СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку по обществознанию в 11 классе "Молодежь на рынке труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку по обществознанию в 11 классе "Молодежь на рынке труда"»

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ

по теме «Молодёжь на рынке труда»

11 класс Базовый уровень

предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Проектная задача представляет собой систему заданий, направленную на получение «продукта», созданного в ходе исследовательской, аналитической деятельности группы учащихся на уроке. В ходе решения проектных задач в условиях учебного сотрудничества у старшеклассников актуализируются и формируются следующие компетентности:

  1. целеполагание;

  2. планирование и разработка алгоритма исследовательской деятельности;

  3. моделирование деятельности, выделяя существенные этапы;

  4. проявление творческих и интеллектуальных инициатив;

  5. коммуникативные навыки (диалог в ходе учебного сотрудничества, отстаивание собственной позиции, критическое осмысление других точек зрения и т.п.);

  6. рефлексия.

На решение проектных задач по теме «Молодёжь на рынке труда» отводится 2 урока. Первый урок ввод в тему, второй – защита проектов. Учащиеся 11 класса (16 человек) делятся на 3 группы по 5-6 человек. Источники для работы: учебник по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова, Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, Закон о занятости, дополнительный раздаточный материал.

Продукт проектной деятельности: Отчетная презентация, заполненный рабочий лист (Приложение № 1), публичная защита, лист оценки (Приложение № 2), а также разработанные группами памятки для учащихся.

Предметный результат:

  • владение базовым понятийным аппаратом по теме рынка труда в целом и ……. в частности;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, в то числе взаимосвязь социальной и экономической подсистем общества;

  • сформированные представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития рынка труда в РФ и регионе;

  • сформированные навыки оценивания социальной информации.




Метапредметный результат:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей, выбирать успешные стратегии;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

  • учитывать позиции других участников деятельности;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов.


.



















Приложение № 1.

Тема № 1. «Мы выбираем….» (1 группа)

Обдумайте в группе вопрос: «Какие профессии выбирают выпускники» и сформулируйте ответ. Это будет гипотеза вашего исследования.

Гипотеза: Ученики выпускных классов способны выбрать будущую профессию с учетом своих способностей и интересов но не знают, какие профессии будут востребованы на рынке труда в ближайшее время.

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:








В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, презентация и др.).

Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка.

Подготовьте проверочное задание для класса по вашему вопросу.


Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Оцените деятельность другой группы по 5-ти балльной системе.



группы

Содержание выступления соответствует теме проекта

Защита была интересной

Класс активно участвовал

Защита была грамотно построена

Команда участвовала в защите проекта в полном составе

Группа № 1






Группа № 2






Группа № 3






Группа № 4






Группа № 5






Группа № 6





















Тема № 2. «Закон на защите свободного труда» (2 группа)

Обдумайте в группе вопрос: «Знают ли выпускники основные законы Российской Федерации, которые относятся к трудовому праву и защищают свободный труд работника» и сформулируйте ответ. Это и будет гипотеза вашего исследования

Гипотеза: Ученики выпускных классов слабо ознакомлены с Российским законодательством по трудовому праву, не знают своих прав по этому вопросу.

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:








В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, презентация и др.).

Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка

Подготовьте проверочное задание для класса по вашему вопросу

Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Оцените деятельность другой группы по 5-ти балльной системе.



группы

Содержание выступления соответствует теме проекта

Защита была интересной

Класс активно участвовал

Защита была грамотно построена

Команда участвовала в защите проекта в полном составе

Группа № 1






Группа № 2






Группа № 3






Группа № 4






Группа № 5






Группа № 6






















Тема № 3. «Нас выбирают….» (3 группа)

Обдумайте в группе вопрос: «Как правильно искать работу и предлагать себя на рынке труда» и сформулируйте ответ. Это и будет гипотеза вашего исследования.

Гипотеза: Ученики выпускных классов способны выбрать будущую профессию с учетом своих способностей и интересов но не знают, какие профессии будут востребованы на рынке труда в ближайшее время.

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:








В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, презентация и др.).

Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка

Подготовьте проверочное задание для класса по вашему вопросу

Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Оцените деятельность другой группы по 5-ти балльной системе.



группы

Содержание выступления соответствует теме проекта

Защита была интересной

Класс активно участвовал

Защита была грамотно построена

Команда участвовала в защите проекта в полном составе

Группа № 1






Группа № 2






Группа № 3






Группа № 4






Группа № 5






Группа № 6










9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!