СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками в контрольной по теме "Многоугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

После написания контрольной работы даю возможность учащимся самим ликвидировать пробелы. Предлагаю  вариант самостоятельного выполнения  учащимися работы над ошибками в контрольной работе  по теме "Многоугольники" в 8 классе. Также прилагаются и задания контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками в контрольной по теме "Многоугольники"»


Если учащийся научится самостоятельно изучать материал, пользуясь учебником или какими- то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил учащийся сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя.

Поэтому после написания контрольной работы даю возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, творчески применять их в решении различных задач.

Контрольная работа

Многоугольники

Вариант 1

1. Укажите неверное утверждение. У любого ромба:

а) диагонали лежат на биссектрисах его углов;

б) противоположные углы равны;

в) все углы равны;

г) диагонали пересекаются под прямым углом.


2. АВСD – прямоугольник, АС=12см, CD=8 см. Найдите периметр треугольника АОВ, где О – точка пересечения диагоналей.

3. Длины боковых сторон трапеции равны 4см и 4см, а длины оснований – 9см и 13см. Найдите углы трапеции.

4. Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Отрезок OF – биссектриса ВОС, а отрезок ОТ – перпендикуляр, проведенный к стороне DC. Вычислите градусную меру , если BD=AD.

5. В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке О, а P и F – середины сторон DCи AD соответственно. Доказать, что FOCP – параллелограмм



Вариант 2

1. Укажите неверное утверждение. У любого параллелограмма:

а) противоположные стороны равны;

б) диагонали равны;

в) противоположные углы равны;

г) диагонали, пересекаясь, делятся пополам.

2. АВСD – параллелограмм, АС=10см, ВD=6 см, AD=5см. Найдите периметр треугольника АОD, где О – точка пересечения диагоналей.

3. Найдите углы равнобедренной трапеции, если длина боковой стороны равна 2см, а длины оснований – 5см и 7см.

4. Диагонали квадрата ABCD пересекаются в точке О. Точко Т лежит на стороне AD так, что DОТ=30°. Отрезок OF – перпендикуляр, проведенный к стороне AB. Вычислите градусную меру FOT.

5. В равнобедренной трапеции ABCD точка Е – середина большого основания AD, ED=EC, BAD=60°. Доказать, что АВСЕ – ромб.

Работа над ошибками в контрольной работе по теме «Многоугольники»

Знать, уметь:

Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и трапеции. Уметь применять свойства и признаки при решении вычислительных задач и задач на доказательство

2

Знать и уметь применять свойства диагоналей прямоугольника и параллелограмма

Вариант 1


1. АB=CD=__см (т.к____)

2. AC=BD=__см (т.к____)

3. АО=CO=__ см и ВО=OD=__см (т.к____)

4. АОВ. Р=АВ+АО+ВО=__+__+__=20(см)

Ответ:________

Вариант 2

1. BC=AD=__см (т.к____)

2.AО=СО=__см, DО=ВО=__см (т.к______)

3. АОD.

Р=АD+АО+DО=__+__+__=13(см)

Ответ:________

3

Знать свойства равнобедренной трапеции и применять при решении задач

Вариант 1

1. ABCD равнобедренная трапеция ( т.к____)

2. BK,CF–высоты. KBCF – прямоугольник, Значит __=__=___см(т.к________)

3. ABK и CDF прямоугольные.

ABK = CDF по гипотенузе и острому углу: __=__ =__см (как ___); как_______);

Следовательно __=___= (13 – 9):2=___см.

4. В ABK катет __ равен ½ гипотенузы, значит 30°, а 60°.

Значит 30°, а 60°(т.к _____)

5. 180° - 60° (т.к___________), значит

Ответ:

Вариант 2

1. ABCD равнобедренная трапеция ( т.к____)

2. BK,CF–высоты. KBCF – прямоугольник, Значит __=__=___см(т.к________)

3. ABK и CDF прямоугольные.

ABK = CDF по гипотенузе и острому углу: __=__ =__см (как ___); как_______);

Следовательно __=___= (7 – 5):2=___см.

4. В ABK катет __ равен ½ гипотенузы, значит 30°, а 60°.

Значит 30°, а 60°(т.к _____)

5. 180° - 60° (т.к___________), значит

Ответ:







4

Знать и уметь применять свойства ромба и квадрата

Вариант 1

1. BD=AD= (по ____);

AD=AB (____). Значит АDВ – равносторонний и все углы по ___°.

2. BCD=BAD=60°(т.к___)

3. CA – диагональ, значит

ACD=30°

4. OTC- прямоуг. OCT=30°, значитTOC=__°

5. BOC. COB =90°(т.к__) OF – биссектриса, значит COF=___°,

6. = + =__°+__°=__°


Вариант 2

1. АOВ – равнобедренный BО=AО (т.к. ____);

2. OF–высота (по условию), значит ОF – ____ и FOA=____°

3. АOD – прямоугольн

° (т.к. ____);

4. DOT==30°, (по условию), значит OT=___°

5. Т = А +АOT =__°+__°=__°

5

Уметь использовать признаки и свойства фигур при решении задач на доказательство

Вариант 1








АDС.

1.FP – средняя линия

(обосновать почему и доказать, что _║_ ).

2. FО – средняя линия

(обосновать почему и доказать, что _║_ ).

3 . FOCP – параллелограмм( т.к____________).


Вариант 2








1.ЕDС–равносторон. (обосновать почему)

2. ABCE– параллелограмм (доказать),

3. ABCE –ромб(т.к____________).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!