Просмотр содержимого документа
«РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ ТЕМА: «Состав оснований. Понятие об индикаторах».»
ХИМИЯ 8 КЛАСС
ТЕМА: «Состав оснований. Понятие об индикаторах».
КЛАСС
_____________
ФАМИЛИЯ, ИМЯ:
____________________________________________________________________
ДАТА
___________________
1
ОСНОВАНИЯ- ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ МЕТАЛЛА (М) И ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ГИДРОКСОГРУПП (OH). ГИДРОКСОГРУППА ИМЕЕТ ВАЛЕНТНОСТЬ I.
ПРОЧИТАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ПОДУМАЙ, ЧЕМ ПО СОСТАВУ ОСНОВАНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОКСИДОВ И КИСЛОТ.
2
СОЕДИНИ ЛИНИЯМИ НАЗВАНИЕ ОСНОВАНИЯ И ЕГО ФОРМУЛУ.
ГИДРОКСИД АЛЮМИНИЯ
ГИДРОКСИД ЖЕЛЕЗА (III)
ГИДРОКСИД КАЛЬЦИЯ
ГИДРОКСИД КАЛИЯ
Fe(OH)3
Ca(OH)2
AL(OH)3
KOH
3
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ РАСТВОРИМОСТИ.
ОСНОВАНИЯ | ФОРМУЛА | НАЗВАНИЕ |
РАСТВОРИМЫЕ (ЩЕЛОЧИ) | 1. | |
2. | |
НЕРАСТВОРИМЫЕ | 1. | |
2. | |
МАЛОРАСТВОРИМЫЕ | 1. | |
2. | |
4
5
ИЗУЧИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИНДИКАТОРАХ. ИНДИКАТОРЫ- ЭТО ВЕЩЕСТВА, ИЗМЕНЯЮЩИЕ СВОЮ ОКРАСКУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕАКЦИИ СРЕДЫ. НАЗВАНИЕ «ИНДИКАТОР» ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО «УКАЗАТЕЛЬ».
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ.
Роль природных индикаторов в нашей жизни.
Индикаторы играют большую роль в жизни человека. Индикаторы бывают природные и химические. Они помогают определять среду растворов различных средств бытовой химии и косметических средств, удалять пятна растительного происхождения. Даже дома на кухне мы применяем свойства растительных индикаторов – добавляем кислоту для цвета борща. Можно проверить натуральность сметаны.
ПОДУМАЙ, СРЕДУ КАКИХ ВЕЩЕСТВ, ПРОДУКТОВ ТЫ БЫ ХОТЕЛ ОПРЕДЕЛИТЬ С ПОМОЩЬЮ ИНДИКАТОРОВ?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕФЛЕКСИЯ
ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ, ПОДЧЕРКНУВ ОДНО СЛОВО,
ЗАКЛЮЧЕННОЕ В СКОБКИ СЛОВО.
1. На уроке я работал (активно / пассивно)
2. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)
3. Урок мне показался (коротким/длинным)
4. За урок я (не устал / устал)
5. Материал урока мне был (понятен / не понятен; полезен / бесполезен; интересен / скучен).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
СТР. 91-92 УЧЕБНИКА, УПР. 1.
ОТВЕТЫ:
2 задание.
ГИДРОКСИД ГИДРОКСИД ГИДРОКСИД КАЛИЯ ГИДРОКСИД АЛЮМИНИЯ
КАЛЬЦИЯ ЖЕЛЕЗА(III)
KOH AL(OH)3 Ca(OH)2 Fe(OH)3
3 задание.
ОСНОВАНИЯ | ФОРМУЛА | НАЗВАНИЕ |
РАСТВОРИМЫЕ (ЩЕЛОЧИ) | NaOH | Гидроксид натрия |
LiOH | Гидроксид лития |
НЕРАСТВОРИМЫЕ | Mg(OH)2 | Гидроксид магния |
Zn(OH)2 | Гидроксид цинка |
МАЛОРАСТВОРИМЫЕ | Ca(OH)2 | Гидроксид кальция |
Sr(OH)2 | Гидроксид стронция |
К 6 заданию учащиеся приводят свои примеры.
3