Рабочий лист к уроку окружающего мира в 1 классе
подготовлен в соавторстве с Бобылевой Т.Н., учителем начальных классов МБОУ «Чулковская СОШ» Скопинского района
Тема урока: Почему радуга разноцветная?
Учебник: Окружающий мир. 1 класс. Часть 2 / А.А. Плешаков
Цели урока:
1. Организовать учебную деятельность, направленную на усвоение знания причин возникновения радуги, знания последовательности цветов радуги.
2. Способствовать формированию умения отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать свою деятельность.
3. Создать условия для формирования интереса к учению и освоения роли ученика; способствовать развитию умения видеть красоту природы.
РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ
1. «Порадуемся вместе»
Улыбнись. Вспомни, как хорошо ты работал(а) на прошлом уроке!
Что узнал(а)?
Проверь себя, ответив на вопросы:
Почему звенит звонок?
Как рождается звук?
Проверь себя по учебнику (с. 39)
2. «Надо подумать»
А теперь тебя ждёт ещё одно открытие.
Окружающий нас мир наполнен звуками, яркими красками…
О каких красках сегодня пойдёт речь? Подумай.
Если не догадался(ась), прочитай историю.
Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо.
Какое чудо увидел Муравьишка?
Что появилось на небе?
Правильно, радуга.
Ты знаешь, почему появляется радуга?
Можешь правильно назвать все цвета радуги?
На какие ещё вопросы ты бы хотел(а) получить ответ?
Открой учебник на с. 40 и прочитай вопрос - тему урока и цели урока.
3. «Сделай открытие»
Рассмотри картинку в учебнике на с.40.
Только самый внимательный сможет рассмотреть и назвать все цвета радуги!
Сколько их?
Прочитай разноцветную фразу. Ты догадался (ась), почему она помогает правильно перечислить цвета радуги?
Молодец!
Теперь наизусть произнеси фразу-подсказку и перечисли цвета радуги.
Но был ещё один вопрос: «Как возникает радуга?»
Попробуй сам(а) ответить на него.
Прочитай еще раз историю про Муравьишку.
Ты уже догадался(ась), кто же построил радугу? Кто мастер-строитель?
Когда счастливый Муравьишка увидел радугу?
Проверь своё предположение с помощью учебника. Прочитай выделенные жирным шрифтом слова на с. 41.
4. «Похвали себя».
Нарисуй радугу по памяти.
Попроси родителей проверить и оценить твою работу: расскажи родителям, как возникает радуга, и назови все цвета радуги по порядку.
6. «Спроси себя».
Что я узнал(а) на уроке?
На все свои вопросы получил(а) ответы?
Если нет, не переживай, попробуй сам(а) найти ответы.