(1)Однажды в московском зоопарке разбилось стекло в крокодильем вольере. (2)Срочно вызвали стекольщика, но он наотрез отказался идти к опасным животным. (3)Опытная служительница зоопарка Мария Христофоровна напрасно упрашивала стекольщика зайти в вольер под её охраной. (4)Она взяла ведро, перевернула его и села, загородив подступ к тому месту, где должен был работать стекольщик. (5)«Крокодилы будут лежать спокойно, – сказала она, – только не шумите».
(6)Стекольщик наконец решился приступить к работе. (7)Сначала дело не ладилось: он ежеминутно поглядывал на крокодилов, затем стал работать уверенней, а вскоре совсем осмелел. (8)Особенно его подбадривала публика, которая собралась вокруг и восторгалась храбростью стекольщика.
– (9)Дядя, а ты не боишься? – спросил какой-то мальчуган.
– (10)Бояться – это дело женское, – кивнул стекольщик в сторону Марии Христофоровны, – а мы мужчины, нам…
(11)Но договорить он не успел. (12)Мария Христофоровна встала – с грохотом покатилось ведро. (13)А испуганные непривычным шумом крокодилы бросились к бассейну. (14)Одним прыжком стекольщик выскочил из клетки. (15)Мария Христофоровна подняла ведро, не торопясь собрала брошенный инструмент и отдала его стекольщику. (16)Посрамлённый мужчина взял инструменты и ушёл. (17)Бояться опасности не стыдно, стыдно быть хвастуном.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста ________________
_______________________________________________________________________________________
2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения
-
_____________________________________________________________________________
-
______________________________________________________________________________
-
______________________________________________________________________________
3. Как ты понимаешь значение слова «бассейн» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение
Бассейн – это __________________________________________________________________________
4. Замени слово «храбрость» из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово
Храбрость – ________________________________________________________________________
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Смелость города берёт»
Выражение «Смелость города берёт» будет уместно в ситуации, когда __________________________
7
. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части ____________________________
8. Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
9. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор)
10. Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении