СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 4класса по системе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по русскому языку для 4класса по системе Л.В.Занкова»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8»»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.




Принято Согласовано

школьным заместителем директора

методическим по УВР

объединением

«29» августа 2016 г. «_____ » ____________ 2016 г.

Протокол № 1

Утверждено.

Приказ № от « » 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 4 класса,

- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)




Разработчик программы:

учитель начальных классов

Пляскина Инна Юрьевна,

первая квалификационная категория, педстаж 29 лет





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г Назарово, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8» г Назарово, Программы курса «Русский язык» автор Н.Н. Нечаева (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса: освоение коммуникативной функции языка, осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.

Цель на 4 класс: создать условия для развития навыков грамотной устной и письменной речи как показателя общей культуры обучающегося.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию.

На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач. Ученики получают представление о детских энциклопедиях по языкознанию и о разнообразии словарей по языку. Они осознают структуру текста, учатся доказывать, задавать вопросы, составлять собственные тексты.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля – итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).

Количество (за год): диагностических работ – 1

проверочных работ – 7

контрольных работ – 6

На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 170 часов (34 недели по 5 часов в неделю).

Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Фонетика и орфоэпия

7

3+3

3

2+1

15+4

Графика

2

1+1

1

1

5+1

Лексика

5

9

3

3

20

Состав слова (морфемика)

1

4+10

20

2

27+10

Морфология

10

36+2

50

22+48

118+50

Синтаксис

5

12

18

7

42

Орфография и пунктуация

5

55+3

48

55

163+3

Развитие речи

15

31

27

29

102

Резерв


19


49

68

Итого

50

170

170

170

560



ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАССА


Личностные универсальные учебные действия

  • проявляет положительное отношение и интерес к познанию русского языка;

- рефлексирует адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

  • оценивает успешность своей деятельности самостоятельно на основе предложенных критериев;

  • осознаёт свою этническую принадлежность;

  • понимает чувства одноклассников, учителей.

- проявляет интерес к нахождению раз­ных способов решения учебной задачи;

  • следует в поведении моральным нормам и этичес­ким требованиям;

  • осознаёт свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Фонетика. Орфоэпия. Графика.







2. Лексика







3.Состав слова (морфемика)







4.Морфология

























5. Синтаксис













6. Орфография и пунктуация



























7. Развитие речи


Расширение представлений об исторических чередованиях гласных и согласных в корне слов. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка Фонетический разбор слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.





Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Употребление в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Работа со справочниками в учебнике: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов.


Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса, соединительного гласного (интерфикса). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок, сложения основ. Разбор слова по составу.


Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение одушевленных и неодушевленных сущ.. Различение мужского, женского и среднего рода. Изменение сущ. по числам. Начальная форма. Изменение сущ. по падежам, определение падежа. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности сущ. к 1, 2, 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на _ий, _ья, _ов, _ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам, по лицами числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица

не, ее значение.


Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (интонации). Грамматическая основа предложения. Различение

главных и второстепенных членов предложения. Ознакомление с дифференциацией второстепенных членов на определения, дополнения и обстоятельства. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Ознакомление с обращениями.



Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов. Применение правил правописания:

_ сочетания жи_ши, ча_ща, чу_щу в положении под ударением;

_ сочетание чк_чн, чт, щн, рщ;

_ перенос слов;

_ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

_ проверяемые безударные гласные в корне слова;

_ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

_ непроизносимые согласные;

_ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными;

_ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

_ разделительные ъ и ь;

_ ь после шипящих на конце существительных;

_ безударные падежные окончания имен существительных;

_ безударные окончания имен прилагательных;

_ раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

_ не с глаголами;

_ ь после шипящих на конце глаголов в форме 2_го лица единственного числа;

_ мягкий знак в глаголах в сочетании _ться;

_ безударные личные окончания глаголов;

_ раздельное написание предлогов с другими словами;

_ знаки препинания в конце предложения;

_ знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Практическое ознакомление с написанием приставок на з_ и с_, гласных в суффиксах _ик, _ек; о, е в падежных окончаниях

после шипящих и ц; и, ы после ц в разных частях слова; соединительных гласных о, е в сложных словах.



Практика устного общения. Соответствие языковых и неязыковых средств устного общения речевой ситуации. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение основными нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Признаки текста: единство темы и замысла, связность, целостность и законченность. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Ознакомление со стилями языка. Анализ научного (учебного) текста: тема, заголовок, структурные части (вступление, основная часть, заключение); смысловые связи между частями, абзацами, предложениями; научные слова (понятия), ключевые (опорные) слова.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Выделение в тексте главного, высказывание собственного мнения по поводу прочитанного, услышанного, увиденного с соблюдением правил построения связного монологического высказывания. Определение основной мысли текста. План текста. Составление плана к данному тексту. Создание собственных текстов по предложенным планам.













