СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа и мощность электрического тока.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Работа и мощность электрического тока" в 8 классе.

8 класс - традиционный урок. 7 класс уже ФГОС. Поэтому данная разработка открытого урока в 8 классе - традиционная с элементами ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Работа и мощность электрического тока.»

Открытый урок по физике в 8 классе
«Работа и мощность электрического тока»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: Традиционный с элементами ФГОС.

Цели урока: раскрыть понятия работы и мощности электрического тока, выяснить от каких факторов зависит работа электрического тока и мощность электрического тока.

Задачи:

  • Образовательные:

    • закрепить уже имеющиеся знания по теме «Электрический ток».

    • познакомиться с понятиями работа и мощность электрического тока.

    • продолжить формирование умения объяснять процессы в электрической цепи.

  • Воспитательные:

    • формирование коммуникативных качеств, культуры общения

    • формирование интереса к изучаемому предмету

    • стимулирование  любознательности, активности на уроке

    • развитие работоспособности

  • Развивающие:

    • развитие познавательного интереса

    • развитие интеллектуальных способностей

    • развитие умений выделять главное в изучаемом материале

    • развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия

Формируемые УУД

Личностные:

  • Формирование познавательных интересов на основе развития творческих способностей ученика

Регулятивные:

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Познавательные:

  • Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя, определять область незнания

  • Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).

  • Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки

Коммуникативные:

  • Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

  • Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности

  • Учитывать позиции других участников деятельности

  • Ясно и точно излагать свою точку зрения

Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.

Средства обучения:

  1. Учебник «Физика 8» А.В. Перышкин § 50, 51.

  2. Раздаточный материал (тестовые листы, практические задания).

  3. Источники электрического тока.

  4. Амперметры.

  5. Вольтметры.

  6. Электрические лампочки.

  7. Соединительные провода.

  8. Ключ 2 шт.

  9. Презентация «Работа и мощность электрического тока».

  10. Компьютер, интерактивная доска.

  11. Демонстрационный материал (кипятильники, счетчик, часы)

Этапы урока.

1. Организационный момент. ПЕРВЫЙ СЛАЙД

- Здравствуйте, ребята. Я рад снова видеть вас и надеюсь на взаимность.

Прежде чем мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

2.Актуализация знаний. Опрос обучающихся по пройденному материалу. СЛАЙД №2

- Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут. СЛАЙД №3 ОТВЕТЫ НА ТЕСТ (1Б; 2А; 3Б; 4Б; 5Г; 6А; 7В; 8Г).

- давайте проверим ваши ответы.У кого возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу? Давайте попросим помощи одноклассников.

В оценочном листе поставьте себе за каждый правильный ответ один балл.

3. Создание проблемной ситуации.(знакомство с темой урока, постановка целей урока)

Ребята, вы уже знаете, что прохождение электрического тока по проводнику представляет собой что?(ответ учащихся). СЛАЙД №4 Упорядоченное движение заряженных частиц. При этом силы электрического поля, действующие на заряды, совершают работу. Будем называть эту работу работой тока.

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (камин, лампа, вентилятор, миксер, электрический чайники т. д.) СЛАЙД №5

Создание проблемной ситуации. СЛАЙД №6 (рисунок перед темой) Итак ребята. Глядя на рисунок как бы вы назвали тему нашего сегодняшнего урока? ТЕМА «Работа и мощность электрического тока».

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока? Какую цель мы с вами поставим на этом уроке?

(Учащиеся высказывают свои предположения, если они есть.)

Все ваши догадки мы проверим во время нашего урока и выясним кто же из вас оказался прав.

- Итак, цель нашего сегодняшнего урока - познакомиться с физическими величинами: ра­бота и мощность тока; усвоить формулы, позволяющие определить эти величины, узнать от чего зависит работа и мощность тока.

- В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число, тему урока «Работа и мощность электрического тока».

4. Изучение нового материала (вывод формул, работа с учебником, проведение эксперимента)

СЛАЙД №7 Ребята, мы уже с вами говорили о том, что электрический ток – это упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику и упоминали, что движение это происходит под действием электрического поля, что происходит с проводником когда по нему проходит ток? Он нагревается, т.е. работу совершает электрическое поле.

Назовите, какие величины характеризующие

электрический ток вы знаете? (сила тока, напряжение)

Напишите на доске их формулы. (Учащиеся выходят к доске и на слайде пишут формулы фломастером презентации)U=А/q I=q/t

Напомните пожалуйста мне цель нашего урока…. Есть ли среди записанных величин работа?

Выведите её. А= Uq

А кто сможет вывести q из формулы силы тока? q=It (выходит ещё один ученик)

Если в формулу для работы А= Uq подставить соотношение q=It, то получим формулу для вычисления работы электрического тока, работы электрического поля по перемещению электрического заряда А=UIt.

- Сделайте вывод

Вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

- Вспомним, в чем измеряется работа?

-В Джоулях!

- Скажите, а что характеризует быстроту выполнения работы? Ведь одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим кипятильником 0,5кВт и 1,5 кВт

Демонстрация кипятильников.

-Мощностью: Запишите формулу мощности которую вы знаете. N=A/t Правильно, это механическая мощность.

-В чем измеряют мощность?

- В Ваттах

-А мощность электрического тока обозначается P. Измеряется также в Вт.

P- мощность электрического тока.

-Выведем формулу мощности электрического тока (выходит ученик и подставляет значения и получает искомую формулу.

Работа с учебником. Стр.146. «Мощность, потребляемая некоторыми приборами и устройствами. Вт».

Рассмотрите таблицу и сравните мощности устройств, применяемых в быту, технике, на производстве.

Задание:

    1. По таблице назовите мощности потребителей, назовите минимальную мощность.

    2. Назовите максимальную мощность, выразите её в кВт, в Мвт.

СЛАЙД №8.

Давайте вспомним какой формулой находится работа эл.тока? В чем она измеряется? А какие единицы измерения ещё находятся в формуле? (В, А, с) А с помощью каких приборов мы это можем замерить? (вольтметр, амперметр, часы) В доме у каждого из вас имеется прибор который тоже считает работу электричества у вас в доме, за эту работу ваша семья ежемесячно платит деньги. Что это за прибор? (электрический счетчик!) Значит вольтметр, амперметр и часы это три прибора которые могут заменить эл.счетчик.

Напомните сегодняшнюю формулу эл.мощности. В чем она измеряется? (Вт) Ребята, мощность замеряется прибором ваттметр. Скажите а какими приборами мы можем его заменить?(вольтметр, амперметр)

5. Физминутка:

Ребята встаньте, задвиньте стулья. Задание: переложить стопку тетрадей с одного ряда на другой не сходя с места (учащиеся передают друг другу по одной тетради и стопа тетрадей оказывается на другом ряду).

- Представьте что вы все это нагревательный элемент (нить вольфрама), тогда каждый из вас что представляет собой? Кристаллическую решетку. А как бы вы назвали тогда тетрадь из стопки? (ответ: -электрон)

А стопу тетрадей? (ответ: зарад)

В какой роли выступил учитель? ( ответ: - в роли электрического поля )

- Ребята, а что вы сейчас совершали, что даже вспотели? (ответ: - мы совершали работу)

Как бы вы увеличили бы мощность? ( ответ: - совершили бы работу быстрее)

Какими способами? (ответ: - быстрее передавать тетрадь (это напряжение тока)

(ответ: - передавать по две тетради (это сила тока)

Повернитесь и займите места за лабораторными столиками. (сзади расположены столики где разложены лаб.приборы и памятка по технике безопасности)

СЛАЙД №9. Задание в группах: Перед вами две схемы. Как вы думаете, в каком случае свечение ламп будет ярче? При каком подключении ток совершит больше работы? Соберите схемы и убедитесь в этом на практике.

Кто первый соберет получит один балл.

Сделайте вывод в оценочном листе.

Давайте теперь сравним ваш вывод с выводом на доске. Если вы считаете, что ваш вывод похож на предложенный, то поставьте себе один балл.

6. Закрепление материала СЛАЙД №10

Теперь решим задачу на знание формулы мощности электрического тока из жизни. Посмотрите на фото. Какой максимальный силы ток может проходить при подключении к этому разъёму.

Кто решит первый правильно поставит себе один балл. Первый решивший выходит к доске и записывает задачу фломастером из презентации. Учитель акцентирует на правильности записи данных задачи: напряжение и мощность обозначать надо не как на рисунке,( V W)- неправильно. (В Вт)- правильная запись.


7. Подведение итогов урока СЛАЙД.№11.(дети выходят к доске и с помощью фломастера презентации пишут ответы на вопросы из слайда)

  1. Какую тему мы сегодня изучили?

  2. Какой буквой обозначается работа электрического тока?

  3. Какой буквой обозначается мощность электрического тока?

  4. По какой формуле определяется работа электрического тока?

  5. По какой формуле определяется мощность электрического тока?

  6. Назовите единицу измерения мощности электрического тока.

  7. Назовите единицы измерения работы электрического тока.

Обработка оценочных листов (критерии: «5» - 10-11 баллов; «4» - 8-9 баллов; «3» - 6-7 баллов).

Итоговая оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.

  1. Рефлексия СЛАЙД №12.

"На сегодняшнем уроке я понял, что…";

"Я научился…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…";

"Особенно мне понравилось…";


Если есть ещё время, то можно дополнительные вопросы. "Я похвалил бы себя…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал, что…";

"Меня удивило…"

9. Домашнее задание СЛАЙД №13 . § 50,51.Упр. 34 (1)

Спасибо за урок!










Тест. 8 класс. Виды соединения проводников

1. Какая величина из перечисленных одинакова для всех последовательно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление.


2. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока.


3. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?

А) при параллельном; Б) при последовательном; В) при параллельном и последовательном.


4. При последовательном соединении проводников верно, что ...
А) 1/Rобщ = 1/R1 + 1/R2 + ... В)  1/Rобщ = 1/R1 · 1/R2 · ....
Б) Rобщ = R1 + R2 + ... Г)  Rобщ = R1 · R2 · ...

5. При параллельном соединении проводников верно, что ...
А) 1/Rобщ = 1/R1 · 1/R2  · .... Б) Rобщ = R1 + R2 + ...
В)Rобщ = R1 · R2 · ... Г) 1/Rобщ = 1/R1 + 1/R2 + ...

6. Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое напряжение на проводнике R2?


А) 8 В;

Б) 2 В;

В) 4 В;

Г) 16 В.


7. Для чего в электрической цепи применяют реостат?

А. для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в цепи.

Б. для уменьшения напряжения; Г. для уменьшения сопротивления в цепи


8. Какая из схем соответствует параллельному соединению проводников?

А. только 1; Б. только 2; В. только 3 Г. 1 и 2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!