СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочии программы по предметам: математика, русский язык, чтение, обществоведение, этика 11 класс (АООП)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 11 кл. Осетров андрей»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Математика»



Среднее общее образование, надомное обучение Осетров Андрей 11 «Е» класс

Количество часов – 2 часа в неделю, всего – 67 часов.

Учитель – составитель Уварова М.В.











2017 / 2018 уч. год

Пояснительная записка

Математика является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики для детей с ОВЗ состоят в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся со сниженным интеллектом , коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, дру­гими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.

Геометрический материал в 1—4 классах, изучается на уроках математики в 5—9 классах, из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, на­правленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающая­ся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития ребенка со сниженным интеллектом.

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Учителю необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единица­ми для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в даль­нейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объеме — в 9 классах. В результате выполнение разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.

Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Десятичные дроби (7 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.

В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.


Содержание программы по математике для 10-11 классов соответствует задачам углубленной трудовой подготовке и социально-бытовой ориентации в обществе детей с ОВЗ.

Специальной задачей курса математики в 10-11 классах является обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников через такое содержание обучения, которое имеет для них практическую значимость и жизненную необходимость.

Небольшой объем часов по учебному плану, ограниченные возможности интеллектуального развития обучающихся, узкий круг бытовых и социальных ситуаций, которые требуют в повседневной жизни применения математических знаний, позволяют ограничиться знаниями, умениями и навыками, которые были получены учащимися на уроках математики в 5-9 классах. Учебный материал дается в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для отработки конкретных социально значимых тем:

изучение всего, что окружает человека в быту и в социуме. Через установление четкой связи с окружающей действительностью учеником становится понятнее смысл их занятий, повышается мотивация к обучению, развиваются познавательные интересы.

Содержание задач курса математики для учащихся 10-11 классов определяется содержанием жизненных ситуаций, с которыми выпускники будут непосредственно сталкиваться после окончания школы. На уроках математики, соответственно, в первую очередь отрабатываются те вычислительные навыки, которые приходится использовать учащимся для освоения социальных знаний.

Основные задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

- дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях, при трудовой деятельности, для более успешного вхождения в социум;

- учить распознавать в реальной окружающей жизни математические факты,

- учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы,

- использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с различной степенью умственной отсталости.

Решение данных задач и такое построение курса математики повысят адаптивные возможности выпускников и помогут им более успешно интегрироваться в современном обществе.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Программа по математике включает материал, направленный на дальнейшее совершенствование ранее приобретенных знаний, умений и навыков.

За время обучения в 10-11 классах учащиеся должны повторить и закрепить следующие темы:

Чтение и запись натуральных чисел в пределах миллиона. Устные вычисления в пределах 100.Табличное умножение и деление.

Все действия с многозначными числами в пределах 100 000.Простые дроби: образование, чтение, запись (особое внимание

случаям, где знаменатель - единица с нулями - 1 100, 1000).

Соотношение со словами: 1/2 - половина, 1/З - третья часть, 1/4- четвертая часть."

Нахождение части от числа.

Чтение и запись десятичных дробей. Все действия с десятичными дробями.

Числа, полученные при измерении: времени, стоимости, массы, площади (в том числе понятие «сотка»), объема (литр, мл); их соотношения, преобразования.

Соотношения объема и массы (ложка, стакан, банка - граммы, килограммы).

Все действия с числами, полученными при измерении.·

Запись мер стоимости и массы в виде десятичных дробей. Преобразование мер массы и стоимости, записанных десятичной дробью в составные именованные числа. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

Приемы работы с калькулятором. Работа с календарем.·

Работа с часами.·

Работа с денежными знаками: размен и замена бумажных купюр и монет разного. достоинства,

Решение простых и составных арифметических текстовых задач на нахождение суммы, остатка

- на разностное сравнение;

- увеличение на несколько единиц, в несколько раз;

- уменьшение на несколько единиц, в несколько раз;

- деление на равные части;

- деление по содержанию;

- пропорциональное деление;

- приведение к единице;

- нахождение одной или нескольких частей от числа;

- нахождение одного или нескольких процентов;

- на простое тройное правило: цена, количество, стоимость

- вычисление времени: начало, окончание, продолжительность.·

Прuмечанuве Темы, доступны для учащихся с осложненной структурой дефекта:

- нумерация в пределах 1000;

- вычисления в пределах 100 без перехода через разряд;

- устный счет в пределах 20 без перехода через разряд;

- таблица умножения в пределах 20 (ориентироваться и пользоваться ею);

- чтение и запись десятичных дробей (на мерах стоимости): целые – в пределах 100, доли - десятые и сотые, отделение долей в десятичных дробях выполняется так, как это делается на чеках и в калькуляторе - через точку, а не через запятую;

- именованные числа: меры стоимости (чтение ценников, кассовых чеков, работа с денежными знаками);

- действия с мерами стоимости в пределах 1 000 без перехода через разряд;

- меры времени;

- работа с часами и календарем;

- сложение и вычитание мер времени (вычисление срока хранения продуктов, даты употребления, срока годности);- работа с калькулятором;

Если позволяют возможности учащихся, на калькуляторе обучать выполнению вычислений и с переходом через разряд, а также работать в пределах 1000.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

67 ч. в год (2 ч. в неделю)


1

Нумерация.

2

Разрядные классы.

3

Действия с дробями.

4

Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей.

5

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

6

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

7

Решение задач с десятичными дробями.

8

Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

9

Параллельные прямые.

10

Составление краткой записи задачи. Решение задач.

11

Округление десятков, сотен, тысяч.

12

Подготовка к контрольной работе.

13

Контрольная работа.

14

Работа над ошибками. Повторение.

15

Повторение. Решение примеров на все действия.

16

Повторение. Решение задач на измерение.

17

Параллельные прямые.

18

Решение задач.

19

Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000.

20

Построение треугольника по стороне и углам.

