Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя по преемственности в процессе адаптации пятиклассников к среднему образовательному звену.»
Материалы к совещанию № 3.
Доклад классного руководителя 5-А класса
NN
Результативность работы
по преемственности начального и основного общего образования.
В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Педагогический коллектив нашей школы работает над проблемой преемственности между начальной и основной школой.
Для адаптации пятиклассников - учащихся 5-А класса - были проведены следующие мероприятия:
1.Сбор информации об учащихся. Беседы с учителями начальной школы. Знакомство с материалами совещаний и педсоветов, предоставленными учителями начальной школы (указаны учителя).
2.Изучение личных дел и медкарт. Составлены листы здоровья и социограммы класса.
3. Знакомство с родителями. Проведено родсобрание.
4.Осуществление педагогического наблюдения за поведением, обучением учащихся, выявление характерных особенностей учащихся для реализации индивидуального и дифференцирующего подходов к ним при реализации образовательного процесса. Проходит комплексное разностороннее наблюдение и диагностика учащихся 5 класса.
5. Проведение классных и внеклассных мероприятий, факультативных занятий с воспитательными и мониторинговыми целями.
6. Анализ посещаемости учащихся.
7. Анализ успеваемости обучающихся.
8. Проведение предметных мониторинговых диагностических работ.
9. Работа с психологом.
10. Координировались действия учителей, работающих в классе, по формированию общеучебных навыков, использованию технологий в образовательном процессе, по выяснению личностных особенностей детей.
11. Наблюдалась преемственность в содержании учебных предметных курсов - ребятам были предложены темы на повторение и с опорой на имеющиеся знания.
12. Наблюдалась преемственность в формах и методах работы с обучающимися.
13. Наблюдалась преемственность в общих требованиях к учащимся. Новые требования вводились постепенно, поэтапно.
14. Перед педагогическим коллективом в 5-А классе на первом месте была и будет главная цель – научить школьника учиться, быть самостоятельным, организованным, стремиться к самосовершенствованию, к успеху и к реализации полного самовыражения.
Классный руководитель NN.