СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа для международного конкурса "Лихачевские чтения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка заняла 2 место в городе Санкт-Петербурге в 2022 году

Просмотр содержимого документа
«Работа для международного конкурса "Лихачевские чтения"»

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников

«Идеи Д. С. Лихачёва и современность»





Конкурсное сочинение



«Жизнь человека - это не отдельные события, связанные в незакономерную последовательность, а своего рода, организм, «биографическое целое». Поступки и события – только звенья цепи, имеющей свою форму»









Подготовила: Конарева

Злата Ренатовна,

ученица МБОУ СОШ №4

г. Батайска Ростовской области

__________

Руководитель: Денисенко

Тамара Ивановна, учитель

русского языка и литературы











2022 год

Оглавление





Введение……………………………………………………….…………................3-4

  1. Основные составляющие жизни как единого целого……………………4-5

  2. События и поступки, определяющие жизнь человека…………………..5-8

2.1.Как поступки влияют на формирование жизненного пути человека…..4-6

2.2. Какие события могут привести к решающим поступкам………………..6

2.3.Положительные и отрицательные примеры событий,

определивших жизнь известных людей (Ломоносов и Наполеон)………….6-7

2.4.Формирование жизненного пути человека на примерах

героев художественной литературы…………………………………………..7-8

  1. Факторы, влияющие на физическое и духовное становление 
личности………………………………………………………………………..8-9
  1. Жизненный путь Дмитрия Сергеевича Лихачёва – пример жизни

как «биографического целого»……………………………………………..9-10

Заключение………………………………………………………..........................10-11

Библиография …………………………………….…...............................................12


























Введение



Какое счастье – я родился!

Так ждали все вокруг меня.

Для жизни Рода воплотился,

Чтобы продлить сияние дня.


Вот и я родилась шестнадцать лет назад! В последний день весны! Не правда ли это здорово и символично родиться на стыке времён года!

31 мая… Весна уходит, начинается лето, которое приносит так много подарков природы! А мне была подарена жизнь!

Что же такое жизнь? Над этим вопросом задумывается любой разумный человек. И у каждого, конечно же, свое мнение. Я думаю, жизнь — это прекрасное мгновение, не имеющее цены. Даётся она избранным, тем, кто должен выполнить великую миссию, дарованную роду человеческому, – жить и трудиться на благо всех, помня о прошлом и заглядывая в будущее. Прожить это прекрасное мгновение надо так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», - так сказал советский писатель Островский, и я подпишусь под каждым его словом. Она даётся человеку при рождении и пролетает в одну секунду.

Безусловно, все мы идем своей дорогой. И никто не может знать заранее, какая она будет, зависит ли это от нас или от высшего предназначения. Но повлиять на ход своего жизненного пути по силам каждому из нас. Как по мне, нельзя просто плыть по течению, необходимо сделать своё пребывание в этом мире ярким, красочным, таким, чтобы о тебе помнили и гордились потомки. Иначе в конце жизни, оглянувшись назад, поймёшь, что жизнь прошла зря и ничего уже исправить невозможно! Ведь жизнь, по словам Дмитрия Сергеевича Лихачёва, «…это не отдельные события, связанные в незакономерную последовательность, а своего рода, организм, «биографическое целое». Поступки и события – только звенья цепи, имеющей свою форму». И это, действительно, так. Нельзя в конце жизни всё исправить одним взмахом и восстановить все звенья, слишком поздно. Крепко срастаются они в одно целое, костенеют.

Лихачев утверждал, что все, что происходит в жизни человека, - важно для него. Все препятствия, которые человек должен преодолеть, посылаются ему с учетом на то, что он либо сможет, либо нет. И в этом нет ничего удивительного. И если вам тяжело сейчас, значит, вы все делаете правильно. Ведь со временем и обязанностей становится больше. Человек либо мирится с этим, пытаясь пережить трудные жизненные моменты, либо сдается совсем, опуская руки. Это своего рода проверка, рассчитанная на познание качеств людей, их сильных или слабых сторон.

Дмитрия Сергеевича нет с нами более двадцати лет, но до сих пор его советы помогают нам, молодым, только начинающим жизненный путь, не оступиться, относиться к своей жизни, как к самому дорогому, что нам было дано свыше, причём делает он это ненавязчиво, его слова проникают в душу, делают лучше, чище, направляют нас на верную стезю.