21

Решение задач на нахождение стоимости.

22

Повторение. Сложение и вычитание целых чисел.

23

Повторение. Решение задач на нахождение стоимости.

24

Решение задач на вычисление площади.

25

Построение треугольника по 2 сторонам и углу.

26

Нахождение процента от числа. Речение задач на вычисление процента.

27

Нахождение нескольких процентов от числа.

28

Замена процентов десятичной дробью.

29

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

30

Подготовка к контрольной работе.

31

Контрольная работа.

32

Работа над ошибками.

33

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

34

Замена десятичной дробью смешанного числа.

35

Решение задач на вычисление расстояния.

36

Решение задач на вычисление скорости.

37

Решение примеров с десятичными дробями.

38

Вычисление длины отрезков.

39

Параллельные прямые. Построение отрезков.

40

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов.

41

Решение примеров на все действия с десятичными дробями.

42

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

43

Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

44

Решение задач на время и расстояние.

45

Составление краткой записи задачи. Решение задач.

46

Округление десятков, сотен, тысяч.

47

Решение примеров на все действия.

48

Решение задач на вычисление стоимости.

49

Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000.

50

Площадь. Нахождение площади дома, участка, площадки.

51

Решение задач на нахождение стоимости.

52

Подготовка к контрольной работе.

53

Контрольная работа.

54

Работа над ошибками.

55

Повторение. Разряды классов.

56

Решение примеров и задач.

57

Повторение. Действия с дробями.

58

Решение задач с простыми дробями.

59

Повторение. Геометрические фигуры.

60

Павторение. Нахождение процента от числа.

61

Решение задач и примеров на вычисление процента.

62

Повторение. Решение задач на время и расстояние.

63

Повторение. Нахождение площади.

64

Подготовка к контрольной работе.

65

Контрольная работа.

66

Работа над ошибками.

67

Итоговое занятие.













Аннотация к рабочей программе

Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Математика» 11 класс

Уровень обучения

Старшая ступень

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Уварова М.В.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы


Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2017-2018 учебный год;

Календарный годовой график на 2017-2018 учебный год;

Количество часов для реализации программы

67

Цель реализации программы

Закрепление доступных количественных, пространственных и временных представлений, которые в дальнейшем помогут учащимся включиться в трудовую деятельность.

Формирование навыка читать чертежи.

Формирование навыка решать задачи социально-бытовой напрвленности

Формирование навыка счетных операций с целыми и дробными числами.

Развитие понимания причинно-следственных и логических взаимосвязей.

Формирование навыка самостоятельно делать необходимые измерения, необходимые в профессиональной деятельности.

Формирование измерительных навыков.

Развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания. памяти, всех видов восприятия.

Формирование и развитие речи учащихся.

Используемые учебники и пособия

Т.В. Алышева «Математика», «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Используемые технологии

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами.

Демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, работа в группах, легоконструирование, моделирование, использование ИКТ.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику



Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Этика 11 кл. Осетров»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Этика»



Среднее общее образование, надомное обучение Осетров Андрей 11 «Е» класс

Количество часов – 1 час в неделю, всего – 34 часа.

Учитель – составитель Уварова М.В.









2017 / 2018 уч. год

Пояснительная записка.

Основное содержание курса

 Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание  и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на достижение следующей цели:

  1. создание условий для формирования у обучающихся представлений о семье, ее значении в жизни человека;

  2. выработки у учащихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь;

  3. коррекции и развития мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;

  4. применения на практике полученных знаний, умений, навыков, способствующих созданию крепкой  и дружной семьи.

Задачи курса:

  1. формировать представления о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных;

  2. о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка;

  3. об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи;

  4. об основах семейного законодательства;

  5. о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи;

  6. обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье.

   Содержание материала распределено по принципу целесообразности на два года обучения (10-11 классы).

Методы и формы обучения

Методы по источнику знаний:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа)

2) наглядные (демонстрация, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций)

3) практические методы (игра, упражнение, элементы проблемного обучения)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповые.

Формы учебных занятий: предметные уроки.

Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся. Контингент обучающихся данного класса по возможностям обучения делится на  группы:

I группа

   II группа

   III группа

   IV группа





Планируемые результаты обучения воспитанников I – III групп (по программе):

  1. знать основные статьи доходов и расходов семьи, уметь приблизительно рассчитывать бюджет семьи на один месяц;

  2. знать основные нравственные правила поведения людей, о различных социальных ролях людей в семье, способы взаимодействия между людьми, живущими в одной семье, основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;

  3. понимать особенности развития детей и основные проблемы воспитания ребенка, определять основные обязанности по отношению к своим детям;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

         Планируемые результаты обучения воспитанников IV группы:

  1. знать основные статьи доходов и расходов семьи;

  2. иметь представление об элементарных нравственных правилах поведения людей, понимать  ответственность родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;

  3. уметь быть терпеливой, устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Количество часов по разделам.

11 класс.

Быт и экономика молодой семьи – 7 ч.

Конфликты в семье – 5 ч.

Ребенок в семье - 14 ч.

Конфликты с родителями – 8 ч.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

34 ч. в год (1 ч. в неделю)

1

Взаимоотношения в семье

2

Любовь и счастье. Многозначность этих понятий.

3

Вступление в брак. Мотивы, молодая семья.

4

Помощь и поддержка семьи.

5

Особенности характеров.

6

Тренинг: «Как избежать стресса».

7

Умение слушать. Пассивное и активное слушание.

8

Взаимоотношение с родителями.

9

Нравственные и безнравственные поступки.

10

Экономические факторы и быт в семье.

11

Семейные конфликты. Причины возникновения.

12

Семейные конфликты. Предотвращение ссор.

13

Распад семьи. Юридические основы развода.

14

Моральные основы распада семьи.

15

Поведение супругов в ситуации развода.

16

Распад семьи. Знакомство с положением кодекса о семье и браке.

