СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над положением пальцев правой руки начинающего гитариста на первой струне.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа над положением пальцев правой руки начинающего гитариста на первой струне.»

Положение пальцев правой руки на первой струне.


Вновь обратимся к правой руке.

Не меняя положения кисти (не нарушая ее параллельности по отношению к порож­кам), постепенно округлить ее и пальцы i-indice (индике — указательный), m-medio (медиа — средний), a-anular (ануляр — безымянный) кончиками, ближе к ногтю, ставить на пер­вую струну, e-extremo (екстремо — мизинец) находится около безымянного пальца; р (пульгар — большой палец) скользит по шестой струне и постепенно принимает удобное положе­ние под острым углом по отношению к шестой струне. Расстояние между декой и кистью должно соответствовать примерно ширине ладони ученика. Четыре пальца левой руки должны свободно проходить между запястьем правой руки и декой.

Несомненно, кисть правой руки сохраняет легкое напряжение и занимает не со­ всем удобное положение. Чтобы привести ее в естественное свободное положение, необ­ходимо расслабить мышцы всей руки и кисти. При этом мышцы кисти становятся мяг­кими и эластичными. Только после раскрепощения кисть и вся правая рука займут естественное, сугубо индивидуальное положение.

Описанный принцип положения кисти над струнами чрезвычайно важно закрепить многократным повторением упражнений: кисть опустить на струны, чтобы она была параллельна порожкам, затем округлить, проверить расстояние между запястьем и декой, снять напряжение. Это упражнение проделывать до тех пор, пока не появятся уверенность, ловкость и даже изящество в движениях ученика.

Весьма важно помнить, какую большую роль в освоении положений рук играет переключение внимания ученика от правой руки к левой и наоборот. Подобное умение полезно не только для освоения оптимального положения рук, но и вносит необходимое разнообразие в ход урока, влияет на настроение и работоспособность ученика. Конечно же ему захочется подвигаться, что-то послушать, посмотреть. Смените на 3-4 минуты учебную задачу и проведите, к примеру, занятия по развитию слуха: сыграйте на гита­ ре или, разучите новую песенку со словами, определите ее характер, образы, привлеките внимание ученика к содержанию текста и своеобразию звучания. Затем вновь верни­тесь к посадке и продолжите работу над положением рук.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!