СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по литературному чтению В.Одоевский "Мороз Иванович"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для учащихся 2 класса. Можно использова как на уроке, так и для самостоятельной работы дома.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по литературному чтению В.Одоевский "Мороз Иванович"»





В.Ф.Одоевский (1804 – 1869 гг.) – русский писатель, общественный деятель, музыкальный критик.

Он написал большое количество сказок и рассказов для детей. Эти произведения наполнены добротой и учат справедливости, честности и щедрости. 


1. Определи жанр произведения. __________________


2. Объясни значение устаревших слов. Подбери подходящие слова по толкованию. Воспользуйся подсказкой.

_______________________ - замёрзли, онемели.

_______________________ - несчастная.

_______________________ - подшивать платки, загибая края.

_______________________ - лёг спать.

_______________________ - колодец.

_______________________ - выдумщица.

Слова для справок: затейница, рубить платки, студенец, горемычная, почивать, окостенели.


3. Кем, по-твоему, является Мороз Иванович? ___________________

_____________________________________________________________


4 . Мороз Иванович подарил Рукодельнице за её трудолюбие не только подарки, но и открыл её свои тайны. Какие?

1) Зачем Мороз Иванович держит под снежной периной зелёную травку?

______________________________________________________________

2) Почему вода в колодце и летом студёная?

______________________________________________________________

3) Что будет, если печку истопить, а трубу не вовремя закрыть?

______________________________________________________________

4) Как Мороз Иванович напоминает о бедных людях?

______________________________________________________________

5 . Сравни двух главных героинь сказки. Запиши в таблицу, качества характера героинь. Воспользуйся предложенными словами или подбери свои.










Рукодельница

Ленивица










6 . Когда так говорят: «считать мух»? Напиши значение данного выражения.

______________________________________________________________________________________

Как ты считаешь в прямом или переносном значении автор использует данное выражение?

___________________________________________

7. Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1. «Строительный» материал, из которого сделан дом Мороза Ивановича.

3. Что получила в награду Ленивица.

6. То, что было спрятано под периной Мороза Ивановича.

7. Куда спустилась за своей потерей Рукодельница?

По вертикали:

2. То, чем угощал Мороз Иванович Рукодельницу.

4. Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице за трудолюбие.

5.То, на чём любил отдыхать Мороз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!