СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по технологии 6-8 класс для мальчиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие прогаммы по технологии для обучающихся 6-8 классов для мальчиков содержат пояснительную записку, планирование..

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по технологии 6-8 класс для мальчиков.»

Система уроков

(тема и цель урока)


Кол-во часов


Дидактичес- кая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)

Информационно- методическое обеспечение

дата проведения


план факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10


I. Эстетика приусадебного участка.




ТБ при выполнении сельхозра-бот. Плодоводство. Размножение растений.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

15




4








Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная





Рассказ, демонстра-ция, практи кум.





Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Выполнять самостоятельно подготовку почвы к зиме с соблюдением правил ТБ.






Сельскозяйственныи инвентарь. инструкция по ТБ.




Посадка плодовых растений.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

6





Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Выполнять самостоятельно посадку плодовых деревьев с соблюдением правил ТБ.


Сельско-зяйствен-ныи ин-вентарь. инструк-ция по ТБ.




Уход за штамбами плодовых растений. Обрезка кустарников.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

5


Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Выполнять самостоятельно обрезку кустарников с соблюдением правил ТБ.


Сельскозяйственныи инвентарь. инструкция по ТБ.




II. Технология обработки древесины.



Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

20




2




Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная




Рассказ, демонстра-ция, практи кум




Групповая.

Индивидуальная.

Формирование учебно-познава-

тельной, информационно-

коммуникативной, личностной

компетентности учащихся.

Иметь представление о содержании курса; знать и уметь применять правила безопасного поведения в школьной мастерской.





Физико-механические свойства древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь определять плотность и влажность древесины





Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Иметь представление о Государственных стандартах на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторской документации. Технологической документации. Иметь сведения о технологическом процессе. Уметь составлять технологическую карту.





Заточка деревообрабатывающих инструментов.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь затачивать деревообрабатывающий инструмент.





Настройка рубанков и шерхебелей.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Знать устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь настраивать инструменты для строгания древесины





Шиповые столярные соединения.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.





Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями.





Точение конических и фасонных

деталей.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.





Художественное точение изделий из древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной

работы. Уметь подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.





Мозаика на изделиях из древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элемен2тов мозаики; правила безопасной работы. Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.





III. Технология обработки

металла.



Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка стали.

18



2








Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная





Рассказ, демонстра-ция, практи кум





Групповая.

Индивидуальная.

Формирование учебно-познава-

тельной, социально-трудовой, личностной компетентности учащихся.

Знать виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь выполнять операции термообработки; определять свойства стали








Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.





Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.


2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш; инструменты и приспособления для работы на станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.





Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2




Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.





Художественная обработка металла (тиснение по фольге). Художественная обработка металла (ажурная скульпту-ра).

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. Знать виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и на-значение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь разра-батывать эскиз скульптуры; вы-полнять правку и гибку проволо-ки; соединять отдельные элемен-ты между собой.





Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2


Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни;





Художественная обработка

металла (басма).

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь выполнять технологические приёмы басменного тиснения.





Художественная обработка металла (пропильный металл).

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь выполнять изделия в технике пропильного металла.





Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

2




Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы. Уметь подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку.





IV. Культура дома (ремонтно-строительные работы.



Основы технологии оклейки помещений обоями.

6



2





Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная





Рассказ, демонстра-ция, практи кум





Групповая.

Индивидуальная.

Формирование социально-

трудовой, личностной и

общекультурной компетентности учащихся.

Знать назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.





Основные технологии малярных работ.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты.





Основы технологии плиточных работ.

2




Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.





X. Эстетика приусадебного участка.




ТБ при выполнении сельхозра-бот.Обрезка деревьев.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

10





2





Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная





Рассказ, демонстра-ция, практи кум.





Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.





Обработка почвы в приствольных кругах.

4

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.





Прореживание и окучивание.

4

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.





Всего:

70













II. Пояснительная записка

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 культура и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 творческая, проектная деятельность;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Особенности реализации примерной программы направления «Технология. Технический труд» в сельской школе.

