Урок общеметодологической направленности


18

6



Сложение как способ образования существительных. §12

Урок открытия нового знания

Интегрированный урок (русский язык + математика)

19

7



Правописание сложных имён существительных. §13

Урок общеметодологической направленности


20

8



Правописание сложных имён существительных. Закрепление. §13

Урок рефлексии


21

9



Словообразовательный разбор существительных. §12-13

Урок рефлексии


22

10



Употребление имён существительных в речи. §14

Урок общеметодологической направленности

Урок творчества

23

11



Произношение имён существительных.

Урок общеметодологической направленности


24

12



Контрольная работа №1. Имя существительное.

Урок развивающего контроля


5.РЕЧЬ.СТИЛИ РЕЧИ (7ч.)

25

1



Р.р. Разграничение деловой и научной речи. §15

Урок открытия нового знания


26

2



Р.р. Характеристика научного стиля. §16

Урок общеметодологической направленности


27

3



Р.р. Определение научного стиля. §17

Урок общеметодологической направленности


28

4



Р.р. Определение научного стиля. Закрепление. §17

Урок рефлексии

Практикум

29

5



Р.р. Рассуждение-объяснение. §18

Урок открытия нового знания

игра «Незнайка»

30

6



Р.р. Характеристика делового стиля. §19

Урок общеметодологической направленности


31

7



Р.р. Создаём текст делового стиля. §19

Урок рефлексии

Ролевая игра

6.Имя прилагательное (15ч.)

32

1



Морфологические признаки имени прилагательного. §20

Урок общеметодологической направленности


33

2



Словообразование имён прилагательных: суффиксы и приставки. §21

Урок открытия нового знания


34

3



Словообразование имён прилагательных: сложение. §21

Урок общеметодологической направленности


35

4



Словообразование имён прилагательных. Закрепление. §21

Урок рефлексии


36

5



Правописание сложных имён прилагательных. §22

Урок открытия нового знания


37

6



Правописание сложных имён прилагательных. Закрепление. §22

Урок рефлексии

Урок дублёра

38

7



Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. §23

Урок открытия нового знания


39

8



Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Закрепление. §23

Урок общеметодологической направленности


40

9



Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Словарный диктант. §23

Урок рефлексии

Смотр знаний

41

10



Употребление имён прилагательных в речи: описание. §24

Урок общеметодологической направленности


42

11



Употребление имён прилагательных в речи: эпитеты. §24

Урок общеметодологической направленности

Урок-исследование (художественные тексты)

43

12



Р.р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени» (упр.250).

Урок открытия нового знания

Урок творчества

44

13



Произношение имён прилагательных.

Урок открытия нового знания


45

14



Практикум по орфоэпии и орфографии.

Урок общеметодологической направленности

Викторина

46

15



Контрольная работа №2. Имя прилагательное.

Урок развивающего контроля


7.ТЕКСТ (5ч.)

47

1



Р.р. Способы связи предложений в тексте. §25

Урок открытия нового знания


48

2



Р.р. Средства связи предложений в тексте. §26

Урок открытия нового знания

Игра «Паровозик»

49

3



Р.р. Употребление параллельной связи с повтором. §27

Урок общеметодологической направленности


50

4



Р.р. Изложение. Упр.287.

Урок развивающего контроля


51

5



Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором. §28

Урок общеметодологической направленности

Ролевая игра «Поработаем корректорами»

8.Глагол (16ч.)

52

1



Морфологические признаки глагола: постоянные. §29

Урок общеметодологической направленности

Викторина

53

2



Морфологические признаки глагола: непостоянные. §29

Урок общеметодологической направленности


54

3



Словообразование глаголов. Приставочный и суффиксальный способы. §30

Урок открытия нового знания


55

4



Словообразование глаголов. Приставочно-суффиксальный способ. §30

Урок общеметодологической направленности

Мультимедиа-урок

56

5



Правописание приставок пре- и при-. §31

Урок открытия нового знания


57

6



Правописание приставок пре- и при- с неясным значением. §31

Урок общеметодологической направленности


58

7



Правописание приставок пре- и при-. Закрепление. §31

Урок рефлексии

Кроссворд

59

8



Буквы ы-и в корне после приставок. §32

Урок открытия нового знания


60

9



Употребление глаголов в речи. §33

Урок общеметодологической направленности


61

10



Употребление глаголов в речи. Закрепление. §33

Урок рефлексии

Деловая игра

62

11



Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (упр360). §33

Урок открытия нового знания


63

12



Произношение глаголов.

Урок общеметодологической направленности


64

13



Проверьте свою подготовку по орфографии: приставки.

Урок рефлексии


65

14



Проверьте свою подготовку по орфографии: сложные слова.

Урок рефлексии


66

15



Проверьте свою подготовку по орфографии: н и нн.

Урок рефлексии

Соревнование

67

16



Контрольная работа №3. Глагол.

Урок развивающего контроля


МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ

9.Причастие (25ч.)