Впрочем, жизнь человека в любом случае – его собственный выбор.


  1. Основные составляющие жизни как единого целого


А сейчас попробуем разобраться, из чего же состоит этот единый организм по имени «Жизнь». Знакомясь с научными трудами, приходит понимание, что есть несколько основных звеньев нашего «биографического целого»: рождение, восприятие, понимание и осознание.

Человек, как и любое живое существо, желает родиться и увидеть мир. Он делает первый вздох, издаёт первый крик и чувствует материнское тепло. Все мы проходим через таинство рождения, но никому его не дано понять. И это не зависит от того, кем тебе предначертано стать, академиком или простым смертным. Главное, ты пришёл в этот мир, значит, живи!

Проходит месяц-другой, и мы начинаем видеть и воспринимать всех, кто находится рядом. Чувствуем, что очень нужны этим добрым улыбающимся людям, улыбаемся им в ответ, показываем характер, требуя своего, и уже точно знаем – нам не откажут. Наши детские исследования приводят нас к этому выводу. Мы, совсем маленькие, извлекаем уроки, набиваем синяки и шишки – так и познаём жизнь!

Всё, что мы видим вокруг, красота, безграничность и великолепие, не может не восхищать и не очаровывать, оно даёт толчок к познанию и пониманию мира. И он открывается нам со всех сторон, такой необъятный и многогранный! Мы взрослеем, у нас появляется своя семья, свои дети, и вот тут-то перед нами предстаёт новая сторона жизни человека – оказывается, жить надо не только для себя, но и для своей семьи, заботиться о своих детях, не забывать о родителях, передавать своё понимание мира подрастающему поколению.

А жизнь продолжает бежать вперёд… Действительно, с каждым годом время бежит всё быстрее и быстрее. Кажется, только совсем недавно мама провожала меня в школу с красивым букетом роз и огромными белыми бантами, а сейчас на исходе одиннадцатый… И никто, никто не в состоянии остановить этот процесс. Наверно, скоро я буду ловить себя на мысли, что и мне хочется проводить время со своими детьми, а в дальнейшем и с внуками, простой необходимостью станет, чтобы рядом был тот самый – единственный, на всю жизнь…

И вот наступает момент, когда мы оглядываемся на прожитую жизнь, подводим её итоги. Мне, конечно, до этого ещё далеко, но вот моя бабушка, когда я у неё спросила, довольна ли она своей жизнью, сказала, что она счастлива. Рядом с нею любимый мужчина, который был и в радости и в горе, вместе они вырастили замечательных детей, сейчас радуются подрастающим внукам и бесконечно их любят. Моя бабушка реализовала себя в профессии, она замечательный педагог, причём осознание того, что её судьба - педагогика, пришло в раннем детстве, и она шла к своей мечте, даже в самые тяжёлые времена, когда престиж учителя был на самом низком уровне, не изменила ей. Я горжусь своей бабушкой, стараюсь равняться на неё и никогда не огорчать. Нам часто говорят, что мы очень похожи. Это и понятно, ведь мы самые родные люди, и если моя жизнь сложится так, как у бабушки, я буду счастлива, и мне не будет стыдно за бесцельно прожитые годы.

Жизнь бабушки – это пример того самого «биографического целого», поступки и события которого - звенья цепи, имеющей свою форму. На мой взгляд, очень важно в этой цепи не потерять ни одного звена, иначе жизнь может пойти не по тому руслу и кто знает, к чему приведёт.


  1. События и поступки, определяющие жизнь человека


Да, к сожалению, бывает и так, что человек сбивается с жизненного пути. «Я будто не своей жизнью живу» – состояние, знакомое многим. Но мало кто может объяснить, в чем именно это выражается. Иногда человек несчастен, но даже не понимает, почему он идет не своей дорогой, а его жизнь не принадлежит ему.

Одних это устраивает, другие не могут так жить дальше и решают изменить всё в лучшую сторону. Самое главное - понять, что единственный человек, управляющий своей жизнью – это ты сам, именно от тебя зависит всё. Любые поступки и решения принимаешь и совершаешь тоже сам. Как только ты это поймёшь, жизнь изменится! Но сначала попробуй посмотреть на себя со стороны. И ты увидишь свои ошибки, которые исправить нельзя, а ведь это был твой выбор так жить.