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.



III. Учебно-тематический план.


Тема:


Количество часов к рабочей программе:

Из них:

Теория:

Практика:

Вводное

занятие:


1

1


-

. I. Эстетика приусадебного участка.



15


2

13

Технология обработки древесины.


20


10


10

Технология обработки металлов.

18

9

9

Культура дома.

(Ремонтно-строительные работы).


6


2


4

I. Эстетика приусадебного участка.


10

2

8

Итого:

70

26

44

IV. Содержание тем учебного курса

Осенние работы на пришкольном участке (15 ч.)


Технология создания изделий из древесины- ( 20 ч. )

Физико-механические свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Шиповые соединения. Разметка и изготовление шипов. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины. Мозаика на изделия из древесины.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения -18 ч.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Нарезание резьбы. Создание декоративно-прикладных изделий.

Культура дома (6 час)

Культура дома ( ремонтно-строительные работы).

Весенние работы на пришкольном участке-10 час.




V. Требования к уровню подготовки учащихся по технологии за курс 7 класса.



Учащиеся должны знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

 виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

 общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

 виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

 устройство сливного бачка.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


VI. Календарно-тематическое планирование


Тема

урока

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата

проведения


План

Факт



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебно-методическое обеспечение:


Учебник: «Технология» для учащихся 7 класса сельских

Общеобразовательных учреждений.

В.Д. Симоненко-М: «Вентана-Граф, 2005год».













VII. Перечень учебно-методического обеспечения.


1. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2007.

2. Учебник «Технология». Обслуживающий труд – 7 класс. /Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2010.

3. Поурочные разработки (вариант для мальчиков) – 7 класс –М. ВАКО, 2011.

4. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко 5-7 классы авт. Сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель. 2007.

  1. http://www.it-n.ru/

  2. http://www.it-n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com

  3. http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm

  4. http://mirtexnologi.blogspot.ru/

  5. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp

  6. http://www.uchportal.ru/dir/12

  7. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3

  8. http://www.uchportal.ru/load/109-1-0-15750

  9. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации

  10. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-8-klass/23/-презентации

  11. http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации

  12. http://prezentacii.com/tekhnologii/-презентация

  13. http://festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация

  14. http://5klass.net/tekhnologija-6-klass.html-презентации

  15. http://www.rusedu.ru/file_35.html













II. Пояснительная записка

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 культура и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 творческая, проектная деятельность;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Особенности реализации примерной программы направления «Технология. Технический труд» в сельской школе.

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

III. Учебно-тематический план.

Тема:

Количество часов к рабочей программе:

Из них:

Теория:

Практика:

Вводное занятие.


1


1


-

Эстетика приусадебного участка.



15


2

13

Электротехнические работы.


23


10


13

Технология ведения дома.


5


1


4

Творческий проект.


5


2


3

Основы аграрной технологии.


7


2


5

Эстетика приусадебного участка.


15

4

11

Итого:

71

22

49





































IV. Содержание тем учебного курса



V. Требования к уровню подготовки учащихся по технологии за курс 8 класса.









Учащиеся должны знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств.














VI. Календарно-тематическое планирование


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебно-методическое обеспечение:


Учебник: «Технология» для учащихся 8 класса сельских

Общеобразовательных учреждений.

В.Д. Симоненко-М: «Вентана-Граф, 2005год».

Тема

урока

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План

Факт




VII. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2007.

2. Учебник «Технология». Обслуживающий труд – 8 класс. /Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:Вентана Граф, 2010.

3. Поурочные разработки (вариант для мальчиков) – 8класс –М. ВАКО, 2011.

4. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко 8 классы авт. Сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель. 2007.

http://www.it-n.ru/

http://www.it-n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com

http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm

http://mirtexnologi.blogspot.ru/

http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp

http://www.uchportal.ru/dir/12

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3

http://www.uchportal.ru/load/109-1-0-15750



Календарно-тематическое планирование


№п/п




Тема урока


Кол-во

часов



Тип урока




Вид деятельности




Планируемые результаты



Информационно-методическое обеспечение;

Вид контроля



Дата проведения

Вводное занятие(1ч.)

