(Устно) ответь на вопросы: - Что такое природа? -Какая бывает природа? - А еще есть предметы сделанные руками человека. - Что относится к живой природе? - А что относится к неживой природе? -По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (Устно) Распредели слова в два столбика: Живая природа Неживая природа Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди. Отгадай загадку: Пришла пора зиме на смену, Природу пробудила ото сна. Растаял снег, клин птиц плывет по небу, Тепло она нам принесла. - Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»? - Попробуйте назвать тему нашего урока. Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года - весне. Прочитайте тему урока на с. 86. ( В гости к весне) - Я хочу поставить перед вами задачу: Быстро и точно находить информацию в учебнике. Как вы думаете, для чего оно нам необходимо? Работа по учебнику- с.86-87 «Неживая природа весной» - Прочитай текст. -(Устно) ответь на вопросы - По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? - Что происходит со снегом и льдом на реках? Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? Работа по учебнику с.88-89 «Живая природа весной» - Прочитай текст. -(Устно) ответь на вопросы - Что происходит с кустарниками , деревьями, травянистыми растениями? -Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? -Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это? Изменения в жизни животных. - А что происходит с насекомыми и птицами весной? А каких перелетных птиц знаете вы? - Каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? (Устно) ответь на вопросы - Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе? Вывод: изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе. 1.Больше солнечного света. 2. Тает снег. 3. Зацветают растения. 4. Появляются насекомые. 5. Возвращаются птицы. (Устно) ответь на вопросы -Что нового узнали на уроке? -Где пригодятся вам полученные знания? -Что было интересным на уроке? -Что было сложным на уроке? Домашнее задание. Р.т. с.55 Вариант 2(1,2) «Всё прекрасное на земле - от солнца, а всё хорошее от человека». Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы. |