Возьмём, к примеру, нынешних подростков. Одни ставят цели, стараются их реализовывать, другие бродят по подворотням, злоупотребляют спиртными напитками, наркотиками, хамят окружающим. К сожалению, это довольно часто приводит к плачевным последствиям. Вот здесь, безусловно, не помешало бы посмотреть на себя стороны.

Да, это очень сложно, не каждый может снять свою шкуру, там же удобно и комфортно, ничего не надо менять, всё привычно. Например, в сказке Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» говорится о том, как пискарь создал свою зону комфорта в норе, где и прожил более ста лет, постоянно дрожа от страха, и умер от своей смерти. Но что это была за жизнь и нужна ли такая жизнь? Наш герой не понял, что жизнь – это борьба за счастье, которое можно ощущать только среди близких и друзей. И становится ясно, что автор осуждает людей, которые боятся рисковать, проживают свою жизнь бессмысленно. Я думаю, эта сказка, как нельзя понятнее объясняет нам, что нужно рисковать, что-то менять, и тогда жизнь заиграет новыми красками. По словам Дмитрия Сергеевича Лихачёва, «…жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью», вот это мы и должны увидеть.

Не секрет, наша жизнь – это череда событий и поступков, самых разнообразных, как положительных, так и отрицательных. И все они в той или иной мере влияют на жизнь человека. Слово «поступок» можно понимать по-разному. Как-то я услышала фразу «Вот это поступок!» И произносилась она с уважением. Меня это заинтересовало. Я подошла и спросила, о чём идёт речь. Оказалось, девочка нашла утерянные документы, там же лежали и деньги, она нашла хозяина документов и всё вернула. Думаю, так должен поступать каждый, но среди подростков этот поступок вызвал не только уважение, но и удивление. Нечасто, к сожалению, сейчас можно увидеть благородных, бескорыстных людей, стремящихся творить добро. Не все способны на поступки. Поступок формирует и проявляет существенные силы личности. Как единственно возможный ключ, он открывает тайну мира. Вы спросите, причём здесь жизнь как единый организм, всё очень просто. Жизнь человека – это результат поступков, из которых складываются те самые единые звенья цепи, имеющей свою форму.

Возникает вопрос, какие события могут привести тебя к решающим поступкам. Думаю, самые разные, а их творцы – мы сами. Главное – иметь цель, и к ней стремиться. В истории нашей страны есть немало примеров выдающихся людей, которые творили себя сами. Кто такой Михаил Васильевич Ломоносов – должны знать все россияне. Этот великий человек не только сделал много открытий в науке, но и прославил Россию, как выдающийся сын своей земли. Ломоносов родился в Архангельской губернии, вся его семья занималась рыбным промыслом, и маленький Миша с детских лет помогал отцу. Но была у него и другая страсть – чтение книг и непреодолимая тяга к знаниям. И он, никого не предупредив и ни с кем не попрощавшись, сбежал из дома, в дорогу Ломоносов взял с собой всего две книги: «Грамматику» и «Арифметику». Через три недели юноша вступил в город, который впоследствии прославит на весь мир. Для поступления в Московскую славяно-греко-латинскую академию Михаил вынужден был подделать документы, выдавая себя за сына холмогорского дворянина. К счастью, этот факт остался незамеченным, и началась учёба. Учился он усердно, был лучшим студентом, за что вместе с двумя лучшими выпускниками академии, был направлен для обучения в Германию. Талант Ломоносова был многогранным: он досконально изучил естественные науки, а также серьезно увлекся металлургией и горным делом, занимался словесностью, написал много стихов, пособий по риторике и красноречию, глубоко изучал европейскую литературу и занимался переводом стихов, в совершенстве владел 11 языками. Многие открытия Михайло Васильевича Ломоносова на столетия опережали свое время. Так, например, он первый высказал теорию строения материи, которая предвосхитила открытие атомов и молекул. Именно Ломоносов заложил основы физической химии, которая объясняет химические явления на основе законов физики. Без сомнения, Михаил Васильевич Ломоносов совершил много поступков, все они послужили на благо Отечества.

Это далеко не полный перечень достоинств нашего величайшего соотечественника. Эти события и сотворили его жизнь. Думаю, никто не сможет усомниться в том, что цели, поставленные Ломоносовым перед собой, были достигнуты.

