СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа классного руководителя с детьми-инвалидами и ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет классным руководителям создать  комфортные условия ребенку  с ОВЗ,  вовлечь  детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс.  

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя с детьми-инвалидами и ОВЗ»

Слайд (начало)


Слайд 2 Люди, страдающие аутизмом, больше всех нуждаются в помощи, и им труднее всего оказать помощь Питере Т.


Человек становится личностью только в процессе тесного взаимодействия с окружающей социальной средой. Становление личности происходит поэтапно в результате получения человеком образования и воспитания, усвоения им культуры и обычаев конкретного социума. Своевременная и успешная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, предупреждает развитие девиантного поведения, пресекает возможные психологические проблемы ребенка в общении с людьми и способствует самореализации будущих граждан. В ходе социализации ребенок усваивает основные черты сознания и поведения, принятые в обществе. Школа - один из важнейших социальных институтов, где ребенок приобретает знания, умения, навыки, превращается из индивида в личность.

В 6 –Е классе есть ребенок с ОВЗ, Монаенков Федор, диагноз – аутизм. И передо мною, как классным руководителем, стоят следующие задачи:

Слайд 3 1.Создание комфортных условий ребенку с ОВЗ для последующей успешной социализации и включения его в учебную, досуговую, общественную и трудовую деятельность.

Слайд 42.Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс, способствование развитию гармоничной личности.

Слайд 5 3. Изменение отношения классного сообщества (учителей, детей) к людям с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение детей с ОВЗ в организацию классных мероприятий.

С чего я начала, реализуя данные задачи? Федя обучается в данной школе уже 5 лет. В начальном звене ему было комфортно в своем одиночестве, не было стремления к общению, поэтому у него не было контакта с одноклассниками. Он не мог высидеть на уроке и пяти минут, был рассеянным и не- сосредоточенным. Поэтому ребенок не был включен в активную деятельность класса, не имел возможности проявлять и реализовывать свои творческие способности. В пятом классе у Феди появилась потребность к общению, а так как он нуждается в постоянном сопровождении взрослого, с бабушкой стал иногда приходить в школу, в основном на праздники, после индивидуальных занятий. Он уже не испытывал чувство дискомфорта при взаимодействии с одноклассниками.

Слайд 6 Федя – очень талантливый мальчик: хорошо рисует, поет, играет на пианино, красиво с выражением декламирует стихи. В 5 классе он перед одноклассниками прочитал стихотворение М.Лермонтова «Бородино», выученное полностью, к 9 Мая приготовил песню на военную тематику и спел своим одноклассникам, аккомпанируя на пианино. В 6 классе Федя с удовольствием ходит в школу, Слайд 7 сидит на уроках, причем высиживает целый урок, с целью социализации посещает внеклассные мероприятия.

Слайд 8 Если в 5 классе он стоял в сторонке, приглядываясь к одноклассникам, то сегодня можно увидеть его в группе детей, разговаривающих друг с другом или играющих в какую-нибудь игру, чаще всего, к сожалению, в компьютерную.

Слайд 9 . Постепенно мы с ребятами добились того, что Федя в классе начинает себя чувствовать полноправным хозяином, а не скучающим гостем.

Таким образом, Федя адаптируется в социуме, а одноклассники приобретают ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, то есть получают социальный опыт терпимого поведения, гуманного отношения к личности, вне зависимости от ее степени ограниченности здоровья индивида. Слайд 10 Очень приятно было слышать Федину фразу после одного из посещенных внеклассных мероприятий: «Бабушка, они со мной разговаривают и играют!»

В День своего рождения Федя принес гостинцы одноклассникам, прочитал им выученные стихи, с удовольствием выслушал поздравления.

1 сентября на воспитательном часе «Путь к здоровью через нормы ГТО» Слайд № 11 Федя рассказывает, как он занимается спортом на городском стадионе.

Это он с одноклассниками на День знаний. Слайд № 12 Во время внеклассного мероприятия дети загадывали желание на текущий год, писали его на стикерах и приклеивали на плакат (Этот плакат на доске можно увидеть за спинами детей) Федя тоже написал желание и приклеил его. Если дети писали о желании получить хорошую оценку, быть отличником или хорошистом, то Федя написал: «Хочу в этом году найти себе друга в этом классе». Каждый ребенок писал о том, чего ему не хватает в этой жизни.

Слайд № 13 На День здоровья Федя присутствовал, но в качестве болельщика рядом с одноклассниками- болельщиками. С командой победителей он не сфотографировался, Слайд № 14, но радость победы класса выразил таким образом. Слайд № 15

Это классный час на тему «Современная молодежная мода и здоровье», Федя тоже присутствовал. Слайд № 16 , Мы поговорили с ребятами об одном из модных направлений сегодняшнего дня - искусстве татуировки и пирсинга. В настоящее время молодежь относится к этому новому модному течению более чем положительно, не задумываясь о своем здоровье. Задача классного часа - научить оценивать модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья. Федю поразили приведенные фотографии в презентации к воспитательному часу. Он постоянно повторял: «Это же больно и некрасиво», то есть сделал для себя правильные выводы, что пирсинг и тату для здоровья вредны.

А это Слайд № 17 класс приготовил рисунки на тему «Берегите лес от пожара». Федя тоже внес свой вклад, как видите на фото, он со своим рисунком.

3 октября 2015 года исполнилось 120 лет со дня рождения С. Есенина. Был подготовлен Есенинский вечер, посвященный этому событию. Федя принял активное участие в подготовке этого вечера: выучил стихотворение, нарисовал рисунок к нему. На этом слайде Слайд № 18 Федя внимательно читает информационный стенд о Есенине. Кстати, он был одним из первых, кто его заметил вообще. На следующем слайде Слайд № 19, обратите внимание, Федя внимательно слушает выступление детей. А здесь Слайд № 20 Федя уже немного подустал, внимание рассеяно.

Этот рисунок Слайд № 21 Федя нарисовал к выученному стихотворению «Низкий дом с голубыми ставнями». Обратите внимание: есенинская тема налицо: и низкий дом с голубыми ставнями, и роща золотая, и журавли, которые печально пролетают. Как все тонко и глубоко прочувствовано то, что ребенок изображает!

А теперь вашему вниманию представляю стихотворение в исполнении Федора Монаенкова, рассказанного на есенинском вечере. Слайд № 22



Хочу надеяться, что организованная мной с целью социализации внеклассная работа с Федей способствует его более глубокому и всестороннему развитию, формированию таких личностных качеств, ключевых компетентностей, которые помогут ему адаптироваться к социуму и позволят реализовать свой потенциал в обществе, в будущей профессиональной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!