68

1



Что такое причастие. §34

Урок открытия нового знания


69

2



Морфологические и синтаксические признаки причастия. §34

Урок открытия нового знания

Урок-диспут «Статус причастия»

70

3



Признаки прилагательного у причастия. §34

Урок общеметодологической направленности


71

4



Признаки глагола у причастия. §34

Урок общеметодологической направленности


72

5



Причастный оборот. §35

Урок открытия нового знания


73

6



Причастный оборот: пунктуация. §35

Урок общеметодологической направленности

Ролевая игра «Конструктор»

74

7



Причастный оборот. Синтаксическая синонимия. §35

Урок общеметодологической направленности


75

8



Промежуточная контрольная работа.

Урок развивающего контроля


76

9



Образование причастий. §36

Урок открытия нового знания

Проект «Кто кого» (суффиксы действительных и страдательных причастий)

77

10



Действительные причастия. §36

Урок общеметодологической направленности


78

11



Страдательные причастия. §36

Урок общеметодологической направленности

Игра на местности (квест)

79

12



Образование причастий. Закрепление. §36

Урок рефлексии


80

13



Полные и краткие причастия. §37

Урок открытия нового знания


81

14



Полные и краткие причастия: синтаксическая роль. §37

Урок общеметодологической направленности


82

15



Полные и краткие причастия: произношение. §37

Урок общеметодологической направленности

Смотр знаний

83

16



Морфологический разбор причастия. §37

Урок рефлексии


84

17



Употребление причастий в речи. §37

Урок общеметодологической направленности


85

18



Буквы н и нн в причастиях. Полные страдательные причастия. §38

Урок общеметодологической направленности


86

19



Буквы н и нн в причастиях. Краткие страдательные причастия.§38

Урок общеметодологической направленности


87

20



Отличие причастий от отглагольных прилагательных. §38

Урок открытия нового знания

Проект «Ступеньки» (составление алгоритма)

88

21



Буквы н и нн в причастиях. Закрепление. §38

Урок рефлексии


89

22



Слитное и раздельное написание не с причастиями. §39

Урок открытия нового знания


90

23



Слитное и раздельное написание не с причастиями. Закрепление. §39

Урок рефлексии


91

24



Обобщение знаний о причастии.

Урок рефлексии

Конференция

92

25



Контрольная работа №4. Причастие.

Урок развивающего контроля


10.ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ (9ч.)

93

1



Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей. §40

Урок открытия нового знания


94

2



Р.р. Рассказ по рисункам Н.Радлова (упр.470). §40

Урок общеметодологической направленности

Урок-мастерская

95

3



Р.р. Изложение (упр. 477-478).

Урок развивающего контроля


96

4



Р.р. Повествование в рассказе. §41

Урок открытия нового знания


97

5



Р.р. Повествование в рассказе. Редактирование сочинений. §41

Урок общеметодологической направленности

Игра «Поработаем корректорами»

98

6



Р.р. Подготовка к изложению (по упр.481-482).

Урок общеметодологической направленности


99

7



Р.р. Сжатое изложение (по упр.481-482).

Урок развивающего контроля


100

8



Р.р. Повествование делового и научного стилей. §42

Урок общеметодологической направленности


101

9



Р.р. Создание текста делового стиля. §42

Урок рефлексии

Коллективный проект «сборник полезных советов» (по упр.499).

11.Деепричастие (17ч.)

102

1



Что такое деепричастие. §43

Урок открытия нового знания


103

2



Деепричастный оборот. §44

Урок открытия нового знания


104

3



Деепричастный оборот. Пунктуация. §44

Урок общеметодологической направленности

Урок-исследование (по фразеологическому словарю)

105

4



Деепричастный оборот. Закрепление. §44

Урок рефлексии


106

5



Правописание не с деепричастиями. §45

Урок открытия нового знания

Урок дублёра

107

6



Правописание не с деепричастиями и другими частями речи. §45

Урок общеметодологической направленности


108

7



Образование деепричастий. §46

Урок открытия нового знания


109

8



Деепричастия несовершенного вида. §46

Урок общеметодологической направленности


110

9



Деепричастия совершенного вида. §46

Урок общеметодологической направленности


111

10



Морфологический разбор деепричастий. §46

Урок рефлексии


112

11



Употребление причастий и деепричастий в речи. §47

Урок общеметодологической направленности

Урок-исследование

113

12



Употребление причастий и деепричастий в речи. Ошибки в построении предложений. §47

Урок общеметодологической направленности


114

13



Произношение причастий и деепричастий. Ударение.

Урок общеметодологической направленности


115

14



Произношение причастий и деепричастий. Буквенные сочетания зж и жж.

Урок общеметодологической направленности

Урок-путешествие «Из Петербурга в Москву»

(Московская и Петербургская языковые школы)

116

15



Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

Урок рефлексии

Урок-аукцион

117

16



Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. Словарный диктант.

Урок рефлексии


118

17



Контрольная работа№5. Деепричастие.

