СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ ТЕМА: «Состав оснований. Понятие об индикаторах».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧИЙ ЛИСТ РАЗРАБОТАН ДЛЯ ИНДИВИДУВЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕМЕ.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ ТЕМА: «Состав оснований. Понятие об индикаторах».»

ХИМИЯ 8 КЛАСС

ТЕМА: «Состав оснований. Понятие об индикаторах».













КЛАСС

_____________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ:

____________________________________________________________________

ДАТА

___________________







1

ОСНОВАНИЯ- ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ МЕТАЛЛА (М) И ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ГИДРОКСОГРУПП (OH). ГИДРОКСОГРУППА ИМЕЕТ ВАЛЕНТНОСТЬ I.

ПРОЧИТАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ПОДУМАЙ, ЧЕМ ПО СОСТАВУ ОСНОВАНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОКСИДОВ И КИСЛОТ.







2



СОЕДИНИ ЛИНИЯМИ НАЗВАНИЕ ОСНОВАНИЯ И ЕГО ФОРМУЛУ.

ГИДРОКСИД АЛЮМИНИЯ

ГИДРОКСИД ЖЕЛЕЗА (III)

ГИДРОКСИД КАЛЬЦИЯ

ГИДРОКСИД КАЛИЯ





Fe(OH)3

Ca(OH)2

AL(OH)3

KOH



3



ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ РАСТВОРИМОСТИ.

ОСНОВАНИЯ

ФОРМУЛА

НАЗВАНИЕ

РАСТВОРИМЫЕ (ЩЕЛОЧИ)


1.



2.


НЕРАСТВОРИМЫЕ


1.



2.


МАЛОРАСТВОРИМЫЕ


1.



2.





4





5

ИЗУЧИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИНДИКАТОРАХ.

ИНДИКАТОРЫ- ЭТО ВЕЩЕСТВА, ИЗМЕНЯЮЩИЕ СВОЮ ОКРАСКУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕАКЦИИ СРЕДЫ. НАЗВАНИЕ «ИНДИКАТОР» ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО «УКАЗАТЕЛЬ».



ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ.

Роль природных индикаторов в нашей жизни.

Индикаторы играют большую роль в жизни человека. Индикаторы бывают природные и химические. Они помогают определять среду растворов различных средств бытовой химии и косметических средств, удалять пятна растительного происхождения. Даже дома на кухне мы применяем свойства растительных индикаторов – добавляем кислоту для цвета борща. Можно проверить натуральность сметаны.

ПОДУМАЙ, СРЕДУ КАКИХ ВЕЩЕСТВ, ПРОДУКТОВ ТЫ БЫ ХОТЕЛ ОПРЕДЕЛИТЬ С ПОМОЩЬЮ ИНДИКАТОРОВ?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕФЛЕКСИЯ



ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ, ПОДЧЕРКНУВ ОДНО СЛОВО,

ЗАКЛЮЧЕННОЕ В СКОБКИ СЛОВО.

1. На уроке я работал (активно / пассивно)

2. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)

3. Урок мне показался (коротким/длинным)

4. За урок я (не устал / устал)

5. Материал урока мне был (понятен / не понятен; полезен / бесполезен; интересен / скучен).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

СТР. 91-92 УЧЕБНИКА, УПР. 1.











ОТВЕТЫ:

2 задание.

ГИДРОКСИД ГИДРОКСИД ГИДРОКСИД КАЛИЯ ГИДРОКСИД АЛЮМИНИЯ

КАЛЬЦИЯ ЖЕЛЕЗА(III)







KOH AL(OH)3 Ca(OH)2 Fe(OH)3



3 задание.

ОСНОВАНИЯ

ФОРМУЛА

НАЗВАНИЕ

РАСТВОРИМЫЕ (ЩЕЛОЧИ)


  1. NaOH

Гидроксид натрия


  1. LiOH

Гидроксид лития

НЕРАСТВОРИМЫЕ


  1. Mg(OH)2

Гидроксид магния


  1. Zn(OH)2

Гидроксид цинка

МАЛОРАСТВОРИМЫЕ


  1. Ca(OH)2

Гидроксид кальция


  1. Sr(OH)2


Гидроксид стронция







К 6 заданию учащиеся приводят свои примеры.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!