3 ч




















70ч









































55ч

































29 ч




Классифицирует звуки по значимым основаниям. Группирует слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Объясняет принцип деления слов на слоги.

Списывает с печатного и письменного текста.

Использует алфавит при работе со словарями, справочниками.

Пишет под диктовку тексты. Проводит фонетический разбор самостоятельно по алгоритму.


Определяет значение слов с помощью словаря.

Подбирает синонимы, антонимы для реконструкции и редактирования текстов.






Различает родственные слова и формы слова.

Подбирает слова заданного состава.

Различает изменяемые и неизменяемые слова.

Узнаёт образования слов с помощью приставки, суффикса, сложения основ.




Определяет грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Выполняет морфологический разбор имён существительных, прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму.

Различает глаголы совершенного и несовершенного вида.






















Определяет вид предложения по цели высказывания, интонации.

Восстанавливает деформированный текст.

Устанавливает связь между словами в словосочетании, предложении с помощью вопросов.

Выделяет предложения с однородными членами.

Различает простые и сложные предложения.

Различает второстепенные члены предложения.




Применяет ранее изученные правила правописания, а также:

- не с глаголами;

- ь после шипящих на конце имен существительных;

- ь после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.ч.;

- ь в глаголах в сочетании -тся, -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- безударные падежные окончания имен существительных;

- запятая в предложениях с однородными членами.

Безошибочно списывает текст (объемом 80-90 слов).

Пишет под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания (объемом 75-80 слов).

Группирует слова по орфограммам.

Использует словарь при составлении собственных текстов.









Составляет план текста.

Озаглавливает текст самостоятельно.

Различает типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Пишет сочинения и изложения по разработанному алгоритму.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности.

Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставит самостоятельно учебные задачи.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху


Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет синтез.

Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет обобщение

Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации Подводит под понятие на основе распознавания объектов.

Даёт определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

Использует знаково-символические средства для создания моделей, изучаемых объектов или процессов для решения задач.

Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации Находит существенные связи между межпредметными понятиями.

Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения.

Задает вопросы для получения необходимых сведений.

Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной.

Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи.

Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.


Тематическое планирование


№ п.п.

Дата

Тема

Кол-во часов

1


Соответствие средств устного общения речевой ситуации.

1

2


Составление текста телеграммы.

1

3


Стиль, тип и тема текста.

1

4


Заголовок и основная мысль текста.

1

5


Работа со словарем и словарной статьей.

1

6


Диалог. Зависимость смысла предложения от форм слов и их порядка.

1

7


Входная контрольная работа.

1

8


Работа над ошибками. Обобщение знаний и их систематизация по темам русского языка.

1

9


Описание как тип текста. Роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании.

1

10


Роль Ь и Ъ. Словарный диктант.

1

11-12


Правописание безударных окончаний имен существительных.

2

13


Синонимы, стилистические синонимы.

1

14


Определение лексического значения слова.

1

15


Фразеологизмы, их роль в языке.

1

16-18


Выделение обращения в устной и письменной речи.

3

19-20


Средства устного общения.

2

21


Виды обращения в зависимости от адресата и места общения.

1

22-23


Обращение, состоящее из нескольких слов.

2

24


Выделение обращения в устной и письменной речи. Обобщение.

1

25


Проверочная работа по теме «Обращение»

1

26


Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные.

1

27


Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи.

1

28


Части речи и их грамматические признаки.

1

Склонение имен существительных в форме единственного числа (12 ч)

29

.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.

1

30-31


Правописание окончаний существительных третьего склонения в творительном падеже.

2

32-33


Правописание окончаний существительных.

2

34-35


Согласование существительного и прилагательного.

2

36-38


Правописание окончаний имен существительных.

3

39


Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных в форме единственного числа»

1

40


Работа над ошибками. Обобщение.

1

41-42


Склонение имён существительных в форме множественного числа (работа над проектом)

2

43-44


Окончание как грамматический показатель.

2

45


Склонение имён существительных в форме множественного числа.

1

46


Склонение имён существительных в форме множественного числа.

1

47-48


Обобщение знаний.

2

49

.

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного

1

50


Образование имён прилагательных.

1

51


Правописание падежных окончаний прилагательных.

1

52


Роль прилагательных в речи.

1

53


Роль прилагательных в речи. Словарный диктант.

1

54

.

Особенности склонения имен прилагательных

1

55-58


Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

4

59


Контрольное списывание.

