Просмотр содержимого документа
«Работа над положением пальцев правой руки начинающего гитариста на первой струне.»
Положение пальцев правой руки на первой струне.
Вновь обратимся к правой руке.
Не меняя положения кисти (не нарушая ее параллельности по отношению к порожкам), постепенно округлить ее и пальцы i-indice (индике — указательный), m-medio (медиа — средний), a-anular (ануляр — безымянный) кончиками, ближе к ногтю, ставить на первую струну, e-extremo (екстремо — мизинец) находится около безымянного пальца; р (пульгар — большой палец) скользит по шестой струне и постепенно принимает удобное положение под острым углом по отношению к шестой струне. Расстояние между декой и кистью должно соответствовать примерно ширине ладони ученика. Четыре пальца левой руки должны свободно проходить между запястьем правой руки и декой.
Несомненно, кисть правой руки сохраняет легкое напряжение и занимает не со всем удобное положение. Чтобы привести ее в естественное свободное положение, необходимо расслабить мышцы всей руки и кисти. При этом мышцы кисти становятся мягкими и эластичными. Только после раскрепощения кисть и вся правая рука займут естественное, сугубо индивидуальное положение.
Описанный принцип положения кисти над струнами чрезвычайно важно закрепить многократным повторением упражнений: кисть опустить на струны, чтобы она была параллельна порожкам, затем округлить, проверить расстояние между запястьем и декой, снять напряжение. Это упражнение проделывать до тех пор, пока не появятся уверенность, ловкость и даже изящество в движениях ученика.
Весьма важно помнить, какую большую роль в освоении положений рук играет переключение внимания ученика от правой руки к левой и наоборот. Подобное умение полезно не только для освоения оптимального положения рук, но и вносит необходимое разнообразие в ход урока, влияет на настроение и работоспособность ученика. Конечно же ему захочется подвигаться, что-то послушать, посмотреть. Смените на 3-4 минуты учебную задачу и проведите, к примеру, занятия по развитию слуха: сыграйте на гита ре или, разучите новую песенку со словами, определите ее характер, образы, привлеките внимание ученика к содержанию текста и своеобразию звучания. Затем вновь вернитесь к посадке и продолжите работу над положением рук.