1.Аудирование (слушание) 2.Чтение 3.Культура речевого общения 4. Культура письменной речи. 5.Литературоведческая пропедевтика 6. Круг детского чтения 7. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | Адекватное понимание содержания звучащей речи, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос к учебному тексту, научно-познавательному и художественному произведениям. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения. Определение вида чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к устной речи. Использование норм речевого этикета Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монологическое речевое высказывание по предложенной теме или в виде ответа на вопрос. Передача содержания и впечатлений с учетом специфики текста. Дальнейшее развитие навыков свободного владения письменной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к письменной речи. Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование в письменной речи выразительных средств языка. Мини-сочинения, рассказ на заданную тему, отзыв. Устное народное творчество. Былина. Волшебная сказка. Авторская волшебная сказка. Социально-бытовая сказка. Пословица. Басня. Авторская литература. Возможности разных видов повествования: прозы, поэзии, драмы. Проза. Сказочная повесть. Рассказ. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора: считалки, загадки, заклички, пословицы, поговорки. Мифологические сюжеты Древней Греции. Былины. Русские народные волшебные и бытовые сказки. Классики русской и зарубежной литературы. Басни. Японские трехстишия. Русские и зарубежные авторские сказки и сказочные повести. Современная русская и зарубежная литература. Приключения и фантастика Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование; изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. | 7 ч 68ч 29ч 8ч 6ч 12ч 6ч | Различает на слух произведения разных жанров; Находит отличия между учебным, художественным и научно - популярным текстами (воспринимаемые на слух); Задает вопрос к учебному тексту, научно-популярному произведению. Читает свободно, бегло, выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; Читает наизусть стихотворения разных авторов; Пересказывает сжато текст по составленному плану; Ведет диалог о художественном произведении; Соотносит поступки героя с нравственными нормами; Вычленяет систему образов произведения, основные сюжетные линии, особенности композиции произведения; Выделяет главную идею и основные проблемы литературного произведения. Участвует в диалоге, Соблюдает правила речевого этикета; Выстраивает монологическую речь; Презентует сочинение, рассказ. Составляет: текст - повествование, описание, рассуждение; Презентует сочинения. Определяет произведения по жанру; Находит черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной волшебной сказке; Распознаёт особенности построения фольклорных форм; Ориентируется в литературоведческих терминах. Ориентируется в книге; Осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, собственному желанию; Составляет краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу; Ориентируется в мире детской литературы, определяет круг чтения; пишет отзывы и аннотации; Пользуется основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух и чтении по ролям; Реконструирует текст, восстанавливая последовательность событий; Создаёт иллюстрации к прочитанным произведениям; Пишет сочинение по картине; Пишет сочинение-описание природы, сочинение-рассуждение на свободную тему; Участвует в инсценировках, конкурсах чтецов. | Регулятивные универсальные учебные действия: Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки. Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности. Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставит самостоятельно учебные задачи. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху Познавательные универсальные учебные действия: Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков Осуществляет синтез. Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет обобщение. Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Строит простые умозаключения по аналогии. Строит простые рассуждения на основе подводящей информации. Подводит под понятие на основе распознавания объектов. Выделяет существенные признаки. Обобщает. Даёт определения понятиям. Использует знаково-символические средства для создания моделей, изучаемых объектов или процессов, для решения задач. Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием Строит простые рассуждения на основе подводящей информации. Находит существенные связи между межпредметными понятиями. Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. Коммуникативные универсальные учебные действия: Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения. Задает вопросы для получения необходимых сведений. Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от своей собственной. Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи. |