Как тут не согласиться со словами Лихачёва о том, что «Жизнь — прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Творчество — оно беспрерывно. Так что жизнь — это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет».

Жизнь Ломоносова – это творческий процесс, представляющий собой череду событий, составивших «биографическое целое», единый организм, именно поэтому память о нём останется на века.

Но есть примеры и других личностей, жизнь которых, наоборот, состоит из отрицательных событий, предопределивших их судьбу. К числу таких людей можно отнести Наполеона Бонапарта. Первый успех ожидал его при осаде Тулона в 1793 году. Тулон считался неприступной крепостью, но Наполеону удалось её покорить. Именно о таком Тулоне мечтал герой романа-эпопеи Льва Толстого – Андрей Болконский. Но, в отличие от Наполеона к Андрею, когда он был ранен под Аустерлицем, пришло осознание того, что ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей, произошла замена в одном из звеньев его жизненной цепи событий.

А вот диктатор и народный герой, император и полководец, вознёсшийся в начале XIX века на политический Олимп, откуда и был сброшен неудачной кампанией против Российской империи в 1812 году. Свои дни Наполеон окончил в заточении на отдаленном острове. А ведь это был, безусловно, талантливый и умный стратег, который мог направить свои деяния в мирное русло. Но он сам сотворил свою жизнь и судьбу.

Можно, конечно, сказать, что это известные люди, но встречается масса примеров среди обычных людей, которыми стоит гордиться и брать с них пример, глядя на то, как они строят свой жизненный путь. К примеру, взять героя рассказа «Судьба человека» Михаила Александровича Шолохова – Андрея Соколова. Простой русский человек, всю жизнь работал шофёром. И вот начинается Великая Отечественная война, он, как и все советские люди, пошёл на фронт, вынес все её ужасы, но война сломала его жизнь. Он был ранен, контужен, но этого было мало, волею судьбы попадает Андрей в фашистский плен, но смог выжить и не потерять себя, каждый день жил мечтой о побеге, и это ему удалось! Но жестокая судьба нанесла ему ещё удар: погибли от удара бомбы жена и малые дети, а в последний день войны Соколов узнаёт, что не стало и его старшего сына, которым он так гордился, ждал встречи, думал, как они будут жить после войны. Но и этого ему не было дано. И всё-таки Андрей выстоял, смог начать жить сначала, подарив тепло маленькому Ванюшке – мальчику-сироте, который так нуждался в заботе. Теперь в Ванюшке заключался его смысл жизни. Слова Шолохова поражают: «И хотелось бы думать, что этот русский человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина». Да, он действительно выдержит и выдюжит, с достоинством пройдёт через все испытания, уготованные ему судьбой. Его человеческое достоинство не позволит вырвать ни единого звена из его «биографического целого».

Смысл жизни героини рассказа «Матрёнин двор» Солженицына – Матрёны, заключался в бескорыстном служении людям. На протяжении всей своей жизни Матрёна всегда отдавала всё, что у неё было, и ничего не требовала взамен. Её судьба поистине трагична. Из рассказа мы узнаём, что вышла она замуж за нелюбимого человека, родила шестерых детей, да и схоронила всех в младенчестве. Всю жизнь прожила в нищете, терзаемая чёрным недугом. Но она не озлобилась, а, наоборот, тянулась к людям, бросая все свои дела, шла на помощь, несмотря на то что многие просто пользовались добротой героини, радовалась каждому дню и была благодарна за свою жизнь. Читая этот рассказ, понимаешь, насколько безмерно её одиночество! Никто не понимал, не любил, не жалел ее, потому что среди черных ворон она оставалась белой. Можно ли считать, что её жизненная цепь сложилась и нигде не прервалась? Уверена, да! Ведь Матрёна жила в гармонии с собой и окружающим миром.

А мы сейчас – сытые, обеспеченные, не знающие ни в чём отказа, смеем ныть и жаловаться на жизнь? Не видели мы настоящего горя! Да и не надо, просто нужно оставаться людьми, несмотря ни на какие перипетии судьбы, уметь держаться и не сходить со своей тропы под названием жизнь.


