Работа летней оздоровительной площадки в рамках создания здоровьесберегающей среды
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность.
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Состояние здоровья детей вызывает очень серьезное опасение специалистов. Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.
В современном обществе с каждым новым поколением дети становятся менее ловкими, менее подвижными, менее гибкими и сильными. Слабеет и костно-мышечный аппарат. Всё чаще у детей младшего школьного возраста наблюдается повышенная хрупкость костей. Современные младшие школьники становятся гораздо менее стрессоустойчивыми, по сравнению с детьми предыдущих поколений.
Этот процесс происходит под влиянием нескольких факторов: неподвижный образ жизни, снижение физических нагрузок, отсутствие подвижных игр у детей во дворах и на переменах. Негативно на здоровье детей влияет экологическая обстановка в городе, переполненном автомобилями, в семьях учащихся зачастую отсутствует рациональное питание.
Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся является ведущей в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.
Учителя начальной школы также ставят перед собой задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Это особенно значимо для первой ступени образования, при выявлении проблем физического, эмоционального, социального здоровья детей, впервые переступающих школьный порог.
В МКОУ СОШ с Мичуринское педагоги в своей работе используют здоровьесберегающие технологии, призванные создавать комфортную для учащихся среду, формирующую и укрепляющую их психологическое и физическое здоровье, не только во время учебного процесса, но и во время каникул.
Задачи работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания по здоровьесбережению :
- обеспечить охрану здоровья детей,
-привить навыки здорового образа жизни,
-укрепить здоровье;
- провести профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению здоровья;
-спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
- прививать основы соблюдения норм охраны здоровья, безопасности, санитарно-гигиенических и других действующих правил и норм пребывания детей в условиях школьного оздоровительного центра дневного пребывания детей.
Летом 2017 года в нашей школе открылась оздоровительная площадка во время летних каникул. Работа строилась по нескольким направлениям. Мероприятия проводились как на базе школы, так и активно привлекались различные культурные учреждения района и города.
Спортивное направление. Обязательными режимными моментами пребывания детей на площадке стали ежедневная утренняя гимнастика, спортивные игры на свежем воздухе. Были проведены спартакиада, несколько спортивных соревнований. Дети участвовали в спортивно-развлекательных программах на базе «Амур» Воронежского парка. Раз в неделю дети посещают бассейн ТОГУ.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_1.jpeg)
Здоровый образ жизни.
- Медицинский осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, беседы о здоровье;
-Ежедневно проводился с детьми цикл бесед о травматизме, инфекционных заболеваниях, показывались инсценировки о правилах гигиены в летний период.;
- Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
- Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в центре в светлое время суток);
-Организация пешеходных экскурсий и посещение спортивной площадки в парке «Северный»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_3.jpeg)
- Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_4.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_5.jpeg)
-Необходимо отметить работу столовой в этот период. Повара заботились о правильном, рациональном питании, проводили с детьми беседы. Несмотря на активные физические нагрузки, несколько человек при повторном взвешивании прибавили в весе.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_6.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_7.jpeg)
Безопасный образ жизни. Регулярно проводились инструктажи 1.Инструктаж по технике безопасности в школе;
- правила поведения в здании школы;
- правила поведения в школьном дворе.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_8.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_9.jpeg)
2. По правилам пожарной безопасности.
3. Инструктаж по правилам электробезопасности, по правилам безопасности на реке и водоёмах.
4. Инструктаж по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице и в общественных местах.
5. Инструктаж по ПДД: «Знаем правила движения, как таблицу умножения». Инспектор ГИБДД провела с детьми беседу и викторину по правилам безопасности на дороге, дети посмотрели обучающий мультфильм. Ребята попробовали себя в роли инспекторов, были участниками тестирования на знание правил дорожного движения, а затем и реализовали эти знания на практике, катаясь на велосипедах.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_10.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_11.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_12.jpeg)
6.Инструктаж по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_13.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/07/s_5b18f6fb5a7f3/913878_14.jpeg)
Спортивно-оздоровительная деятельность на летней площадке в 2017 года положительно оценена родителями, детьми и педагогическим коллективом МКОУ СОШ с.Мичуринское. Руководством нашей школы принято решение о продолжении работы в этом направлении.