Подготовка к ВПР 5 класс ФИ________________________________________ Класс_________________
5.1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где протекает река Евфрат.
5.2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, столицей которой был город Мемфис.
6.1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где протекает река Евфрат.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, столицей которой был город Мемфис.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.1. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), имевшее большое значение для Вашего региона или населённого пункта.
Ответ: __________________________________________________________________________
8.1. Какое значение имело названное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона или населённого пункта? ___________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ: __________________________________________________________________________
8.2. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем
А) Древний Египет Б) Древняя Греция В) Древняя Персия Г) Древний Китай
2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится.
В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим. Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве. Мы живём свободною политическою жизнью в государстве и не страдаем подозрительностью во взаимных отношениях повседневной жизни. Только мы одни считаем не свободным от занятий и трудов, но бесполезным того, кто вовсе не участвует в государственной деятельности. Говоря коротко, я утверждаю, что всё наше государство – центр просвещения Эллады».
Ответ
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
3. Прочитайте список словосочетаний (слово) и напишите словосочетание (слово), относящееся к выбранной Вами теме.
Народный трибун, Анубис, суд Соломона, «царство стран», «сын неба», лаконичная речь.
Ответ: __________________________________________________________________________
Объясните, что обозначает это словосочетание (слово).
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Спартанское воспитание, правление Эхнатона, реформы братьев Гракхов, открытия и изобретения жителей Поднебесной, правление Хаммурапи, завоевания Кира Великого.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОВТОРЯЕМ СЛОВА
Слова | Страна | Слова | Страна |
«Одиссея» | | Брахманы | |
«неприкасаемые» | | Амон-Ра | |
Тигр | | Бумага | |
скрижали | | Зевс | |
Ветхий Завет | | Мемфис | |
Поднебесная | | Гильгамеш | |
Анубис | | Минотавр | |
Шахматы | | Персеполь | |
Иштар | | Агора | |
Ниневия | | Хуанхэ | |
Осирис | | Мумия | |
Пирей | | Конфуцианство | |
Парфенон | | Суд Соломона | |
фараон | | Зиккурат | |
архонт | | Солон | |
Перикл | | Акрополь | |
Сатрап | | Клинопись | |
Иероглифы | | Варны | |