СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист. Анализ стихотворения "Полдень" Ф.И. Тютчева. 10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https:/vk.com>sto_ballnik

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист. Анализ стихотворения "Полдень" Ф.И. Тютчева. 10 класс.»














6 Допиши пропущенный текст.



Образы и символы


Колокол



Полдень -



Голос -



Пустыня -











1. К какому литературному направлению относится стихотворение Ф.И. Тютчева?












1. Тема: изображение природы в полуденный час

Основная идея: передать ощущения лености и дремоты природы.


3.

Троп

Цитата

олицетворение

«полдень дышит полдень»

«лениво катится река»

сравнение

«как туман»

метафора

«тают облака»

«катится река»

эпитет

«мглистый полдень»

«пламенной и чистой лазури»

«жаркая дремота»



4.


5. 3,4


6. Образы и символы

  • Полдень — символ времени, наступившего в точности в средине дня, когда солнце в зените,

которое подчеркивает неуклонность времени.

  • Колокол — образ утраты, напоминает о том, что прошлое ушло и не вернется.

  • Голос — образ настоящего, который ведет к будущему.

  • Пустыня — символ одиночества, пустоты, отчаяния

  • 7. Выводы:

  • 1. Романтизм;

  • 2. Философские мысли о жизни, смерти и времени.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!