17

«Какой я друг!» (тестирование, обсуждение результатов теста).

18

Помощь настоящая и ложная.

19

Мораль и право. Свобода выбора , ответственность.

20

Преступление и наказание.

21

Ответственность за поступки.

22

Поступок, проступок, преступление.

23

Как дорожить дружбой.

24

Мужчина и женщина.

25

Тестирование по теме «Эмоции».

26

Как управлять эмоциями.

27

Уважение и понимание.

28

Семейные традиции.

29

Правила сервировки праздничного стола.

30

Поздравление с праздником, юбилеем, днем рождения.

31

Как создать хорошее настроение себе и окружающим.

32

Традиции семьи.

33

Повторение.

34

Итоговое занятие.



Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, обществоведение 11 кл. Осетров»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Обществоведение»




Среднее общее образование, надомное обучение Осетров Андрей 11 «Е» класс

Количество часов – 1 час в неделю, всего – 33 часа.

Учитель – составитель Уварова М.В.










2017 / 2018 уч. год




Пояснительная записка

Предмет «Обществоведение» играет важную роль в правовом воспитании учащихся с интеллектуальным недоразвитием, формировании гражданственности и патриотизма, чувства долга и ответственности за свое поведение в обществе. Изучение предмета может способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала выпускников специальной школы, их успешной социальной адаптации.

Основные цели изучения данного предмета ―создание условий для социальной адаптации учащихся с интеллектуальным недоразвитием путем повышения их правовой и этической грамотности как основы интеграции в современное общество; формирование нравственного и правового сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умения реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Основные задачи изучения предмета:

― знакомство с Основным Законом государства – Конституцией Российской Федерации.

― формирование ведущих понятий предмета: мораль, право, государство, гражданин, закон, правопорядок и др.

― формирование основ правовой культуры учащихся: уважения к законам, законности и правопорядку; убежденности в необходимости соблюдать законы, желания и умения соблюдать требования закона.

― формирование навыков сознательного законопослушного поведения в обществе.

― формирование чувства ответственности за свое поведение в обществе.

― формирование представлений о мерах ответственности за совершенное правонарушение.

― формирование нравственных понятий «добро», «порядочность», «справедливость» и др.

― формирование представлений о единстве прав и обязанностей гражданина России.

― воспитание познавательного интереса к предмету.

― воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности.

― коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Минимальный уровень:

знание названия страны, в которой мы живем; названий государственных символов России;

представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы;

знание названия основного закона страны, по которому мы живем;

знание основных прав и обязанностей гражданина РФ;

написание некоторых деловых бумаг (с помощью педагога), заполнение стандартных бланков.

Достаточный уровень:

знание некоторых понятий (мораль, право, государство, Конституция, гражданин);

представление о правонарушениях и видах правовой ответственности;

представление о законодательной, исполнительной и судебной власти РФ;

знание основных прав и обязанностей гражданина РФ;

знание основных изученных терминов и их определения;

написание заявлений, расписок, просьб, ходатайств;

оформление стандартных бланков;

знание названий и назначения правовых организаций, в которые следует обращаться для решения практических жизненных задач;

поиск информации в разных источниках.


11 класс (33 часа, 1 час в неделю)

Экономическая сфера общественной жизни.

Экономика и её основные участники.Мастерство работника. Производство, затраты, выручка, прибыль.Виды и формы бизнеса.Обмен, торговля, реклама.Деньги, их функции.Экономика семьи.

Социальная сфера общественной жизни.

Человек и общество.Пути и формы общественного развития.Структура общества.Социальные роли и статус человека.Этнос, народ, нация.Межнациональные отношения.

Духовная сфера жизни общества.

Религия, её роль в жизни общества.Мировые религии; иудаизм, индуизм, буддизм, христианство, ислам.Культура в мире людей.Особенности российской культуры.Культура и цивилизация.Современная цивилизация и современное информационное общество.

Место человека на Земле.

Человек и природа. Глобальные проблемы; экологические. Закон на страже природы. Проблемы социальные и экономические. Глобальные проблемы; духовные. Проблемы войны и мира. Пути решения общечеловеческих проблем.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

33 ч. в год (1 ч. в неделю)

1

Сферы общественной жизни.

2

Экономика и её основные участники.

3

Производство, затраты, выручка, прибыль.

4

Мастерство работника

5

Виды и формы бизнеса.

6

Обмен, торговля, реклама.

7

Экономика семьи.

8

Деньги, их функции.

9

Человек и общество.

10

Пути и формы общественного развития.

11

Социальные роли и статус человека.

12

Структура общества.

13

Этнос, народ, нация.

14

Межнациональные отношения.

15

Религия, её роль в жизни общества.

16

Мировые религии: иудаизм, индуизм, буддизм.

17

Мировые религии: христианство, ислам.

18

Культура в мире людей.

19

Особенности российской культуры.

20

Современная Россия и мир.

21

Культура и цивилизация.

22

Современная цивилизация.

23

Информационное общество и его черты.

24

Человек и природа.

25

Глобальные проблемы: экологические.

26

Закон на страже природы.

27

Социальные проблемы.

28

Экономические проблемы.

29

Глобальные проблемы: духовные.

30

Проблемы войны и мира.

31

Пути решения общечеловеческих проблем.

32

Повторение и обобщение.

33

Итоговое занятие.













































Аннотация к рабочей программе

Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Обществоведение» 11 класс

Уровень обучения

Старшая ступень

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Уварова М.В.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы


Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2017-2018 учебный год;

Календарный годовой график на 2017-2018 учебный год;

Количество часов для реализации программы

33

Цель реализации программы

Социальная адаптация учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграциив современное общество череззнание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Курс носит характер морально-этической и правовой пропедевтики.