план

факт

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8класс». Правила безопасного труда и поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; Правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы













I. Эстетика приусадебного участка.




ТБ при выполнении сельхозра-бот. Плодоводство. Размножение растений.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

15




4








Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная





Рассказ, демонстра-ция, практи кум.





Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Выполнять самостоятельно подготовку почвы к зиме с соблюдением правил ТБ.






Сельскозяйственныи инвентарь. инструкция по ТБ.




Посадка плодовых растений.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

6





Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Выполнять самостоятельно посадку плодовых деревьев с соблюдением правил ТБ.


Сельско-зяйствен-ныи ин-вентарь. инструк-ция по ТБ.




Уход за штамбами плодовых растений. Обрезка кустарников.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

5


Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Выполнять самостоятельно обрезку кустарников с соблюдением правил ТБ.


Сельскозяйственныи инвентарь. инструкция по ТБ.



Электротехнические работы (23ч)



2.

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ

1

Введение новых знаний

Правила электробезопасности, порогово-ощутимый ток, электромонтажные инструменты, организация рабочего места для проведения электромонтажных работ, электрический «пробник»


Знать общие требования предъявляемые к электромонтажным инструментам.; правила электробезопасности при работе в мастерской

Учебник §35



3.

Электрический ток и его использование

1

Введение новых знаний

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций

Знать: понятие электрический ток; Область применения электрической энергии; источники электрической энергии


Учебник §30.

Ответы на вопросы



4.

Принципиальные и монтажные электрические схемы

1

Комбинированный урок

Простейшие электрические схемы.

Элементы электрической цепи

Знать: Электрические схемы и условные обозначения на них;

Уметь: читать электрические схемы


Учебник §31.

Контроль выполнения практической работы



5.

Параметры потребителей электроэнергии

1

Комбинированный урок

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность

Знать: понятие сопротивление проводника и единицы его измерения, мощность и единицы её измерения, полное сопротивление проводников

Учебник §32



6.

Параметры источника электроэнергии

1

Комбинированный урок

Электродвижущая сила источника ( ЭДС), режим короткого замыкания , плавкие предохранители, устройства защиты

Знать: ЭДС источника и напряжение при нагрузке, устройства защиты электрической цепи, параметры плавкого предохранителя

Учебник §33. контроль выполнения практической работы



7.

Электроизмерительные приборы

1

Комбинированный урок

Предел измерения , стрелочные и цифровые измерительные приборы, передаточное число, номинальное число

Знать: Единицы измерения энергии и мощности. Типы электроизмерительных и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

Учебник §34.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



8.

Электрические провода

1

Комбинированный урок

Электроизоляционные материалы; изолента; кембрик; оплетка; монтажные, обмоточные провода; шнур; токоведущая жила; марка провода

Знать: отличия изоляторов от проводников,

Уметь: читать буквенно-цифровое обозначение проводов

Учебник §36.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



9.

Виды соединения проводов

1

Комбинированный урок

Разъемные и неразъемные соединения проводов, сращивание, ответвления, пайка, припой, флюс, канифоль. лужение

Знать: как и для чего изолируют провода, правила работы с паяльником

Уметь: сращивать одно- и многожильные провода; с использование пайки

Учебник §37.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.



10

Монтаж электрической цепи

1

Комбинированный урок

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка

Знать: название и назначение инструмента;

Правила безопасной работы при монтаже электрической цепи

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

Учебник §38.

