Фамилия и имя _____________________________________________________ Тема. Деньги и их функции |
Задание 1. В первой колонке перечислены предметы, выступавшие в роли денег. Сравните их по критериям, указанным в таблице. Если предмет соответствует, по вашему мнению, критерию, ставьте «+», если нет – «-».
Предметы, выступающие в роли денег | Компактность | Делимость | Долговечность | Однородность | Приемлемость |
Соль | | | | | |
Каменные колеса | | | | | |
Рыба | | | | | |
Золото | | | | | |
Медные монеты | | | | | |
Задание 2. Определите, какую функцию играют деньги в каждом случае.
Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.
__________________________________________________________________
Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.
__________________________________________________________________
В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.
__________________________________________________________________
Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу.
__________________________________________________________________
Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.
__________________________________________________________________
Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.
__________________________________________________________________
Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.
__________________________________________________________________
Пенсионерка Сидорова положила 10 000 руб. в банк под проценты.
__________________________________________________________________
Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.
__________________________________________________________________
Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.
__________________________________________________________________
Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку.
__________________________________________________________________
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.
__________________________________________________________________
«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево.
__________________________________________________________________
Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.
__________________________________________________________________
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.
__________________________________________________________________
Задание 3. Соотнесите исторические формы денег со страной, где ими расплачивались за товары, внеся ответы в текстовое поле, расположенное под таблицей.
1) Древний Рим | А) |
2) Остров Яп | Б) |
3) Африка | В) |
4) Индия | Г) |
5) Китай | Д) |
1 - _______________
2 - _______________
3 - _______________
4 - _______________
5 - _______________