Используемые учебники и пособия

Изучение первоисточников

Используемые технологии

Беседа, демонстрация, наблюдение, чтение, экскурсии, практические работы, комментирование, работа в группах, использование ИКТ.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику








Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, русский язык, чтение 11 кл. Осетров»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Русский язык и чтение»



Среднее общее образование, надомное обучение Осетров Андрей 11 «Е» класс

Количество часов – 3 часа в неделю русский язык, 3 часа в неделю чтение, всего – 198 часов.

Учитель – составитель Уварова М.В.










2017 / 2018 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 10 -11 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой –М.; Просвещение, 2011г., Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных( коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Русский язык» (10 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;

  • Устав ГБУ КО «Школы-интерната №1»;

  • Образовательная программа ГБУ КО « Школы-интерната №1» на 2015-2016 уч. год;

  • Учебный план ГБУ КО « Школы-интерната №1»на 2015-2016 уч. год;

  • Годовой календарный план – график ГБУ КО « Школы-интерната №1» на 2015-2016 уч. год.

Учебный план школы предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 10 классе 3 часа в неделю, 102 часа за год.

Цель: изучения русского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции обучающихся, а также совершенствовании навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека.

Цели изучения курса «Делового письма»:

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- обеспечение усвоения обучающимися стилевых особенностей деловой речи;

- Обучение овладению простейшими жанрами деловых бумаг

Задачи:

  • расширять представления о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

  • ознакомить с некоторыми грамматическими понятиями и формировать на этой основе грамматических знаний и умений;

  • использовать усвоенные грамматико-орфографические знания и умения для решения практических (коммуникативно-речевых задач);

  • развивать коммуникативные умения и навыки обучающихся;

  • познакомить с образцами деловых бумаг;

  • дать понятие о формах, стандартах деловых бумаг, об их композиционных частях;

  • помочь в практическом усвоении норм и правил составления деловых бумаг.

  • формировать умения определять, в каких случаях данная деловая бумага применяется;

  • формировать умения выявлять обязательные элементы, специфичные только для данного документа;

  • формировать умения подражать образцу;

  • формировать умения составлять документы самостоятельно.

  • формировать мотивацию к обучению и получению новых знаний

Содержание программного материала.

Содержание программы «Деловое письмо» предусматривает степень нарастания сложности познавательного материала; от работы над текстами – трафаретами, содержащими языковые формулы (расписка, заявление), к микросочинениям, требующим творческого подхода, самостоятельности высказываний в письменной форме своих мыслей (заметка, отзыв о книге).

Обобщая цели, задачи и условия документирования, курс «Деловое письмо» разделён на три следующих блока:

БЛОК I. Личные документы официального характера.

Цель. Формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме при составлении документов.

Тема: Из истории делового письма. Требования к составлению деловых бумаг.

Краткое знакомство с историей русской официально – деловой письменной речью с целью выявления причин, формирования особого стиля языка, особенностей культуры русского делового письма.

Разговорный, деловой и художественный стили речи (сфера применения, задача общения, участники общения). Ясность и точность деловой речи, краткость изложения.

Тема:Расписка.

Назначение расписки. Анализ стандартного образца, т.е. выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа. Употребление слов только в их прямом значении. В расписке дано полное указание, кто даёт расписку, от кого получен ценный предмет (деньги, вещи); наименование полученного с указанием количества, цены; дата, подпись. Общепринятая форма составления расписки – текст-трафарет. Подражание образцу (- коллективное составление документа после разбора образца; - составление документа самостоятельно с новым содержанием)

Тема: Доверенность.

Назначение доверенности. Анализ стандартного образца. В доверенности указывается доверитель, доверенное лицо, вид действий по доверенности. Обязательные реквизиты (Наименование документа, место и дата написания, основной текст, удостоверительная надпись, скреплённая печатью организации). Общепринятая форма. Подражание образцу. Составление документа из деформированного текста; исправление неправильно составленных документов; самостоятельное составление документа.

Тема: Объяснительная записка.

Документы, предназначенные для доведения до сведения должностного лица информации (заявление, объяснительная). Анализ образца. Обязательные элементы: адресация, наименование документа, основной текст (Вводные слова:Ставлю Вас в известность…, Представляю письменное объяснение…и т.п.), дата, подпись. Правдивое, убедительное объяснение причины нарушения трудовой дисциплины; указание основных мотивов, обстоятельств дела. Общепринятая форма составления документа. Составление объяснительных по дисциплинарным нарушениям, предложенных для рассмотрения учителем.

Тема: Заявление.

Назначение документа. Анализ образца - выявление особенностей оформления реквизитов. Заявления простые и сложные (с Приложением: свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, автобиография, справка с места жительства) о приёме на работу; о предоставлении очередного (внеочередного) отпуска. Деловой стиль речи. Коллективное составление плана – схемы заявления. Составление документа из деформированного текста; исправление неправильно составленных текстов; самостоятельное составление заявлений.

Тема: Объявление.

Цель данной деловой бумаги. Анализ текстов объявлений из газет (о выборе профессий, покупке-продаже, находке-пропаже). Выявление обязательных элементов объявления, порядок расположения частей текста Недостаточность или избыточность информации, её достоверность. Подражание образцу. Составление объявлений из деформированного текста; исправление неправильно составленных объявлений.

Типы текстов с точки зрения цели высказывания (описание, повествование, рассуждение). Написание объявления по данному плану и опорным словам с включением описания животных в деловом стиле. Самостоятельное составление текста объявлений.

Тема: Автобиография (2 ч.).

Автобиография великих людей в художественном стиле (Есенин «О себе»). Хронологический план изложения. Оформление документа в деловом стиле (наименование, текст автобиографии, подпись, дата). Анализ образца. Составление автобиографии в деловом стиле по образцу и коллективно составленному плану. Порядок и связь слов в предложениях. С целью оказания помощи учащимся необходимо выписать из личных дел сведения.

Тема: Контрольная работа.


Словарь.

