1. Фонетика. Орфоэпия. Графика.
2. Лексика
3.Состав слова (морфемика)
4.Морфология
5. Синтаксис
6. Орфография и пунктуация
7. Развитие речи | Расширение представлений об исторических чередованиях гласных и согласных в корне слов. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка Фонетический разбор слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Употребление в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Работа со справочниками в учебнике: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса, соединительного гласного (интерфикса). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок, сложения основ. Разбор слова по составу. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение одушевленных и неодушевленных сущ.. Различение мужского, женского и среднего рода. Изменение сущ. по числам. Начальная форма. Изменение сущ. по падежам, определение падежа. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности сущ. к 1, 2, 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на _ий, _ья, _ов, _ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам, по лицами числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (интонации). Грамматическая основа предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Ознакомление с дифференциацией второстепенных членов на определения, дополнения и обстоятельства. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Ознакомление с обращениями. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов. Применение правил правописания: _ сочетания жи_ши, ча_ща, чу_щу в положении под ударением; _ сочетание чк_чн, чт, щн, рщ; _ перенос слов; _ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; _ проверяемые безударные гласные в корне слова; _ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; _ непроизносимые согласные; _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными; _ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; _ разделительные ъ и ь; _ ь после шипящих на конце существительных; _ безударные падежные окончания имен существительных; _ безударные окончания имен прилагательных; _ раздельное написание предлогов с личными местоимениями; _ не с глаголами; _ ь после шипящих на конце глаголов в форме 2_го лица единственного числа; _ мягкий знак в глаголах в сочетании _ться; _ безударные личные окончания глаголов; _ раздельное написание предлогов с другими словами; _ знаки препинания в конце предложения; _ знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практическое ознакомление с написанием приставок на з_ и с_, гласных в суффиксах _ик, _ек; о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц; и, ы после ц в разных частях слова; соединительных гласных о, е в сложных словах. Практика устного общения. Соответствие языковых и неязыковых средств устного общения речевой ситуации. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение основными нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Признаки текста: единство темы и замысла, связность, целостность и законченность. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Ознакомление со стилями языка. Анализ научного (учебного) текста: тема, заголовок, структурные части (вступление, основная часть, заключение); смысловые связи между частями, абзацами, предложениями; научные слова (понятия), ключевые (опорные) слова. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Выделение в тексте главного, высказывание собственного мнения по поводу прочитанного, услышанного, увиденного с соблюдением правил построения связного монологического высказывания. Определение основной мысли текста. План текста. Составление плана к данному тексту. Создание собственных текстов по предложенным планам. | 4ч 3 ч 2ч
70ч
7ч
55ч
29 ч
| Классифицирует звуки по значимым основаниям. Группирует слова с разным соотношением количества звуков и букв. Объясняет принцип деления слов на слоги. Списывает с печатного и письменного текста. Использует алфавит при работе со словарями, справочниками. Пишет под диктовку тексты. Проводит фонетический разбор самостоятельно по алгоритму. Определяет значение слов с помощью словаря. Подбирает синонимы, антонимы для реконструкции и редактирования текстов. Различает родственные слова и формы слова. Подбирает слова заданного состава. Различает изменяемые и неизменяемые слова. Узнаёт образования слов с помощью приставки, суффикса, сложения основ.
Определяет грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола. Выполняет морфологический разбор имён существительных, прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму. Различает глаголы совершенного и несовершенного вида. Определяет вид предложения по цели высказывания, интонации. Восстанавливает деформированный текст. Устанавливает связь между словами в словосочетании, предложении с помощью вопросов. Выделяет предложения с однородными членами. Различает простые и сложные предложения. Различает второстепенные члены предложения. Применяет ранее изученные правила правописания, а также: - не с глаголами; - ь после шипящих на конце имен существительных; - ь после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.ч.; - ь в глаголах в сочетании -тся, -ться; - безударные личные окончания глаголов; - безударные падежные окончания имен существительных; - запятая в предложениях с однородными членами. Безошибочно списывает текст (объемом 80-90 слов). Пишет под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания (объемом 75-80 слов). Группирует слова по орфограммам. Использует словарь при составлении собственных текстов.
Составляет план текста. Озаглавливает текст самостоятельно. Различает типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Пишет сочинения и изложения по разработанному алгоритму. | Регулятивные универсальные учебные действия: Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки. Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности. Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставит самостоятельно учебные задачи. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху Познавательные универсальные учебные действия: Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков Осуществляет синтез. Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет обобщение Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Строит простые умозаключения по аналогии. Строит простые рассуждения на основе подводящей информации Подводит под понятие на основе распознавания объектов. Даёт определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. Использует знаково-символические средства для создания моделей, изучаемых объектов или процессов для решения задач. Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием Строит простые рассуждения на основе подводящей информации Находит существенные связи между межпредметными понятиями. Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; Коммуникативные универсальные учебные действия: Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения. Задает вопросы для получения необходимых сведений. Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной. Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи. |