СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над нежеланием ребенка носить очки. Два коррекционных занятия в рамках сказкотерапии.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мама Саши М. обратилась ко мне за помощью: у Саши в последнее время произошло значительное ухудшение зрения. Окулист выписала корректирующие очки и предупредила, чтобы Саша носил их не снимая. Дома Саша их носит, но в школе над ним смеются, и ребенок отказывается их носить. Решаем с ребенком проблему: что делать, когда над тобой смеются?

Просмотр содержимого документа
«Работа над нежеланием ребенка носить очки. Два коррекционных занятия в рамках сказкотерапии.»

Протокол коррекционно-развивающего занятия № 1

Мама Саши М. обратилась ко мне за помощью: у Саши в последнее время произошло значительное ухудшение зрения. Окулист выписала корректирующие очки и предупредила, чтобы Саша носил их не снимая. Дома Саша их носит, но в школе над ним смеются, и ребенок отказывается их носить. Еще мама рассказала, что в школе Сашу не любят, т.к. он хорошо относится к девочкам – помогает им поднимать стулья, не обижает их. Из-за этого у Саши периодически бывают драки с одноклассниками.

Наблюдения за Сашей в классе на перемене показали, что тот живой, подвижный мальчик, играет с ребятами на перемене, уделял внимание одной очень развитой девочке (она выше всех в классе), помогая ей вытирать доску.

В разговоре Саша подтвердил, что ребята смеются над ним, когда он одевает очки, потом уточнил, что только двое смеются: мальчик Дима и девочка «не помню как зовут». С Димой у Саши напряженные отношения. Однажды Дима (Саша догадался, что это был Дима) выбросил пиджак Саши с лестницы. Саша заставил его принести пиджак и попутно обозвал его нехорошими словами. Дима попросил помощи у четвероклассника и вместе Сашу побили. Про девочку Саша сказал, что она очень неприятная и глупая, ничего не понимает.

Дальше Саша пояснил, что он хотел бы носить очки, они ему нравятся, предложил посмотреть их, но не знает, как заставить Диму и девочку не смеятся. Ну, с мальчиком он бы еще разобрался – побил бы и все, а девочек бить нельзя, и что делать он не знает.

- Давай спросим волшебные карты? Достаю метафорические карты «Мастер сказок».

Перемешивает карты, достает последовательно 2 карты, третью кладет на место первой. Начинаем разбираться:

1 карта (№ 19). Саша: «Девочка огорчена, плачет». Я подтверждаю: «Также как ты. Над тобой смеются, и ты не знаешь, как поступить. Ты не носишь очки, и твое зрение портиться. Что же делать? Давай откроем вторую карту».

2 карта (№ 47). Саша: «Какая-то корова. Люди орут на неё». Читаю пояснение к карте. Есть на свете чудесная корова, молоко её обладает удивительной силой. Достаточно сделать глоточек, как проходят любая хворь и печаль, налаживаются отношения, а в дом приходят покой, достаток и радость. Люди, прознав про эту корову, стали ходить к ней с большими ведрами и кувшинами. Хотя для помощи им, было достаточно одного глотка. Они не думали о том, что корову нужно кормить и защищать, заботиться о ней. Они хотели только получать от неё молоко. И однажды в чудесном вымени коровы молоко иссякло. Что, как ты думаешь, стали делать люди? Они пришли в большое негодование. «Какое ты имеешь право не давать нам молока?! – кричали они корове. – Как смела ты не приготовить для нас молоко?! Мы привыкли получать его и принесли свои ведра и кувшины! Что же, нам теперь возвращаться домой пустыми?!» Кто-то даже взял в руки палку. Он думал, что угроза наказания заставит чудесное вымя коровы немедленно наполниться молоком. Но возможно ли такое?

Смотри, на этой карте корова тоже плачет, как и девочка, здесь её тоже обижают. Что же делать этой корове? Как ей изменить ситуацию?

- Ей надо уйти от этих людей!

