СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете в 2017

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Система работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС ООО Классный руководитель 7Б класса МАОУ «Школа №19» Цветкова Мария Эрнестовна Нижний Новгород 2017

Система работы

классного руководителя

в условиях реализации ФГОС ООО

Классный руководитель

7Б класса МАОУ «Школа №19»

Цветкова Мария Эрнестовна

Нижний Новгород

2017

Нормативно – правовые документы Концепция духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России ФГОС Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Примерная образовательная программа

Нормативно – правовые документы

  • Концепция духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России

  • ФГОС
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
  • Примерная образовательная программа
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России методологическая основа разработки и реализации ФГОС ОО Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России

методологическая основа разработки и реализации ФГОС ОО

Современный национальный воспитательный идеал - это

  • высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
  • принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
  • укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности  Природа Труд и творчество Патриотизм Человечество Социальная солидарность Наука Гражданственность Традиционные российские религии Семья Искусство и литература

Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России

Базовые национальные ценности

Природа

Труд и творчество

Патриотизм

Человечество

Социальная солидарность

Наука

Гражданственность

Традиционные российские религии

Семья

Искусство и литература

Федеральный государственный  образовательный стандарт Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования воспитание российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры; осознание значения семьи в жизни человека и общества; развитие эстетического сознания

Федеральный государственный

образовательный стандарт

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

  • воспитание российской гражданской идентичности;
  • готовность к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;
  • развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества;
  • развитие эстетического сознания
Федеральный государственный  образовательный стандарт Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности духовно-нравственное общекультурное социальное обще- интеллектуальное физкультурно-спортивное и оздоровительное в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Федеральный государственный

образовательный стандарт

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

духовно-нравственное

общекультурное

социальное

обще-

интеллектуальное

физкультурно-спортивное и оздоровительное

в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Программа воспитания и социализации обучающихся

В программе отражаются:

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

2) направления деятельности;

3) содержание, виды деятельности и формы;

4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации;

5) этапы организации работы в системе социального воспитания;

6) основные формы организации педагогической поддержки социализации;

7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

8) описание деятельности ОО в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования;

9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции;

10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Воспитательная система « Взаимодействие и общение в процессе становления подрастающего поколения »  Цель : Создание условий для формирования ценностных ориентаций личности, ее гражданского становления и нравственного развития путём совершенствования навыков взаимодействия и коммуникации

Воспитательная система

« Взаимодействие и общение в процессе становления

подрастающего поколения »

Цель : Создание условий для формирования ценностных ориентаций личности, ее гражданского становления и нравственного развития путём совершенствования навыков взаимодействия и коммуникации

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель: Цветкова М.Э. 7Б класс

СЕНТЯБРЬ 2017

Направления

Духовно-нравственное

1- 9 СЕНТЯБРЯ

Классный час “Урок экологии”

Обще-

11 – 16 СЕНТЯБРЯ

18 – 23 СЕНТЯБРЯ

 

интеллектуальное

 

Социальное

Выход в “Музей ржаного хлеба”

 

 

25 – 30 СЕНТЯБРЯ

Спортивно-оздоровительное

Посещение Центра противопожарной пропаганды и общественных связей

Психолого – педагогический мониторинг

 

Классный час “Правила безопасного поведения”

Общекультурное

Инструктаж “Правила поведения в общественных местах, ПДД”

 

  Психолого – педагогический мониторинг

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Разное

 

Классный час “Каков я в школе” Правила поведения в школе.

 

Организация горячего питания

 

 

Вовлечение детей в кружковую работу

Контроль внешнего вида учащихся, опозданий и пропусков уроков - ежедневно

Контроль ведения дневников - еженедельно

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Оформление стенда “Наш класс” КТД. Классный час “Подготовка к выборам старосты и актива класса”

Контроль успеваемости учащихся

Выявление отстающих учащихся и учащихся группы риска;

Работа с родителями

Беседы с учащимися группы риска.

  • Организация уборки и оформления класса к началу учебного года.
  • Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Итоги работы в 6 классе и анализ результатов успеваемости класса по результатам окончания 6 класса.
  • Индивидуальные беседы с родителями учащихся, нарушающих правила поведения в школе
  • Привлечение родителей к участию в экскурсиях
Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества

Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации Избирательная кампания: кандидаты готовят предвыборные речи; назначается избирательная комиссия,  которая организует процедуру голосования  и подсчет голосов; журналисты освещают ход выборов; работают общественные наблюдатели

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

Избирательная кампания:

  • кандидаты готовят предвыборные речи;
  • назначается избирательная комиссия,

которая организует процедуру голосования

и подсчет голосов;

  • журналисты освещают ход выборов;

работают общественные наблюдатели

Коллективно-творческая деятельность

Коллективно-творческая деятельность

Развитие представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

Развитие представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности

  • информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
  • диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Развитие педагогической компетентности родителей в целях содействия социализации обучающихся в семье

Развитие педагогической компетентности родителей в целях содействия социализации обучающихся в семье

Поощрение социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Поощрение социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Поощрение социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся Формирование портфолио Способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся – деятельность по собиранию (накоплению) артефактов, символизирующих достижения «хозяина» портфолио.

Поощрение социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Формирование портфолио

Способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся – деятельность по собиранию (накоплению) артефактов, символизирующих достижения «хозяина» портфолио.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!