Рабочий лист учени_____ 5 класса __________________________________
Тема «Словосочетание»
Задание 1. Дай определение словосочетания
Словосочетание – это ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Выделяются следующие группы словосочетаний (приведи примеры) __________________________________
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Слова в словосочетании могут связываться с помощью _____________________________________________
Не являются словосочетанием _________________________________________________________________
Задания 2. Укажи словосочетания, которые есть в предложении.
Весенние ветерки неожиданно пахнули свежими травами и птичьими голосами
1) весенние ветерки
2) пахнули травами
3) пахнули голосами
4) травами и голосами
5) свежими голосами
6) птичьими голосами
7) ветерки пахнули
8) неожиданно пахнули
9) свежими травами
Задание 3. Сгруппируй словосочетания в зависимости от значения:
А) предмет и его признак:_____________________
Б) действие и его признак ____________________
1) безветренный день
2) решать задачу
3) громко кричать
4) альбом для черчения
5) нарисовать домик
6) очень красивый
7) необычайно красиво
8) делать с радостью
9) письмо по памяти
Выпиши остальные словосочетания и определи их значение
__________________________________________
___________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
Задание 4. Вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания, разбери предложение по членам, начерти его схему, выпиши из него все словосочетания и разбери их.
О бразец: знакомый обоз (предмет и его признак).
прил. сущ.
Над глухой степ_ю в (не)извес(?)ный путь бе_к_неч(?)ной цеп(?)ю _бл_ка плывут.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Задание 5. Укажи значение словосочетаний.
испечь пирог______________________________
ярко раскрашенный _______________________
день без ветра_____________________________
делать с радостью ___________________________
сделать быстро _____________________________
летний день ______________________________
Задание 6. Найди в задании 5 словосочетания, к которым можно подобрать синонимичные. Запиши их парами.
___________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
_________________________________________