1

60


Знаки препинания как средство художественной выразительности.

1

61


Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных»

1

62


Проверочная работа по теме «Склонение имён прилагательных»

1

63


Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

1

64


Роль местоимений в речи.

1

65-66


Исследование грамматических признаков личных местоимений (работа над проектом)

2

67


Синтаксическая роль личных местоимений.

1

68


Грамматические признаки личных местоимений.

1

69-70


Связь грамматических признаков личного местоимения и существительного.

2

71


Склонение личных местоимений.

1

72-73


Правописание предлогов с личными местоимениями.

2

74


Грамматическая связь глагола с личными местоимениями.

1

75


Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

76


Работа над ошибками.

1

77


Контрольная работа за 1 полугодие

1

78


Работа над ошибками.

1

79-80


Обобщение знаний по теме «Местоимение»

2

81


Грамматическая связь глагола с личными местоимениями

1

82


Грамматическая связь глагола с личными местоимениями

1

83


Склонение личных местоимений. Обобщение.

1

84


Роль частей речи в создании текстов различных типов.

1

85


Глагол как часть речи, грамматические признаки глагола. Начальная (неопределенная) форма.

1

86


Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

87


Простое и составное сказуемое. Словарный диктант.

1

88


Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

89


Правописание глагольных суффиксов.

1

90


Проверочная работа по теме «Неопределенная форма глагола. Вид глагола».

1

91


Наблюдение за орфограммой «Ь в возвратных глаголах» при сравнении глаголов

в неопределенной форме и в форме настоящего и будущего времени.

1

92-93


Правописание возвратных глаголов.

2

94-96


Правописание глаголов на –ться и –тся.

3

97


Решение орфографических задач.

1

98


Лицо глагола.

1

99-100


Личные окончания глаголов. Глаголы, не имеющие формы 1 лица

2

101-103


Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.

3

104


Проверочная работа по теме «Правописание возвратных глаголов»

1

105


Работа над ошибками. Спряжение глагола.

1

106


Спряжение глаголов с ударным окончанием.

1

107


Определение спряжения у глаголов с безударным личным окончанием.

1

108-109


Определение спряжения глагола по форме 3-го лица множественного числа.

2

110


Определение спряжения родственных глаголов.

1

111


Алгоритм определения спряжения глагола

1

112-113


Обобщение по теме «Спряжение глагола» (работа над проектом)

2

114


Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола». Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола.

1

115-116


Глаголы-исключения.

2

117-121


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

5

121


Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

123


Работа над ошибками.


124


Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение»

1

125


Определение грамматической основы сложного предложения.

1

126


Запятая в сложном предложении.

1

127


Контрольный диктант по итогам четверти.


128


Определение грамматической основы сложного предложения.

1

129


Сравнение сложного предложения с простым предложением с однородными членами.

1

130


Сложное предложение. Обобщение.

2

131-132


Сложное предложение. Обобщение.

2

133-134


Употребление наречий в речи.

2

135-136


Наречие как часть речи.

2

137-138


Отличие наречия от существительного.

2

139


Связь наречия с глаголом. Словарный диктант.

1

140-141


Наречия образа, времени и места действия, степени качества.

2

142


Образование и правописание наречий.

1

143


Образование наречий от прилагательных.

1

144-146


Образование наречий от существительных.

3

147


Проверочная работа по теме «Наречие»

1

148


Работа над ошибками. Образование и правописание наречий. Обобщение.

1

149


Средства выразительности речи.

1

150


Выбор заголовка текста.

1

151-153


Определение темы текста, его главной мысли.

3

154


Средства связи между словами в предложении.

1

155-156


Тип и стиль текста.

2

157


Итоговый контрольный диктант по итогам года.

1

158


Анализ работ. Работа над ошибками. Слова-омонимы.

1

159


Слова-омонимы.

1

160


Всероссийская итоговая контрольная работа.

1

161


Работа над ошибками.

1

162


Сравнение содержания тестов разных жанров.

1

163-164


Обобщение знаний по темам 4 класса.

2

165


Контрольное списывание деформированного текста

1

166-167


Обобщение знаний по теме «Правописание окончаний сущ., прил., глаг.»

2

168-169


Презентация проектов по русскому языку.

2

170


Викторина «Весёлая грамматика»

1


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  1. Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  2. Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 4 кл.: В 4 частях - Под ред. Н.В. Нечаевой. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

  3. Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 4 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  4. Словари (толковый и орфографический), справочники, предусмотренные курсом русского языка.

  5. Электронное приложение к учебнику для 4класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».2014г


2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

- медиауроки по УМК «Кирилл и Мефодий»

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой).

12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!