Расписка, доверенность, объяснительная, заявление, объявление, автобиография, гражданин, профессия, работодатель, крестьянин, образование, заимообразно, трудовая дисциплина.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

оформление всех видов изученных деловых бумаг (по образцу);знание назначения различных видов деловых бумаг;

2.Познавательные: умение заполнения заявления о приёме на работу по образцу умение составлять автобиографию, доверенность, расписку, объяснительную;

выявлять обязательные элементы, порядок расположения частей текста, специфичные только для данного документа;

3.Коммуникативные: умение составлять письменное обращение с просьбой к родителям, проявление навыков сознательного использования коммуникативно-целесообразных средств языка (определённого типа и стиля речи); умение излагать свои мысли точно, ясно, коротко

4.Регулятивные: умение удерживать целенаправленность в учебной деятельности.

БЛОК II. Деловые бумаги, необходимые для жизнеобеспечения.

Цель. Формирование навыка заполнения бланков, квитанцийпо образцу; умения составлять текст по плану и опорным словам.

Тема:Экскурсия на почту с целью знакомства с её работой. Виды услуг, предоставляемых почтовым отделением. Знакомство с профессиями, связанными с почтовой службой. Отслеживание маршрута письма через почтовое отделение (от почтового ящика до конкретного адресата). Где и как появилась почтовая служба.

Тема: Сочинение об экскурсии на почту.

Беседа об экскурсии на основе личных наблюдений с целью систематизации знаний. Текст и закономерности его построения: целостность и связность. Коллективное сочинение по плану, опорным словам и словосочетаниям. Расположение материала в логической последовательности; связь слов в предложении; связь предложений в тексте.

Тема:Числа в деловых бумагах.

Закрепление и обобщение знаний правописания числительных. Виды делового письма, где используются числительные (доверенность, расписка и т.д.).

Тема: Заполнение бланков на посылку.

Упражнения в оформлении деловых бумаг по образцу (при получении, отправлении).

Тема:Денежный перевод.

Виды денежного перевода (почтовый, телеграфный, электронный). Стоимость отправления денежных переводов. Упражнения в оформлении почтового денежного перевода по образцу.

Тема:Заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет и др.).

Упражнения в оформлении деловых бумаг по образцам. Точность информации, разборчивость почерка, грамотность.

Тема: Телеграмма

Назначение (простая, срочная, на художественном бланке). Особенности составления текста телеграммы (кратко, лаконично, понятно, однозначно), адреса на ней. Редактирование текстов телеграмм с целью устранения неправильного порядка слов, их неоправданного использования. Обдумывание ситуаций, которые требуют телеграфного сообщения. Юбилей, торжество. Составление телеграммы по письму и наоборот. Заполнение телеграфного бланка (обычного, художественного).

Тема:Имена существительные собственные и нарицательные. Адрес.

Закрепление и обобщение знаний правописания собственных и нарицательных имён существительных. Адрес: точность, правильность оформления, разборчивость почерка. Лексическая работа: адрес, адресант, адресат.

Тема: Поздравительная открытка.

Выбор открытки. Анализ текстов личного, официального характера (форма обращения:Дорогой…, Уважаемый…). Составление и запись текстов.

Тема:Эпистолярный жанр.

Значение письма как средства общения людей на расстоянии. Художественные произведения в виде писем, посланий: эпистолярные рассказы («Ванька» А.П.Чехова), лирические стихи («Письмо к матери» С.А.Есенина). Письма великих людей (А.П.Чехова брату, жене, друзьям). Художественный стиль речи.

Тема: Виды писем.

Виды писем разные по цели общения (деловые, дружеские, поздравительные). Требования к содержанию и стилевому оформлению. Личные письма (дружеские, поздравительные) пишутся в свободной форме: используются разговорный, художественный стили; характерны эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, довольно большой охват событий и сведений из жизни самого автора письма или адресата. Деловые письма составляются по определённой форме: используется официально – деловой стиль; характерны точность, ясность, возможная краткость, информативность; употребление слов только в их прямом значении. Цель деловых писем - получить какие-либо сведения или ответить на запрос. Виды деловых писем: письмо – приглашение (Примите наше приглашение…, Позвольте пригласить Вас…), письмо – просьба (Просим Вас…, Сообщите нам, пожалуйста, …) и др. Выявление особенностей структур делового и личного письма через сравнение их планов-схем.

Тема:Письмо родным или друзьям.

Анализ текстов личных писем. Деление письма на смысловые части. Коллективное составление плана письма (1.Приветствие и обращение. 2. Изложение того, что хочешь написать. 3. Заключение. 4. Подпись.5. Дата). Работа с деформированным текстом. Составление текста по опорным словам и словосочетаниям. Связь предложений с помощью языковых средств. Правила написания (обращения к адресату; отбор информации, излагаемой в основной части; формула прощания; постановка знаков препинания при обращении, в конце каждого предложения; собственные и нарицательные имена существительные и др.). Редактирование текстов письма (задание может быть лексическим или грамматическим). Орфографическая работа. Самостоятельное составление письма другу, родственникам.

Тема: Контрольная работа.

Тема:Работа над ошибками.

Анализ работ учащихся. Выявление смысловых, лексико-грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Текст и закономерности его построения. Деление письма на части. Редактирование писем. Работа с деформированным текстом. Устное составление письма по данному началу, опорным словам и словосочетаниям.

Словарь

Почтальон, телеграмма, адрес, адресант, адресат, бланк, квитанция, коммунальные услуги, юбилей, эпистолярный жанр, речевой этикет, здравствуй, до свидания, просьба, триста, четыреста, девяносто.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

Выявлять принадлежность готового текста с точки зрения его назначения (повествование или описание);нахождение в словах изученные орфограммы и применять на письме изученные орфографические правила с помощью учителя или самостоятельно.

2.Познавательные: оформление всех видов изученных деловых бумаг (по образцу);

знание назначения различных видов деловых бумаг; умение самостоятельно оформлять деловые бумаги по соответствующей форме (в т.ч. по образцу);умение заполнять бланки телеграмм, переводовпо платежам за коммунальные услуги;

3.Коммуникативные: использование некоторых доступных информационных средств. Расширение и пополнение активного и пассивного словарного запаса обучающихся.