  1. Факторы, влияющие на физическое и духовное становление личности

Что же нас может испортить, почему мы теряемся в череде событий, совершаем порой необдуманные поступки, какие факторы влияют на физическое и духовное становление любой личности? Думаю, это зависит, прежде всего, от наследственности, воздействия среды, обучения и воспитания. Также на формирование человека как личности влияет социальное окружение, опыт, в том числе и культурный. Несомненно, именно наличие опыта помогает человеку познавать и преобразовывать окружающую действительность, реализовать наилучшим образом внутренний потенциал, ставить цели и достигать их. Так, положительный опыт подталкивает человека продолжать двигаться в том же направлении, а отрицательный тормозит его развитие.

Если говорить о культурном опыте, он, безусловно, является достоянием всего человечества и, конечно же, оказывает влияние на формирование личности, но в каждом обществе будет свой особенный культурный опыт, и он будет отличаться от культур другого общества. И это понятно, исконно русские совсем не будут похожи на ярких, темпераментных африканцев или на практичных немцев. Каждое общество прививает всем членам свои общекультурные ценности, которые впоследствии становятся отличительными чертами любого из них, хоть и в разной степени. Всё это, несомненно, окажет влияние на формирование жизненного пути человека, на становление его как личности. А чтобы это случилось, нужно постоянно работать над своим развитием. Нельзя стоять на месте! Это не жизнь, если она не наполняется событиями, пусть даже и не такими, какими бы хотелось, но все они позволяют изменяться, самосовершенствоваться, работать над своим поведением, исправлять допущенные ошибки, восстанавливать пропущенные или изуродованные звенья жизненной цепи. Да, в результате этих действий можно вступить в противоречия с самим собой, но зато формируются новые взаимоотношения, возникают новые духовные потребности. Именно в процессе постепенного развития человек становится личностью, а не в момент рождения.

Вот, например, Пьер Безухов – герой романа «Война и мир», сколько же ему пришлось «наломать дров», прежде чем его жизнь смогла войти в правильное русло. Это и разгул в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен, сотрудничество с масонской организацией и разочарование в идеях масонства. Встреча с Платоном Каратаевым, женитьба на Наташе Ростовой кардинально меняют его взгляды на жизнь. В конце романа мы видим нового Пьера, который, по моему мнению, реализовал все задачи, поставленные перед ним, и цепь замкнулась, стала единым организмом.

Чего никак нельзя сказать о герое романа Гончарова – Илье Ильиче Обломове. Он хороший, добрый, чистый человек, лишенный каких-либо стремлений и надежд, добровольно заключивший себя в четырех стенах съемной квартиры, как будто остался в призрачном детстве, не желая возвращаться из далекого прошлого, бездеятельность, безразличие и духовная деградация лишили его жизни, он просто биомасса, лежащая на диване. Гончаров подвёл своего героя в конце романа к трагическому финалу, все звенья жизненной цепи распались, и он умер. А жаль, ведь, по словам Лихачёва, «Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем». Кто знает, может быть, Илья Ильич, если бы хоть как-то попытался заставить себя встать с дивана, изменился и тогда он смог бы жить не только прошлым, но и настоящим и будущим. Однако он не способен был на поступок.


  1. Жизненный путь Дмитрия Сергеевича Лихачёва – пример жизни как «биографического целого»


Сам Дмитрий Сергеевич является примером той личности, чей организм, действительно, не дал ни единого сбоя на протяжении всего жизненного пути. Будущий академик родился в Петербурге в интеллигентной семье. Годы учёбы пришлись на суровое время революций и гражданской войны, но это не помешало ему в 1923 году поступить в Петроградский университет на филологическое отделение, так как уже в подростковом возрасте знал, что литература – это дело всей его жизни.

Обучаясь в университете, Дмитрий Лихачев вступил в кружок под названием «Космическая академия наук», за что был обвинён в антисоветской деятельности. Конечно, можно сказать, вот оно – испорченное звено в цепи. Но, нет! Отбывая наказание, он работал и даже публиковал научные труды. После досрочного освобождения, вернулся в Ленинград и добился обнуления судимостей, закончил обучение в университете. Годы лишений не сломили ученого, а может быть, подтолкнули к дальнейшей деятельности. В 1938 году становится Института русской литературы АН СССР, в июне 1941-го защитил кандидатскую диссертацию по теме «Новгородские летописные своды XII века». В 1946 году он получил звание доцента, год спустя защитил диссертацию на тему «Очерки по истории литературных форм летописания XI–XVI вв.», получив степень доктора филологических наук. В 1951 году Лихачев был утвержден в звании профессора, а в 1953 году был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР. Спустя 3 года Дмитрий Сергеевич стал членом Союза писателей СССР. Также очень плодотворными были послевоенные годы, когда опубликовались его многочисленные значимые труды. Благодаря Дмитрию Сергеевичу Лихачёву древнерусская литература получила второе дыхание, стала понятной и интересной для широкого круга читателей как в России, так и за рубежом. Помогал другим мастерам этого дела, то есть другим учёным, поэтому многие обязаны ему такой помощью. Но он был не только гениальным учёным, но и прекрасным человеком, мужем и отцом. Убеждена, жизнь и деятельность этого человека – пример молодому поколению, как прожить достойную жизнь.


