а) Карточка 1 (даны только наречия). Каждый учащийся работает самостоятельно в рабочей тетради.
* Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). В левый столбик выпишите наречия с –нн-, а в правый с –н-.С выделенным наречием составьте сложное предложение.
Медле..о, открове..о, радост..о*, искре..е, време..о, беше..о, торжестве..о, вести себя ветре..о, аккурат..о, бесслед..о.
Карточка-ключ:
-нн- | -н- |
медленно | радостно |
откровенно | бешено |
искренне | ветрено |
временно | аккуратно |
торжественно | бесследно |
Взаимопроверка по карточке-ключу, выставление оценок.
- Кто получил оценку «5», «4», «3»? Почему?
- Какое правило вы применяли, выполняя упражнение?
б) Карточка 2 (даны краткие прилагательные и краткие причастия). Задание выполняется в карточке. Учащиеся работают в парах (они могут советоваться друг с другом, вместе искать решение, поэтому хотя бы один ученик в паре должен быть «сильным»).
*В этом задании вам встретятся краткие прилагательные и краткие причастия. Будьте внимательны при определении части речи, так как это влияет на написание Н и НН. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание Н и НН.
Ответы ученика увере..ы, аргументирова..ы.
Море взволнова..о ветром.
Люди взволнова..ы сообщением.
Поведение необдума..о, несерьёз..о.
Ходы в шахматной партии обдума..ы.
Подруга сдержа..а и молчалива.
Обещание сдержа..о.
Рубашка выглаже..а.
Ученица организова..а, воспита..а.
Встреча организова..а директором.
Самопроверка по карточке-ключу:
Ответы ученика уверенны, аргументированны (краткое прилагательное)
Море взволновано ветром (краткое причастие)
Люди взволнованы сообщением (краткое причастие)
Поведение необдуманно, несерьёзно (краткое прилагательное)
Ходы в шахматной партии обдуманы (краткое причастие)
Подруга сдержанна и молчалива (краткое прилагательное)
Обещание сдержано (краткое причастие).
Рубашка выглажена (краткое причастие)
Ученица организованна, воспитанна. (краткое прилагательное)
Встреча организована директором (краткое причастие)
Самооценка.
- Кто получил оценку «5», «4», «3»? Почему?
- Какое правило вы применяли, выполняя это задание? (проговариваем правило о правописании Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях).
в) Карточка 3 (даны наречия, краткие причастия и краткие прилагательные). Задание выполняется в карточке каждым учащимся самостоятельно.
*Определите, к какой части речи относятся слова с пропущенными буквами, и вставьте на место пропуска Н или НН.
Озеро взволнова..о.
Ученик отвечал быстро и взволнова..о.
Животное испуга..о выстрелом.
Девочка испуга..о вздрогнула.
Решение взвеше..о и обдума..о.
Он всегда действует не спеша, обдума..о.
Девочка невнимательна, рассея..а.
Самопроверка по карточке-ключу:
Озеро взволновано (краткое причастие).
Ученик отвечал быстро и взволнованно (наречие).
Животное испугано выстрелом (краткое причастие).
Девочка испуганно вздрогнула (наречие).
Решение взвешено и обдумано (краткое причастие).
Он всегда действует не спеша, обдуманно (наречие).
Девочка невнимательна, рассеянна (краткое прилагательное
Задание 1. Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). В левый столбик выпишите наречия с –нн-, а в правый с –н-.С выделенным наречием составьте сложное предложение.
Медле..о, открове..о, радост..о*, искре..е, време..о, беше..о, торжестве..о, вести себя ветре..о, аккурат..о, бесслед..о.
Задание 2. В этом задании встретятся краткие прилагательные и краткие причастия. Будьте внимательны при определении части речи, так как это влияет на написание Н и НН. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание Н и НН.
Ответы ученика увере..ы, аргументирова..ы.
Море взволнова..о ветром.
Люди взволнова..ы сообщением.
Поведение необдума..о, несерьёз..о.
Ходы в шахматной партии обдума..ы.
Подруга сдержа..а и молчалива.
Обещание сдержа..о.
Рубашка выглаже..а.
Ученица организова..а, воспита..а.
Встреча организова..а директором.
Задание 3 .Определите, к какой части речи относятся слова с пропущенными буквами, и вставьте на место пропуска Н или НН.
Озеро взволнова..о.
Ученик отвечал быстро и взволнова..о.
Животное испуга..о выстрелом.
Девочка испуга..о вздрогнула.
Решение взвеше..о и обдума..о.
Он всегда действует не спеша, обдума..о.
Девочка невнимательна, рассея..а.
Задание 1. Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). В левый столбик выпишите наречия с –нн-, а в правый с –н-.С выделенным наречием составьте сложное предложение.
Медле..о, открове..о, радост..о*, искре..е, време..о, беше..о, торжестве..о, вести себя ветре..о, аккурат..о, бесслед..о.
Задание 2. В этом задании встретятся краткие прилагательные и краткие причастия. Будьте внимательны при определении части речи, так как это влияет на написание Н и НН. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание Н и НН.
Ответы ученика увере..ы, аргументирова..ы.
Море взволнова..о ветром.
Люди взволнова..ы сообщением.
Поведение необдума..о, несерьёз..о.
Ходы в шахматной партии обдума..ы.
Подруга сдержа..а и молчалива.
Обещание сдержа..о.
Рубашка выглаже..а.
Ученица организова..а, воспита..а.
Встреча организова..а директором.
Задание 3 .Определите, к какой части речи относятся слова с пропущенными буквами, и вставьте на место пропуска Н или НН.
Озеро взволнова..о.
Ученик отвечал быстро и взволнова..о.
Животное испуга..о выстрелом.
Девочка испуга..о вздрогнула.
Решение взвеше..о и обдума..о.
Он всегда действует не спеша, обдума..о.
Девочка невнимательна, рассея..а.