СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист. Местоименные наречия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист предназначен для повторение изученного по теме наречия и выполнения практических заданий по ходу объяснения нового материала. Тема: местоименные наречия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист. Местоименные наречия»

1.Восстановите пропущенные слова.

Наречие — это ___________________ часть речи, которая обозначает ___________ действия или _______________________________, а также может обозначать _______________________

Они отвечают на вопросы:_____________________________________

В предложении наречие обычно является____________________.

Наречия делятся на разряды:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Подсчитайте, сколько наречий употреблено в тексте. Определите их разряд.

Не заслуга быть белым,

Не достоинство – русым,

Очень трудно быть смелым,

Очень просто быть трусом.

Кто не предал России

Ради собственной славы,

Знает: трудно быть смелым,

Знает: просто быть слабым.

Знает: трудно жить крупно,

Проще – жить осторожно.

Добрым – сложно и трудно,

А недобрым – несложно.



3. Определите часть речи выделенных слов.

За тем деревом я не спрячусь. Я сделаю уроки, затем пойду на прогулку.

4. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Найдите в предложениях местоименные наречия. Определите, к какой группе они относятся.
 
1) Она никогда (не)упом_нала о Вл_димире.(А. Пушкин)

2) Я счас_лив тем, что я оттуда, из той зимы, из той избы. (А. Твардовский)

3) Ещё нигде (не)румян_лась з_ря, но уже заб_лелось на в_стоке. (И. Тургенев)

4) Так скажу: зачем мне орд_н? Я соглас_н на м_даль. (А. Твардовский)

5) Ну, ра(с, сс)сказывайте, что тут, как тут, хлопц_, без меня? (А. Твардовский)

6) Маша уже совсем было под_шла к двери, когда Шмелёв ост_новил её. (К. Симонов)

7) Тогда Никите представ_лось, как на х_лодном, тёмном ч_рдаке нан_сло снегу. (А. Н. Толстой)

8) Вдруг там, где пр_бой швыря_т свои белые ф_нтаны, поднялся орёл. (М. Пришвин ).



5. Через дефис пишутся неопределенные наречия, имеющие в своем составе частицы 

кое-, либо-, -нибудь, -то: кое-как, где-нибудь, когда-то, что-либо.

Запишите неопределенные наречия в соответствии с правилом:

(кое)где находился_____________________________________________

Когда(то) встретила____________________________________________

Куда(нибудь) отправимся_______________________________________

Где(либо) услышать____________________________________________

Спишите. Раскройте скобки. Определите разряды наречий.

Откуда(то), из(за) моря, надвигалась туча. В со(н,нн)ом воздухе (кое)где слышались какие(то) (не)ясные звуки, как(будто) кто(то) где(то) как(то) тяжко вздыхал. (Н..)где (не) было видно хоть какой(нибудь) маленькой(премаленькой) звёздочки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обрати внимание!

Наречия делятся на знаменательные и местоименные.

Знаменательные наречия называют признак, а местоименные — только указывают на него.

Местоименные наречия, в свою очередь, делятся на несколько групп. Эти группы похожи на разряды местоимений.


Группа

Примеры

Указательные. Указывают на определенное место, время, причину и т.д.
Указательные местоимения часто используются для связи предложений в тексте. 

Я приехал на море. Там было жарко.

здесь, тут, там, туда, оттуда, тогда, затем, поэтому, так

Вопросительные. Употребляются в вопросительных предложениях.

где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?

Относительные. По форме совпадают с вопросительными местоименными наречиями, выступают в роли союзных слов и служат для связи частей в составе сложноподчиненного предложения.
Не знаю, куда пойти учиться.

где, когда, куда, откуда, почему, зачем, как

Неопределенные. Указывают на неизвестные или неточно известные место, время, причину и т.д. Они образуются от вопросительных местоименных наречий с помощью суффиксов -то, -либо, -нибудь и приставок кое- и реже не-.

где-то, когда-то, как-то, где-нибудь, где-либо, кое-где, кое-как, некогда (в значении когда-то)

Отрицательные. Образуются от вопросительных местоименных наречий с помощью приставок ни- и не-.
Не- всегда стоит под ударением, а слог ни- всегда безударный.

никогда, нигде, никуда, негде, незачем



Д/з: стр.11 выучить, упр.503, упр 506 (на выбор)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!