Система работы
классного руководителя
в условиях реализации ФГОС ООО
Классный руководитель
7Б класса МАОУ «Школа №19»
Цветкова Мария Эрнестовна
Нижний Новгород
2017
Нормативно – правовые документы
- Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
- Примерная образовательная программа
Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России
методологическая основа разработки и реализации ФГОС ОО
Современный национальный воспитательный идеал - это
- высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
- принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
- укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России
Базовые национальные ценности
Природа
Труд и творчество
Патриотизм
Человечество
Социальная солидарность
Наука
Гражданственность
Традиционные российские религии
Семья
Искусство и литература
Федеральный государственный
образовательный стандарт
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
- воспитание российской гражданской идентичности;
- готовность к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;
- развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества;
- развитие эстетического сознания
Федеральный государственный
образовательный стандарт
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
духовно-нравственное
общекультурное
социальное
обще-
интеллектуальное
физкультурно-спортивное и оздоровительное
в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Программа воспитания и социализации обучающихся
В программе отражаются:
1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
2) направления деятельности;
3) содержание, виды деятельности и формы;
4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации;
5) этапы организации работы в системе социального воспитания;
6) основные формы организации педагогической поддержки социализации;
7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
8) описание деятельности ОО в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования;
9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции;
10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Воспитательная система
« Взаимодействие и общение в процессе становления
подрастающего поколения »
Цель : Создание условий для формирования ценностных ориентаций личности, ее гражданского становления и нравственного развития путём совершенствования навыков взаимодействия и коммуникации
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классный руководитель: Цветкова М.Э. 7Б класс
СЕНТЯБРЬ 2017
Направления
Духовно-нравственное
1- 9 СЕНТЯБРЯ
Классный час “Урок экологии”
Обще-
11 – 16 СЕНТЯБРЯ
18 – 23 СЕНТЯБРЯ
интеллектуальное
Социальное
Выход в “Музей ржаного хлеба”
25 – 30 СЕНТЯБРЯ
Спортивно-оздоровительное
Посещение Центра противопожарной пропаганды и общественных связей
Психолого – педагогический мониторинг
Классный час “Правила безопасного поведения”
Общекультурное
Инструктаж “Правила поведения в общественных местах, ПДД”
Психолого – педагогический мониторинг
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
Разное
Классный час “Каков я в школе” Правила поведения в школе.
Организация горячего питания
Вовлечение детей в кружковую работу
Контроль внешнего вида учащихся, опозданий и пропусков уроков - ежедневно
Контроль ведения дневников - еженедельно
Индивидуальная работа с обучающимися
Оформление стенда “Наш класс” КТД. Классный час “Подготовка к выборам старосты и актива класса”
Контроль успеваемости учащихся
Выявление отстающих учащихся и учащихся группы риска;
Работа с родителями
Беседы с учащимися группы риска.
- Организация уборки и оформления класса к началу учебного года.
- Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Итоги работы в 6 классе и анализ результатов успеваемости класса по результатам окончания 6 класса.
- Индивидуальные беседы с родителями учащихся, нарушающих правила поведения в школе
- Привлечение родителей к участию в экскурсиях
Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества
Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству
Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации
Избирательная кампания:
- кандидаты готовят предвыборные речи;
- назначается избирательная комиссия,
которая организует процедуру голосования
и подсчет голосов;
- журналисты освещают ход выборов;
работают общественные наблюдатели
Коллективно-творческая деятельность
Развитие представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности
- информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
Индивидуальная работа
Развитие педагогической компетентности родителей в целях содействия социализации обучающихся в семье
Поощрение социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Поощрение социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Формирование портфолио
Способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся – деятельность по собиранию (накоплению) артефактов, символизирующих достижения «хозяина» портфолио.