4. Регулятивные: умение удерживать целенаправленность в учебной деятельности.


БЛОК III. Виды делового письма творческого характера.

Цель. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, развитию навыков самостоятельного оформления мыслей через написание небольших по объёму сочинений.

Тема:Коллективное обсуждение заметок из газет на морально-нравственные темы.

Чтение и обсуждение небольших статей из газет, посвящённых отдельному положительному или отрицательному конкретному факту. Заметка (по характеру изложения) – особый вид сочинения с элементами описания. Отличительные особенности заметки: острота, меткость языка, злободневность проблемы, которая часто выливается в обобщённый призыв к читателям. Информационная форма заметки, которая содержит только сообщение о каком – либо происшествии. Основные части заметки: заголовок, изложение сущности, выводы, предложения. Типы текстов (повествование, рассуждение, описание).

Тема:Коллективное составление заметки.

Выбор темы, близкой учащимся, с целью побуждения высказывать свои мысли, чувства. Соотнесение заголовка и формулировки основной мысли. Составление плана. Отработка содержательной стороны заметки, расширение круга слов для отражения темы в речи, подбор выразительных средств, синонимов для предупреждения тавтологии, использование различных конструкций предложений. При составлении устной заметки учитель на доске выписывает напротив каждого пункта плана – схемы слова и словосочетания. Пересказ содержания заметки.

Тема:Составление заметки по образцу на тему «Так вести себя нельзя!».

Анализ готовой заметки. Определение темы и основной мысли по заголовку. Деление текста на части. Составление плана. Обсуждение аналогичных случаев на данную тему. Словарная работа. Написание по аналогии с данным текстом заметки на основе конкретного факта из собственного опыта учащихся. Индивидуальная работа со слабыми учащимися (редактирование, работа с деформированным текстом). Чтение и анализ работ.

Тема:Самостоятельная работа по написанию заметки на тему «Моя мечта», «Мой выбор профессии».

Написание заметки по предложенному плану и опорным словам. Дифференцированный подход в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей школьников.

Тема:Работа над ошибками.

Анализ работ учащихся. Выявление смысловых, лексико-грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Текст (описание) и закономерности его построения. Коллективное редактирование заметок. Работа с деформированным текстом. Устное составление заметок по плану, опорным словам и словосочетаниям.

Тема:Отзыв о прочитанной книге.

Коллективное составление отзыва о прочитанной книге по плану - схеме. Отработка структуры, содержания и оформления на письме сложных предложений с союзами. Включение элементов рассуждения.

Тема:«Поступаем на работу» Ролевая игра.

Воспроизведение в игровой форме ситуаций при поступлении на работу. Речевой этикет. Правила поведения. Документы, необходимые для трудоустройства.

Тема: Контрольная работа за год.

Планируемые результаты:

1.Предметные:

Выявлять обязательные элементы, порядок расположения частей текста, специфичные только для данного документа;

2.Познавательные:

извлечение под руководством педагога необходимую информацию из различных источников. Использование готовых алгоритмов деятельности; Выявлять обязательные элементы, порядок расположения частей текста, специфичные только для данного документа;

3.Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации в соответствии индивидуальных возможностей.

4.Регулятивные: осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

99 ч. в год (3 ч. в неделю)

1

Простое и сложное предложение.

2

Сложное предложение с союзами.

3

Сложное предложение без союзов.

4

Однородные члены предложения.

5

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

6

Самостоятельная работа.

7

Деловое письмо. Объяснительная записка.

8

Состав слова.

9

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

10

Однокоренные слова.

11

Правописание однокоренных слов.

12

Упражнения на закрепление.

13

Гласная и согласная в приставке.

14

Приставка и предлог.

15

Диктант.

16

Работа над ошибками.

17

Сложные слова.

18

Упражнения на закрепление.

19

Сложные слова без соединительной гласной.

20

Упражнения на закрепление.

21

Автобиография. Учимся писать автобиографию.

22

Повторение. Составление предложений со сложными словами.

23

Подготовка к контрольной работе.

24

Контрольная работа.

25

Работа над ошибками.

26

Правописание падежных окончаний существительных единственного числа

27

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица». Правописание падежных окончаний существительных единственного числа

28

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

29

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

30

Существительные с шипящей на конце

31

Существительные с шипящей на конце. Творческая работа

32

Несклоняемые существительные

33

Несклоняемые существительные

34

Диктант.

35

Работа над ошибками.

36

Деловое письмо. Адрес

37

Имя прилагательное. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

38

Родовые окончания имен прилагательных

39

Согласование имен прилагательных с существительным в падеже

40

Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа

41

Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа

42

Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа

43

Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. Восстановление деформированного текста

44

Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи

45

Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья

46

Подготовка к контрольной работе.

47

Контрольная работа.

48

Работа над ошибками.

49

Личные местоимения. Лицо и число местоимений.

50

Лицо и число местоимений.

51

Склонение местоимений 1 лица.

52

Склонение местоимений 2 лица.

53

Склонение местоимений 3 лица.

54

Склонение местоимений. Закрепление.

55

Правописание предлогов с местоимениями

56

Род местоимений 3 лица единственного числа. Творческая работа.

57

Диктант.

58

Работа над ошибками.

59

Глагол. Значение глагола в речи.

60

Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть

61

Правописание глаголов неопределенной формы на –ти, -чь, -ть.

62

Время глагола.

63

Изменения глаголов по временам.

64

Изменение глаголов по лицам.

65

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение).

66

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение).

67

Различие окончаний глаголов I и II спряжения.

68

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.).

69

Правописание глаголов 3 лица ед. и мн. числа с частицей –ся.

70

Правописание глаголов с –тся, -ться.

71

Правописание частицы не с глаголами.

