СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Гуситское движение в Чехии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочий лист включены задания по изучению нового материала. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Гуситское движение в Чехии"»

Тема урока «Гуситское движение в Чехии»

Проверка домашнего задания.

2.Вопрос 6. Заполните таблицу «Органы сословной монархии».

Ответ.

Вопросы для сравнения

Парламент в Англии

Генеральные штаты во Франции

Кортесы в Испании

Где и когда появились?

1265 г.

1302 г.

1212 г.

С какой целью были созданы?

Сбор налогов с населения.

Введение налогов.

Утверждали новые налоги, участвовали в издании законов.

Какие слои общества участвовали?

Крупные духовные и светские феодалы, представители рыцарей и городов.

Духовенство, дворянство, бюргерство.

Высшая светская и церковная знать, горожане, крестьяне.

Как были устроены?

Делился на две палаты: лордов (епископы, аббаты, светские знатные дворяне) и общин (по два рыцаря и два горожанина от каждого крупного города).

Представители каждого из трёх сословий заседали отдельно.

Делились на три палаты.



Вопрос 7. Расположите в хронологической последовательности события истории европейских стран в XV веке:

Ответ.

а) битва при Азенкуре (1415 г.);

б) освобождение Орлеана войсками под предводительством Жанны д' Арк (1429 ч.);

в) начало Войны Алой и Белой розы (1455 г.);

г) объединение Кастилии и Арагона в Испанское королевство (1479 г.).

Вопрос 8. Выберите признаки, свойственные сословной монархии: а) сильная, но не безграничная власть короля; б) правителя страны выбирают её граждане; в) абсолютная, бесконтрольная власть правителя страны; г) существование органа власти, представляющего интересы сословий; д) король считается первым среди равных.

Ответ. а, г





Рабочий лист по теме «Гуситское движение в Чехии»

Пар. 24


1. Чехия в XIV веке.

- В чём выражался хозяйственный подъём в Чехии?

- В чьих руках оказалась власть в Чехии?


2. Жизнь и смерть Яна Гуса.

- Кто такой Ян Гус?

- К чему призывал Ян Гус?


3. Составь таблицу «Гуситское движение»


Кто такие гуситы?


В каком году произошло восстание?


Течения гуситов

(состав)



Почему одно из течений названо «табориты»?


Кто выступил против гуситов?


Причины побед таборитов


В каком году табориты были разгромлены?


Значение гуситского движения



4. Работа с документом.

Ответить на вопросы текста стр. 202
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!