Урок развивающего контроля


12.ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (9ч.)

119

1



Р.р. Описание места. Строение текста. §48

Урок открытия нового знания

Урок-исследование

120

2



Р.р. Описание места. Художественные средства. §48

Урок общеметодологической направленности


121

3



Р.р. Описание места. Порядок слов. §48

Урок общеметодологической направленности


122

4



Р.р. Изложение по тексту упр.584.

Урок развивающего контроля


123

5



Р.р. Учимся создавать текст типа описания.

Урок рефлексии

упр.586-587 Экскурсия по посёлку

13.Имя числительное (15ч.)

124

1



Что обозначает имя числительное. §49

Урок открытия нового знания

Урок-парадокс (числовое значение разных частей речи)

125

2



Простые, сложные и составные числительные. §50

Урок открытия нового знания


126

3



Правописание простых, сложных и составных числительных.

Урок общеметодологической направленности


127

4



Количественные числительные. Их разряды, склонение. §51

Урок общеметодологической направленности


128

5



Количественные числительные. Правописание. §51

Урок общеметодологической направленности


129

6



Дробные числительные. §51

Урок общеметодологической направленности

Интегрированный урок (русский язык + математика)

130

7



Собирательные числительные. §51

Урок общеметодологической направленности


131

8



Собирательные числительные. Употребление в речи. §51

Урок общеметодологической направленности


132

9



Самостоятельная работа. Правописание количественных числительных.

Урок развивающего контроля


133

10



Изменение порядковых числительных. §52

Урок открытия нового знания


134

11



Морфологический разбор имени числительного. §52

Урок рефлексии


135

12



Употребление числительных в речи. §53

Урок общеметодологической направленности

Ролевая игра «Археологи»

136

13



Употребление числительных в речи. Словообразование на основе числительных.§53

Урок общеметодологической направленности


137

14



Произношение имён числительных.

Урок общеметодологической направленности

Ролевая игра

138

15



Контрольная работа№6. Имя числительное.

Урок развивающего контроля


12.ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (продолжение)

139

6



Р.р. Описание состояния окружающей среды. Строение текста. §54

Урок открытия нового знания


140

7



Р.р. Описание состояния окружающей среды. Редактирование текстов. §54

Урок общеметодологической направленности

Ролевая игра «Поработаем корректорами»

141

8



Р.р. Описание состояния окружающей среды. Художественные средства. §54

Урок общеметодологической направленности

Экскурсия в школьный сад

142

9



Р.р. Учимся создавать текст типа описания состояния окружающей среды. §54

Урок рефлексии


14.Местоимение (20ч.)

143

1



Какие слова называются местоимениями. §55

Урок открытия нового знания


144

2



На какие разряды делятся местоимения по значению. §56

Урок открытия нового знания

Урок-исследование

145

3



Личные местоимения. §57

Урок общеметодологической направленности


146

4



Как изменяются личные местоимения. §57

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра

147

5



Морфологический разбор местоимения. §57

Урок рефлексии


148

6



Возвратное местоимение себя. §58

Урок открытия нового знания


149

7



Притяжательные местоимения. §59

Урок открытия нового знания


150

8



Указательные местоимения. §60

Урок открытия нового знания

Урок дублёра

151

9



Определительные местоимения. §61

Урок открытия нового знания


152

10



Вопросительно-относительные местоимения. §62

Урок открытия нового знания


153

11



Вопросительно-относительные местоимения в устойчивых словосочетаниях. §62

Урок общеметодологической направленности


154

12



Отрицательные местоимения. §63

Урок открытия нового знания

Библиотечный урок « Одиссей на острове Циклопов»

155

13



Отрицательные местоимения. Правописание. §63

Урок общеметодологической направленности


156

14



Неопределённые местоимения. §64

Урок открытия нового знания


157

15



Неопределённые местоимения. Правописание. §64

Урок общеметодологической направленности


158

16



Употребление местоимений в речи. §65

Урок общеметодологической направленности

Урок-игра

159

17



Произношение местоимений.

Урок общеметодологической направленности


160

18



Р.р. Сочинение по рисункам Н.Радлова (по упр.722).

Урок развивающего контроля


161

19



Обобщение по теме «Местоимение».

Урок рефлексии


162

20



Контрольная работа №7. Местоимение.

Урок развивающего контроля


15.РЕЧЬ. ТЕКСТ (4ч.)

163

1



Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Анализ строения текстов. §66

Урок открытия нового знания


164

2



Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Редактирование текстов. §66

Урок общеметодологической направленности

Упр.727-728.

165

3



Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Создание текстов. §66

Урок общеметодологической направленности

Упр.733

166

4



Р.р. Сочинение-рассказ. Упр.742.

Урок развивающего контроля


16.ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА (4ч.)

167

1



Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

Урок рефлексии


168

2



Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. Словарный диктант.

Урок развивающего контроля


169

3



Итоговая контрольная работа.

Урок развивающего контроля


170

4



Анализ контрольной работы.

Урок рефлексии








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!