СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист: Османская империя и Монгольская империя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован в качестве самостоятельной работы. Использованы материалы учебника Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник 2023 | Тырин С.В., Абрамов А.В., Рогожкин В.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист: Османская империя и Монгольская империя»

РАБОЧИЙ ЛИСТ


ФИО

Тема: Османская империя и Монгольская держава в Средние века

I Османская империя.

1. Прочитай текст. И ответь на вопросы «В конце XIII в. предводитель турок Осман Гази объединил под своей властью несколько племён в Малой Азии. Затем он захватил ряд крепостей сельджуков, государство которых распадалось. Победитель провозгласил себя султаном Османом I Гази (1299—1326) и образовал турецкое государство»

-В каком веке возникло турецкое государство? ________________

- Как звали основателя турецкого государства? ________________

- Подумай почему турецкой государство называли Османской империей?_________________________________________________

2. Прочитай текст. И ответь на вопросы

«Осман I, желая создать сильную кавалерию, награждай конных воинов — сипахов — земельным имением с работавшими на них зависимыми земледельцами. Сипахи владели землёй, получали с неё доходы, но не могли передать имение по наследству.

Боеспособную пехоту Османской империи создал сын Османа I. Воинов называли янычарами (от тур. «новое войско»). Состав янычар комплектовался путём насильственного набора мальчиков из христианского населения османского государства. С детства их воспитывали в духе верности исламу и султану.

- Кто такие сипахи и что было источником их доходов?




-Кто такие янычары?





3. С самого начало своего существование государство турок-осман вело активную завоевательную политику, что привело к быстрому росту его территории.

- Выдели владение турок в середине XIV века.

- Выдели владения турок к середине XV века.

- Сделай вывод о развитии территории турецкого государства.






II Монгольское государство

4. Прочитай текст: На обширных пространствах степей и полупустынь Евразии, от Дуная на западе до Алтая на востоке, называемых Великой степью, жили племена скотоводов. Они были ловкими наездниками, меткими стрелками, смелыми охотниками и воинами. Обитатели Великой степи разводили коней, крупный рогатый скот и верблюдов. Необходимость искать лучшие пастбища для животных заставляла скотоводов вести кочевой образ жизни.

Пищей во время долгих переходов служили конина, говядина или баранина. Из конского молока готовили любимый напиток степняков — кумыс. Рядом с источником воды кочевники устанавливали свои войлочные жилища — юрты.

Обитатели Великой степи были язычниками и поклонялись явлениям природы.

Главой племени был хан, опиравшийся на своих родственников и нукеров.»

Задание:

- Почему обитатели Великой степи вели кочевой образ жизни?



- Как назывался любимый напиток степняков? ________________

- Как называлось жилище кочевников? _______________________

-Как назывался глава племени? ______________________________

- Заштрихуй на карте область великой степи.

5. Прочитай текст: «Создателем одной из самых извест­ных «кочевых империй» Средневековья был Темуджин. После долгой и упорной борьбы Темуджин подчинил себе все монгольские племена. В 1206 г. собрание монгольской знати — курултай — провозгласило Темуджина Чингисханом, то есть верховным ханом. Повелитель всех монголов обнародовал закон — Великую Ясу.»

- Что такое курултай?


- Что произошло в 1206 г.?


- Что означает титул Чингисхан?


6. Монгольские воины славились своей дисциплиной, выносливостью и боевыми навыками. Посмотри на рисунок и расскажи о вооружении монгольского воина.




7. Изучаем документ. «Чингисхан приказал, чтобы во главе десяти человек был поставлен один (и он по-нашему называется десятником), а во главе десяти десятников был поставлен один, который называется сотником, а во главе десяти сотников был поставлен один, который называется тысячником, а во главе десяти тысячников был поставлен один, и это число называется у них тьма.

Когда же войска находятся на войне, то если из десяти человек бежит один, то все они умерщвляются, и если бегут все десять, а не бегут другие сто, то все умерщвляются; и говорят кратко, если они не отступают сообща, то все бегущие умерщвляются... а если из десяти попадают в плен один или больше, другие же товарищи не освобождают их, то они так­же умерщвляются.

Как было организовано монгольское войско? В чём заключался секрет железной дисциплины, существовавшей в войске монголов?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!