Заключение


И вот я, представитель нынешней молодёжи, стою на пороге «прекрасного далёко» длиною в жизнь. Какая она будет эта жизнь и каким оно будет это «прекрасное далёко» зависит только от меня. Позади осталось детство, школьные годы на исходе. Значит, придётся расставаться со школьными друзьями, начинать строить новые отношения и в новом формате. Невольно задумываюсь, а как этот процесс проходил у мамы, у бабушки. Наверно, им было проще. Тогда жизнь была менее напряженной и время текло медленнее. А сейчас старшеклассники и студенты настолько заняты, что у них остаётся очень мало времени на другие занятия, не то чтобы выйти на улицу и просто пообщаться. А ведь именно живого общения так не хватает в современном мире. Может быть, посидишь с друзьями, поговоришь по душам и откроешь для себя что-то новое, что, возможно, повлияет на твою будущую жизнь.

У современной молодёжи неутолимая жажда деятельности, много идей, важно, чтобы всё это было использовано на благо, для пользы, а вот это уже зависит только от нас, молодых. В связи с этим возникает ещё одна проблема – проблема выбора дальнейшей профессиональной деятельности. Для меня это оказалось очень сложно. А всё потому что в современном мире молодежь при выборе профессии, к сожалению, больше руководствуется прагматическими соображениями, чем своими интересами и предрасположенностью к выбранному делу. В какой-то мере это оправданно, поскольку отсутствие материальной обеспеченности влияет на благоустройство дальнейшей жизни. Здесь, я думаю, чрезвычайно важно найти так называемую «золотую середину», когда работа будет приносить удовлетворение и достаток. Хотя, если ты будешь настойчивым и трудолюбивым человеком, любое дело можно превратить в успешное и прибыльное предприятие. Поэтому следует прислушаться к меткому высказыванию Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Действительно, любимая работа помогает человеку чувствовать себя полноценной личностью, заряжающей радостью, желанием жить, творить окружающих.

Не менее важно и стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. А это, в свою очередь, ведёт к тому, что ты изменяешься, становишься лучше, достигаешь процветания в будущем, что, конечно, положительно повлияет и на твою жизнь.

Да, жизнь – это очень сложный процесс, процесс постоянного выбора. Наверно, поэтому мне было очень сложно с выбором не только дальнейшей трудовой деятельности, но и с определением других жизненных приоритетов. Прочитав «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачёва, я как будто бы видеть стала дальше, как-то само по себе пришло понимание того, чему я должна посвятить своё дальнейшее служение. Я буду помогать маленьким детям, которые волею судьбы оказались не такими, как все. Может быть, я смогу сделать так, что события их жизни свяжутся в «биографическое целое», позволив им стать полноценной всесторонне развитой личностью. Если так произойдёт, то и мою жизнь можно будет считать единым организмом, и я почувствую: «Счастлива!»

А пока обязательно сяду и перечитаю, теперь уже ставшую настольной книгу великого человека – Дмитрия Сергеевича Лихачёва, и ещё раз отложу в своей памяти простые, но такие мудрые слова: «Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового». Чтобы обязательно передать их своим детям. Им жить, им продолжать род наш.






















Библиография:


  1. Лихачев Дмитрий Сергеевич. Письма о добром и прекрасном. «Детская литература». Москва. 1985.
  2. Лисовский В. Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи. Социологическое исследование. 2000
  3. Ростова, Е. С. К вопросу о проблемах современного молодежного поколения / Е. С. Ростова, Н. А. Тумакова. — Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91).
  4. Славина А. С. Оздоровительная самореализация личности // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 32.
  5. «Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Аналитический доклад». http://isras. ru.
  6. http://ru.wikipedia.org


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!