1. Что такое совесть? Нужна ли она человеку?
__________________________________________________________________________________________________
Черепки - _____________________________________________________
Бахрома - _____________________________________________________
Бранить - _____________________________________________________
2. Восстанови последовательность событий. Пронумеруй рисунки.
3 . Чему учит произведение В.А.Осеевой?
_ __________________________________________________________________________________________________________________________
4 . Попробуй дать ответ Буму.
Ответ Буму:
- Бум, тебя выгнали во двор, потому что ________
______________________________________________________________________________________
5. Попробуй дать ответ маме от имени сына.
Ответ маме:
- Мама, я не сказал тебе правду сразу, потому что ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
6 . Попробуй дать ответ сыну от имени мамы.
Ответ сыну:
- Я очень обрадовалась тому, что ________________
__________________________________________________________________________________________
7. Соедини части пословиц. Выбери ту из них, которая выражает главную мысль рассказа.
1. От человека утаишь, • • да сознавайся.
2. Лучше хорошо поступить, • • добру и учит.
3. Ошибайся, • • а от совести не утаишь.
4. Добрый человек • • чем хорошо говорить.
8. О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? Подчеркни те, которые подходят к тексту.
Взаимопонимание, сострадание, грубость, уважение, совесть, честность, доброта, ответственность, бесчеловечность.
9. Подумай, как бы ты поступил в подобной ситуации?
П родолжи рассказ.
«На следующий день …»
1. Что такое совесть? Нужна ли она человеку?
Совесть – это чувство ответственности за свои поступки. Она необходима человеку (помогает понять что хорошо, а что плохо).
Черепки - осколок какого-нибудь глиняного или фарфорового изделия.
Бахрома - тесьма с рядом свободно свисающих шнурков, кистей, нитей.
Бранить – ругать.
2. Восстанови последовательность событий. Пронумеруй рисунки.
3. Чему учит произведение В.А.Осеевой?
Рассказ учит быть честным и ответственным (за проступки надо всегда отвечать самому, а не сваливать вину на другого).
4 . Попробуй дать ответ Буму.
Ответ Буму:
- Бум, тебя выгнали во двор, потому что я испугался и сказал неправду.
5. Попробуй дать ответ маме от имени сына.
Ответ маме:
- Мама, я не сказал тебе правду сразу, потому что испугался, так как каждая папина вещь очень дорога для тебя. (Другие варианты детей.)
6 . Попробуй дать ответ сыну от имени мамы.
Ответ сыну:
- Я очень обрадовалась тому, что ты набрался смелости и исправил свою ошибку. (Другие варианты детей.)
7. Соедини части пословиц. Выбери ту из них, которая выражает главную мысль рассказа.
1 . От человека утаишь, • • да сознавайся.
2 . Лучше хорошо поступить, • • добру и учит.
3 . Ошибайся, • • а от совести не утаишь.
4 . Добрый человек • • чем хорошо говорить.
8. О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? Подчеркни те, которые подходят к тексту.
Взаимопонимание, сострадание, грубость, уважение, совесть, честность, доброта, ответственность, бесчеловечность.
9. Подумай, как бы ты поступил в подобной ситуации?
П родолжи рассказ.
«На следующий день …» (Варианты детей.)