Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист Корякская народная сказка "Хитрая лиса"»
(в сокращении)
С идит лиса на берегу речки и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?»
Смотрит лиса, – а по речке бревно плывет, на бревне две чайки сидят.
Опрашивает лиса:
– Что вы, чайки, делаете?
– Рыбу ловим.
– Возьмите меня с собой!
– Прыгай!
Прыгнула лиса. Бревно перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала.
Понесло лису вниз по речке, вынесло в море.
Видит лиса – кругом вода. Говорит она своим лапам:
– Ну-ка, лапы, будьте мне веслами!
А хвосту говорит:
– Ну-ка, хвост, будь рулем!
Вот плывет лиса, будто в лодке. Лапы как весла воду загребают. Хвост как руль поворачивается – туда-сюда, туда-сюда. Только забыла лиса хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит он в открытое море.
Плыла лиса, плыла, а берега все нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть.
Тут встретила она тюленя.
Говорит тюлень:
– Куда ты, лиса, заплыла? Заблудилась, верно, у нас в море. Не доплыть теперь тебе до берега.
А лиса говорит:
– Знаю, куда плыву. Хочу посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уж совсем мало в море осталось.
Тюлень отвечает:
– Нет, много еще зверя в морских водах – и нас, тюленей, и моржей, и китов.
– Будто уж! – говорит лиса. – Пока сама не увижу, не поверю. Подымайтесь-ка все вы, звери, из морской глубины и ложитесь в ряд на воду до самого берега. А я считать вас буду!
Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега.
А лиса по их спинам, как по мосту, побежала. Бежит и считает:
– Один тюлень, два тюленя, три тюленя…
– Один морж, два моржа, три моржа…
– Один кит, два кита, три кита…
Так и добежала лиса до берега. Выскочила на берег и кричит тюленю:
– Правду ты сказал, тюлень: много еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!
Определи жанр произведения. Докажи, почему ты так считаешь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На какие группы можно разделить все сказки?
СКАЗКИ
________________
________________
________________
К какому виду сказок ты отнесёшь сказку «Хитрая лиса»?
__________________________
Где происходят события, описанные в сказке?
____________________________________________
С какими животными встречается главная героиня? Раскрась.
Х
Главная героиня
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
арактеристика главной героини. Выбери подходящие слова или напиши свои.
7.Какая пословица выражает главную мысль сказки? Подчеркни.
Беды мучат, да уму учат.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Делу время, а потехе час.
Не всякий встречный – друг сердечный.
П омоги лисе добраться до берега. В этом тебе помогут слова из сказки.