- Значит и тебе надо уйти от своих обидчиков, ведь это карта – подсказка как тебе решить свою проблему.

- Но я не могу уйти из класса…

- Тогда есть еще одно решение

- Я не знаю

- Хорошо, давай посмотрим пока 3 карту

3 карта (№ 17) На этой карте счастливая девочка и фея. Хэпи энд. Карта показывает, что если корова найдет выход, то её ждет счастливый финал. Ты будешь не снимая носить очки полгода (как говорил врач), зрение поправиться, и тебе не придется больше носить очки.

На этом первое занятие заканчивается. Саша обещал подумать, какое решение приняла корова.

Протокол коррекционно-развивающего занятия № 2

На следующем занятии Саша сообщил, что так и не нашел решения. Но я подготовила ему сказку. Далее идет разыгрывание сказки на песке.

Сказка о корове, которая решила проучить своих обидчиков.

Есть на свете чудесная корова, молоко её обладает удивительной силой. Достаточно сделать глоточек, как проходят любая хворь и печаль, налаживаются отношения, а в дом приходят покой, достаток и радость. Люди, прознав про эту корову, стали ходить к ней с большими ведрами и кувшинами. Хотя для помощи им, было достаточно одного глотка. Они не думали о том, что корову нужно кормить и защищать, заботиться о ней. Они хотели только получать от неё молоко. И однажды в чудесном вымени коровы молоко иссякло. Что, как ты думаешь, стали делать люди? Они пришли в большое негодование. «Какое ты имеешь право не давать нам молока?! – кричали они корове. – Как смела ты не приготовить для нас молоко?! Мы привыкли получать его и принесли свои ведра и кувшины! Что же, нам теперь возвращаться домой пустыми?!» Кто-то даже взял в руки палку. Он думал, что угроза наказания заставит чудесное вымя коровы немедленно наполниться молоком. Но возможно ли такое? Ведь для того, чтобы давать людям волшебное молоко, корова должна быть сыта и довольна.

Корова сначала только плакала. Она чувствовала себя очень плохо. Ей было очень обидно. За всю ею доброту ей отплатили черной неблагодарностью. Чем больше она огорчалась, тем больше росла её обида, и в глубине сердца зародилось и стало расти все больше и больше чувство гнева. И когда женщина с палкой подошла близко и замахнулась на корову, та даже не заметила, как проглотила женщину вместе с палкой. Тут корова почувствовала облегчение. Нет больше её главной обидчицы. Теперь опять все наладится. Корова успокоилась и почувствовала себя счастливой.

И тут корова икнула, потом еще раз, и еще раз. Это всхлипывала женщина, там внутри коровы. Она плакала и причитала:

- Ах, бедная я, несчастная! У меня заболела моя любимая внучка. Я только хотела вылечить её. Но как назло у коровы закончилось молоко. Я испугалась за внучку, что она не выздоровеет без молока и умрет, и рассердилась за это на корову. И вот теперь я сижу здесь, внутри коровы, и теперь никто не поможет ни моей внучке, ни мне. Мы все умрем. Ой – ой, горе нам…

Корова послушала эти слова, и ей стало жалко бедную женщину, ведь у коровы было золотое сердце. Она выплюнула женщину и сказала:

- Я помогу твоей внучке, но ты должна накормить меня, постелить мне свежей соломки и принести чистой водички, тогда у меня появится молоко, твоя внучка выпьет его и выздоровеет.

- Почему же ты сразу не сказала мне, что ты голодна и хочешь пить, я бы покормила и напоила тебя,- спросила женщина

- А я думала, что ты можешь сама догадаться, - ответила корова.

Тут и корова, и женщина поняли свои ошибки и подружились. Корова теперь стала рассказывать о своих чувствах и желаниях женщине, а та стала с вниманием и заботой относиться к корове. И зажили они с тех пор счастливо.

Саша обещал поговорить с детьми, которые над ним смеются…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!