Контроль выполнения практической работы



11

Электромагниты и их применение

1

Комбинированный урок

Принцип действия и область применения электромагнитов

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: выполнять монтаж обмоток


Учебник §39.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



12

Электроосветительные приборы

1

Комбинированный урок

Тепловые источники света, люминесцентные источники света, лампы накаливания, дуговые лампы

Знать: отличительные признаки люминесцентных источников света от лампы накаливания, дуговых ламп

Уметь: отличать лампы накаливания от других типов ламп

Учебник §40. Контроль выполнения практической работы



13

Лампа накаливания

1

Комбинированный урок

Нить накала, стеклянный баллон, инфракрасное излучение, газонаполненные лампы, вакуумные лампы

Знать: составляющие ламп, мощности, расход электроэнергии

Уметь: правильно выбирать лампы по назначению

Учебник §41.

Ответы на вопросы



14

Регулировка освещенности

1

Комбинированный урок

Мощность рассеивания плафонов;

Рабочая зона

Знать: характеристики источников света

Уметь: подбирать общее количество работающих ламп

Учебник §42.

Ответы на вопросы.



15

Люминесцентные лампы. Неоновые лампы

1

Комбинированный урок

Конструкция люминесцентной лампы,

неоновой лампы. Их отличительные признаки


Знать: составляющие лампы, места применения, методы утилизации

Уметь: выбирать лампы по назначению

Учебник §43. Контроль выполнения практической работы



16

Бытовые электронагревательные приборы

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение. Правила безопасной работы

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов; характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах.

Уметь: различать электронагревательные элементы открытого, закрытого и герметизированного типа

Учебник §44.

Ответы на вопросы



17

Электронагревательные элементы открытого типа

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.146

контроль выполнения практической работы



18

Электронагревательные элементы закрытого типа

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.147

контроль выполнения практической работы




19

Трубчатые электронагреватель-

ные элементы (ТЭН)


1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.148

контроль выполнения практической работы




20

Биметаллический терморегулятор

1

Комбинированный урок

Принцип действия биметаллического терморегулятора

Знать: характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах


Учебник с.149

Ответы на вопросы




21

Техника безопасности при работе

с бытовыми электроприборами

1

Комбинированный урок

Шаговое напряжение, земляная шина, токопроводящая среда

Знать: правила работы с приборами.

Уметь: оказывать первую помощь

Учебник §45.

Фронтальный опрос



22

Двигатели постоянного тока

1

Комбинированный урок

Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щетки, обмотка возбуждения

Знать: места применения электродвигателя постоянного тока

Уметь: читать электрические схемы

Учебник §46.

Контроль качества выполнения практической работы



23

Электроэнергетика будущего

1

диспут

Возобновляемые виды топлива, использование термоядерного горючего, водорода. Катализаторы

Совершенствование технологических процессов

Учебник §47




24

Обобщение знаний по теме «Электротехнические работы»

1

Контроль знаний

Проверить теоретические и практические навыки учащихся



Тестирование



Технология ведения дома (5ч.)



25

Ручные инструменты

1

Изучение нового материала

Стойкость инструмента; режущие, давящие и измерительные инструменты

Знать: виды инструментов и их назначение; правила безопасной работы с инструментами.

Уметь: применять инструменты по назначению


Учебник §27.

Контроль качества выполнения практической работы



26

Безопасность ручных работ

1

Комбинированный урок

Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места

Знать: правила работы с инструментами, правила безопасного хранения инструмента

Учебник §28.

Контроль качества выполнения практической работы



27

Ремонт оконных и дверных блоков

1

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Учебник §23.

Контроль качества выполнения практической работы



28

Ремонт дверей. Технология установки врезного замка

1

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установку дверного замка


Учебник §§24,25.

Контроль качества выполнения практической работы



29

Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления и окон; способы утепления последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Учебник §26.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы



Творческий проект (5 ч.)


30

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

1

Изучение нового материала

Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта.


Учебник §§48,49




31-33

Выполнение творческого проекта

3

Урок - практикум

Актуальность проблемы, экономическое обоснование, осуществление идеи

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов.

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности


Готовый проект



34

Защита творческого проекта

1

Круглый стол.

Подготовить документацию к защите, провести оценку саморезультатов.

Демонстрация изделия.

Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Готовый проект





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!