72

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

73

Повторение. Изменения глаголов по временам.

74

Повторение. Правописание глаголов с –тся, -ться.

75

Повторение. Изменение глаголов по лицам.

76

Повторение. Способы проверки безудар. оконч. сущ., прилаг., гл.

77

Способы проверки безударных окончаний сущ., прилаг., гл.

78

Подготовка к контрольной работе.

79

Контрольная работа.

80

Работа над ошибками.

81

Простое предложение. Главные и второстеп. члены предложения

82

Распространенные и нераспространенные предложения

83

Простое предложение с однородными членами

84

Однород. члены предл. с союзом а, но. Знаки препинания.

85

Обращение, знаки препинания при обращении

86

Знаки препинания в конце предложений.

87

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

88

Сравнение простых предл. с однород. чл., соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами.

89

Сложные предложение со словами где, когда, что, чтобы, который

90

Подготовка к контрольной работе.

91

Контрольная работа.

92

Работа над ошибками.

93

Правописание приставок. Разделительный Ъ после приставок

94

Правописание безударных гласных в корне слова

95

Правописание сомнительных и непроизн. согласных в корне слова

96

Способы проверки безударных окончаний существительных

97

Способы проверки безударных окончаний прилагательных

98

Способы проверки безударных окончаний глаголов

99

Итоговое занятие













Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы «Литературное чтение и развитие устной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов с углублнной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Серия: Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, 2006 год.

Литературное чтение и развитие устной речи в 10–12 классах школы VIII вида имеет целью подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни на основе усвоения социально ориентированных общеобразовательных предметов. Подчиняясь общей цели образования умственно отсталых учащихся юношеского возраста, такой предмет имеет и свою собственную цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного им содержания и уровня сложности. Ознакомление учащихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество. Представления о литературных произведениях и их авторах, полученные учащимися на уроках, помогут им в дальнейшем при воспитании собственных детей.

Особенности восприятия умственно отсталых учащихся таковы, что они значительно успешнее воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает к переживаниям за того или иного героя. Учеников привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес учащихся к произведению целесообразно устанавливать соответствие между событиями личной жизни учащихся и теми событиями, которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Известно, что умственно отсталые учащиеся затрудняются в выявлении смысловых связей, установлении причинно-следственных зависимостей. Это касается даже несложных текстов. С еще

большими проблемами старшеклассники сталкиваются, читая

неадаптированные литературные произведения.

На первом этапе знакомства с произведением рекомендуется краткий пересказ учителем (чтение, если это небольшой объем текста) его содержания или целиком, или до того фрагмента, с которого начинается чтение самими учащимися, с тем, чтобы прочитанные в дальнейшем эпизоды понимались ими исходя из общего смыслового контекста.

При обсуждении содержания прочитанного текста, характеристик образов продуктивно привлечение личного опыта старшеклассников, использование средств наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино- и видеоматериалов), обращение к приему драматизации.

Юноши и девушки, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности — самостоятельному чтению.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию устнойречи. Этому процессу способствует обогащение пассивного и активного словаря учащихся в процессе работы над литературным произведением;

умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря; участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающее у учащихся правильныеэмоциональные интонации в устной речи; участие в обсуждении произведения, которое совершенствует умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником); заучивание стихотворных произведений, прозаических отрывков; использование приема «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей и др.

Целью программы является отбор литературных произведений, ознакомление с которыми наиболее способствует нравственному, психическому и социальному развитию умственно отсталых учащихся и вызывает у них эмоциональный отклик, а также отбор эффективных приемов и методов, помогающих ученикам совершенствовать свою речевую деятельность.

Данная цель реализуется в ходе решения следующих задач:

- выявление интересов школьников, их литературных предпочтений;

- формирование общего интереса к чтению;

- совершенствование техники чтения;

- повышение способности понимать прочитанное;

- развитие у учеников старших классов правильных речевых потребностей.

В ходе освоения программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- читать вслух правильно, бегло, выразительно;

- осознанно читать про себя доступные по содержанию тексты;

- выявлять идею (основную мысль) произведения (самостоятельно или с помощью учителя);

- называть главных и второстепенных действующих лиц, находить в тексте отрывки с описанием внешности героя, высказывать собственное отношение к герою и его поступкам;

- пересказывать текст по плану;

- находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя.

Также учащиеся должны знать наизусть 5 стихотворений и 1 прозаический отрывок.

Критериями оценки учащихся являются понимание прочитанного, что выясняется путем свободного пересказа учеником прочитанного незнакомого текста, ответов на поставленные вопросы, выделение главной мысли произведения; техника чтения, включающая в себя соблюдение пауз на знаках и синтаксических пауз, позволяющих проверить выразительность чтения; деление текста на части и характеристика главных действующих лиц для проверки сформированности аналитико-синтетического мышления.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

99 ч. в год (3 ч. в неделю)

1

Сказки, как жанр устного народного творчества.

2

"Волшебное кольцо". Характеристика поступков главного героя.

3

"Волшебное кольцо". Чтение по ролям.

4

Пословицы и поговорки, как жанр устного народного творчества.

5

Баллады. История создания.

6

В.А. Жуковский "Перчатка". Работа над содержанием.

7

И.З. Суриков "Нашла коса на камень". Работа над содержанием.

8

Былины. История создания.

9

"Добрыня и змей". Работа над содержанием.

10

А. С. Пушкин. Краткие биографические сведения

11

"Публичные испытания". Работа над содержанием.

12

"Записки о Пушкине". Работа над содержанием.

13

"Памятник". Работа над выразительностью чтения.

14

"Зимнее утро". Работа над выразительностью чтения.

15

"Няне". Работа над выразительностью чтения.

16

"Сожженное письмо". Работа над содержанием.

17

"Сказка о попе и работнике его балде". Юмор в сказке.

18

"Сказка о попе и работнике его балде". Работа над выразительностью чтения.

19

Внеклассное чтение по произведениям А.С.Пушкина.

20

М.Ю.Лермонтов. Краткие биографические сведения.

21

"Смерть поэта". Работа над выразительностью чтения.

22

"Родина". Работа над выразительностью чтения.

23

"Парус". Работа над выразительностью чтения.

24

"Песня про купца Калашникова". Работа над содержанием.

25

"Песня про купца Калашникова". Обсуждение характеров и поступков героев.

26

И.А.Крылов. Краткие биографические сведения.

27

"Волк на псарне". Работа над содержанием.

28

"Осёл и соловей". Работа над выразительностью чтения.

29

"Муха и пчела". Чтение по ролям.

30

Н.А.Некрасов. Краткие биографические сведения.

31

"Размышления у парадного подъезда". Работа над содержанием.

32

«В полном разгаре страда деревенская…». Работа над выразительностью чтения.

33

"Мороз, красный нос". Составление характеристики русской женщины.

34

"Русские женщины". Работа над содержанием.

35

И.С.Никитин Краткие биографические сведения.

36

"Русь". Работа над выразительностью чтения.

37

"Утро на берегу озера". Работа над выразительностью чтения.

38

И.С.Тургенев. Краткие биографические сведения.

39

"Муму" 1ч. Работа над содержанием.

40

"Муму". 2ч. Характеристика барыни.

41

"Муму". 3- 4ч. Характеристика Герасима.

42

"Муму". 5- 6ч. Составление плана пересказа.

43

"Муму". 7-8ч. Пересказ по плану.

44

Развитие речи. Составление рассказа "Мои зимние каникулы".

45

Л.Н.Толстой. Краткие биографические сведения.

46

"После бала". Работа над содержанием.

47

«После бала». Составление плана пересказа.

48

А.П.Чехов. Краткие биографические сведения.

49

«Лошадиная фамилия». Юмор в произведении.

50

В.Г.Короленко. Краткие биографические сведения.

51

«Слепой музыкант». Работа над содержанием.

52

«Слепой музыкант». Характеристика Петрика и Эвелины.

53

«Слепой музыкант». Чтение по ролям.

54

«Слепой музыкант». Ответы на вопросы.

55

«Слепой музыкант». Работа над выразительностью чтения.

56

«Слепой музыкант». Составление плана пересказа.

57

«Слепой музыкант». Пересказ по плану.

58

«Слепой музыкант». Чтение по ролям.

59

М.Горький. Краткие биографические сведения.

60

«Макар Чудра». Работа над содержанием.

61

«Макар Чудра». Пересказ отрывков.

62

С.А.Есенин. Краткие биографические сведения.

63

«Спит ковыль». Работа над выразительностью чтения.

64

«Пороша». Работа над выразительностью чтения.

65

«Отговорила роща золотая…». Работа над выразительностью чтения.

66

А.П.Платонов. Краткие биографические сведения.

67

«Разноцветная бабочка». Работа над содержанием.

68

Обобщающий урок по прочитанным произведениям.

69

А.Н.Толстой. Биографические сведения.

70

«Русский характер» 1 ч. Работа над содержанием.

71

«Русский характер» 2 ч. Составление плана пересказа.

72

«Русский характер» 3 ч. Пересказ по плану.

73

Н.А.Заболоцкий. Биографические сведения.

74

«Некрасивая девочка». Работа над выразительностью чтения.

75

К.Г.Паустовский. Биографическая справка.

76

«Телеграмма» 1 ч. Работа над содержанием.

77

«Телеграмма» 2 ч. Ответы на вопросы.

78

Р.И.Фраерман. Биографическая справка.

79

«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Работа над содержанием.

80

«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Составление характеристики героев.

81

«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Составление плана пересказа.

82

«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Пересказ по плану.

83

«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Работа над выразительностью чтения.

84

«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Осознанное и выразительное чтение отрывков произведения.

85

Л.А.Кассиль. Биографическая справка.

86

«Пекины бутсы». Работа над содержанием.

87

«Пекины бутсы». Составление плана пересказа.

88

«Пекины бутсы». Составление характеристики Пеки.

89

А.Т. Твардовский. Биографическая справка. Отрывки из поэмы «Василий Теркин».

90

Отрывки из поэмы «Василий Теркин». Работа над содержанием.

91

В.М.Шукшин. Биографическая справка.

92

«Гринька Малюгин». Работа над содержанием.

93

В.П.Астафьев. Биографическая справка.

94

«Далекая и близкая сказка». Работа над содержанием.

95

Р.П.Погодин. Биографическая справка.

96

«Альфред». Работа над содержанием.

97

А.А.Суриков. Биографическая справка.

98

«Родина». Работа над содержанием.

99

Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.









Аннотация к рабочей программе

Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Русский язык и Чтение» 11 класс

Уровень обучения

Старшая ступень

Срок реализации

1 года

Разработана учителем

Уварова М.В.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы


Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2017-2018 учебный год;

Календарный годовой график на 2017-2018 учебный год;

Количество часов для реализации программы

198

Цель реализации программы

Формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности.

Формирование навыка осмысленного чтения вслух и про себя,

формирования навыка пересказа, ответов на вопросы, составления плана текста, развитие устной речи, развитие коммуникативных функций.

Развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания. памяти, всех видов восприятия.

Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, развитие устной и письменной речи, воспитание интереса к родному языку.

Коррекция высших психических функций.

Используемые учебники и пособия

Малышева З.Ф. Чтение, М., «Просвещение» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Русский язык, «Просвещение» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Используемые технологии

Чтение и различные виды работ с текстом, создание проектов и их презентация. Технологии: игровые технологии, методы коррекционно-развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного использование информационно-коммуникационных технологий.

Письмо и различные виды работ с текстом, создание проектов и их презентация. Технологии: дидактические игры, методы коррекционно-развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного использование информационно-коммуникационных технологий, элементы творческого письма.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!