СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по обществознанию на тему "Деньги и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для разработки данного рабочего листы использованы задания разного типа. У студентов есть возможность выполнить задания с помощью QR-кодов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по обществознанию на тему "Деньги и их функции"»

Фамилия и имя _____________________________________________________

Тема. Деньги и их функции


Задание 1. В первой колонке перечислены предметы, выступавшие в роли денег. Сравните их по критериям, указанным в таблице. Если предмет соответствует, по вашему мнению, критерию, ставьте «+», если нет – «-».


Предметы, выступающие в роли денег

Компактность

Делимость

Долговечность

Однородность

Приемлемость

Соль






Каменные колеса






Рыба






Золото






Медные монеты







Задание 2. Определите, какую функцию играют деньги в каждом случае.

Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.

__________________________________________________________________

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.

__________________________________________________________________

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.

__________________________________________________________________

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу.

__________________________________________________________________

Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.

__________________________________________________________________

Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.

__________________________________________________________________

Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.

__________________________________________________________________

Пенсионерка Сидорова положила 10 000 руб. в банк под проценты.

__________________________________________________________________

Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

__________________________________________________________________

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

__________________________________________________________________

Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку.

__________________________________________________________________

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.

__________________________________________________________________

«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. 

__________________________________________________________________

Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль. 

__________________________________________________________________

Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.

__________________________________________________________________



Задание 3. Соотнесите исторические формы денег со страной, где ими расплачивались за товары, внеся ответы в текстовое поле, расположенное под таблицей.


1) Древний Рим

А)

2) Остров Яп

Б)

3) Африка

В)

4) Индия

Г)

5) Китай

Д)


1 - _______________

2 - _______________

3 - _______________

4 - _______________

5 - _______________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!