СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку "Подготовка к ВПР по истории 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит задания по ВПР по истории древнего мира, понятия и задания по родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Подготовка к ВПР по истории 5 класс"»

Подготовка к ВПР 5 класс ФИ________________________________________ Класс_________________

5.1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где протекает река Евфрат.

5.2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, столицей которой был город Мемфис.





































6.1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где протекает река Евфрат.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, столицей которой был город Мемфис.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.1. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), имевшее большое значение для Вашего региона или населённого пункта.

Ответ: __________________________________________________________________________

8.1. Какое значение имело названное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона или населённого пункта? ___________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Ответ: __________________________________________________________________________

8.2. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень тем

А) Древний Египет Б) Древняя Греция В) Древняя Персия Г) Древний Китай

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится.

В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим. Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве. Мы живём свободною политическою жизнью в государстве и не страдаем подозрительностью во взаимных отношениях повседневной жизни. Только мы одни считаем не свободным от занятий и трудов, но бесполезным того, кто вовсе не участвует в государственной деятельности. Говоря коротко, я утверждаю, что всё наше государство – центр просвещения Эллады».

Ответ

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

3. Прочитайте список словосочетаний (слово) и напишите словосочетание (слово), относящееся к выбранной Вами теме.

Народный трибун, Анубис, суд Соломона, «царство стран», «сын неба», лаконичная речь.

Ответ: __________________________________________________________________________

Объясните, что обозначает это словосочетание (слово).

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Спартанское воспитание, правление Эхнатона, реформы братьев Гракхов, открытия и изобретения жителей Поднебесной, правление Хаммурапи, завоевания Кира Великого.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОВТОРЯЕМ СЛОВА

Слова

Страна

Слова

Страна

«Одиссея»


Брахманы


«неприкасаемые»


Амон-Ра


Тигр


Бумага


скрижали


Зевс


Ветхий Завет


Мемфис


Поднебесная


Гильгамеш


Анубис


Минотавр


Шахматы


Персеполь


Иштар


Агора


Ниневия


Хуанхэ


Осирис


Мумия


Пирей


Конфуцианство


Парфенон


Суд Соломона


фараон


Зиккурат


архонт


Солон


Перикл


Акрополь


Сатрап


Клинопись


Иероглифы


Варны







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя