СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа для промежуточной аттестации по обществознанию за курс 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в двух вариантах. Позволяеет проверить знания учащихся за курс 8 класса. К учебнику обществознание 8 класс под редакцией Бордовского.

Просмотр содержимого документа
«Работа для промежуточной аттестации по обществознанию за курс 8 класса»

2 вариант

Часть А

1. Как на­зы­ва­ет­ся от­расль права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, ор­га­ни­за­цию и де­я­тель­ность ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти?

1) кон­сти­ту­ци­он­ное право
2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право
3) граж­дан­ское право
4) се­мей­ное право

2. Право не­со­вер­шен­но­лет­не­го в воз­расте от 14 до 18 лет рас­по­ря­жать­ся своим иму­ще­ством ре­гу­ли­ру­ет­ся нор­ма­ми

1) на­след­ствен­но­го права
2) жи­лищ­но­го права
3) ад­ми­ни­стра­тив­но­го права
4) граж­дан­ско­го права

3.  Какую от­вет­ствен­ность понесёт сту­дент К., про­пу­стив­ший за­ня­тия без ува­жи­тель­ной при­чи­ны и не сдав­ший свое­вре­мен­но сес­сию?

1) ма­те­ри­аль­ную
2) граж­дан­ско-пра­во­вую
3) дис­ци­пли­нар­ную
4) ад­ми­ни­стра­тив­ную

4.  Какая си­ту­а­ция ре­гу­ли­ру­ет­ся нор­ма­ми граж­дан­ско­го права?

граж­да­нин Е. за­ни­мал­ся хра­не­ни­ем и сбы­том нар­ко­ти­че­ских средств
2) граж­дан­ка Ж. на­ру­ши­ла пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния
3) граж­дан­ка 3. за­клю­чи­ла с ком­би­на­том бы­то­вых услуг до­го­вор об об­слу­жи­ва­нии
4) граж­да­нин И. об­ра­тил­ся с за­яв­ле­ни­ем о при­зна­нии брака не­дей­стви­тель­ным


5. С ка­ко­го воз­рас­та в граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ни­ях Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­сту­па­ет пол­ная дее­спо­соб­ность граж­дан?

  1. с 15 лет
    2) с 16 лет
    3) с 18 лет
    4) с 21 года


6.  Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ 15-лет­ний Сер­гей впра­ве

  1. про­дать по­лу­чен­ный по на­след­ству за­го­род­ный дом
    2) быть чле­ном ко­опе­ра­ти­ва
    3) в со­от­вет­ствии с за­ко­ном вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми вкла­да­ми
    4) по­лу­чить пол­ную дее­спо­соб­ность вслед­ствие эман­си­па­ции


 7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ре­гла­мен­ти­ру­ют нормы се­мей­но­го права?

  1. по­лу­че­ние на­след­ства по за­ве­ща­нию
    2) по­ря­док по­лу­че­ния граж­дан­ства
    3) по­ря­док вы­пла­ты али­мен­тов на ре­бен­ка
    4) по­ря­док при­об­ре­те­ния не­дви­жи­мо­го иму­ще­ства


8. Какая си­ту­а­ция ре­гу­ли­ру­ет­ся нор­ма­ми тру­до­во­го права?

  1. граж­да­нин Р. подал за­яв­ле­ние в суд о раз­де­ле иму­ще­ства с быв­шей су­пру­гой
    2) граж­дан­ка С. была при­ня­та на ра­бо­ту на ис­пы­та­тель­ный срок
    3) граж­да­нин Т. был при­знан судом не­ви­нов­ным и осво­бож­ден прямо в зда­нии суда
    4) граж­да­нин У. управ­лял ма­ши­ной в не­трез­вом со­сто­я­нии


9.  К усло­ви­ям, на­ли­чие ко­то­рых обя­за­тель­но для за­клю­че­ния брака, от­но­сят

  1. до­сти­же­ние воз­рас­та 21 года
    2) по­лу­че­ние пол­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния
    3) вза­им­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты
    4) на­ли­чие у же­ни­ха соб­ствен­но­го за­ра­бот­ка 


10. Для обо­зна­че­ния одной из сто­рон тру­до­во­го до­го­во­ра в Тру­до­вом ко­дек­се РФ ис­поль­зу­ет­ся тер­мин

1) «фи­зи­че­ское лицо»
2) «пред­при­ни­ма­тель»
3) «ра­бо­та­ю­щий по найму»
4) «ра­бо­то­да­тель»


11. Граж­да­нин К. при­шел на ра­бо­ту в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное
2) уго­лов­ное
3) ад­ми­ни­стра­тив­ное
4) граж­дан­ское


12. Граж­да­не К. и Т. со­вер­ши­ли гра­беж. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное
2) уго­лов­ное
3) ад­ми­ни­стра­тив­ное
4) граж­дан­ское


13. Два девяти­класс­ни­ка ре­ши­ли по­шу­тить. Они по­зво­ни­ли в отдел внут­рен­них дел и со­об­щи­ли о бомбе, якобы за­ло­жен­ной в зда­нии вок­за­ла. Какую от­вет­ствен­ность по­не­сут юноши?

  1. уго­лов­ную
    2) дис­ци­пли­нар­ную
    3) граж­дан­ско-пра­во­вую
    4) ад­ми­ни­стра­тив­ную


14. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А.

Преступления отличаются от проступков высокой общественной опасностью.

Б.

Ответственность за совершение преступлений регулируется административным правом.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны


Часть В


В-2.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­ступ­ка­ми и их ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­СТУП­КИ

ВИДЫ

ПРО­СТУП­КОВ

А) пе­ре­ход до­ро­ги в не­по­ло­жен­ном месте

Б) порча чу­жо­го иму­ще­ства

В) про­гул ра­бо­ты

Г) на­ру­ше­ние до­го­во­ра мены

Д) на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти

1) граж­дан­ский

2) ад­ми­ни­стра­тив­ный

3) дис­ци­пли­нар­ный



В-3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к юри­ди­че­ским ос­но­ва­ни­ям пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра.

1) Про­гул; 2) же­ла­ние ра­бот­ни­ка; 3) ин­фля­ция; 4) ис­те­че­ние срока до­го­во­ра; 5) де­фолт; 6) раз­гла­ше­ние тайны.

Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.



В-4. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А)Иван успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на ра­бо­ту на долж­ность юри­ста. (Б)Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся за­клю­чить с ним тру­до­вой до­го­вор, узнав, что ему 48 лет. (В)В объ­яв­лен­ной ва­кан­сии воз­раст пре­тен­ден­та особо не ого­ва­ри­вал­ся. (Г)Пра­виль­ным со сто­ро­ны Ивана было бы об­жа­ло­вать это ре­ше­ние в суде.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

 

Часть С


Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров 
в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь – сохранение товарного вида и потребительских свойств.

(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)

С-1

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С-2

В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!