СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над произведением "Песня горского мальчика"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Продолжение работы над произведением «Песня горского мальчика» (муз.Н.Дагирова, сл.Р.Рашидова)

Цель урока:  Продолжение развития навыков самостоятельной работы над хоровой партитурой,

 

Задачи: воспитание средствами музыки положительных моральных качеств

Просмотр содержимого документа
«Работа над произведением "Песня горского мальчика"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Профессионально-педагогический колледж имени М. М. Меджидова»

(г.Избербаш)


Директор ГБПОУ РД

"ППК им.М.М.Меджидова"

___________Вечедов Д.М.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА





Открытый урок по хору



Продолжение работы над произведением

«Песня Горского мальчика»

(муз.Н.Дагирова, сл.Р.Рашидова)



























Подготовила:

преподаватель хорового дирижирования

Алиева Каринэ Наримановна


2017г.













Предмет: Хоровой класс и управление хором

Преподаватель: Алиева Каринэ Наримановна

Дата проведения: 21 ноября 2017 года.

Форма проведения:  коллективная

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Продолжение работы над произведением «Песня горского мальчика» (муз.Н.Дагирова, сл.Р.Рашидова)

Цель урока: Продолжение развития навыков самостоятельной работы над хоровой партитурой,



Задачи: воспитание средствами музыки положительных моральных качеств

обучающая:

- научить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы (сценическое движение)

развивающая:

- создать условия для развития эмоциональной сферы

- развить творческую фантазию, воображение

- - развивать чувство ритма

воспитывающая:

- воспитвать эмоциональное отношение к исполняемому произведению

- формировать навык коллективного музицирования

- расширять музыкальный кругозор



Методы обучения: 

- объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми);

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения)



Методические приёмы:

-творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации

-применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный  опрос

Оборудование для организации занятия:

- фортепиано, пюпитр, нотный материал



План урока

Проверка домашнего задания

Исполнение хоровой партитуры на фортепиано

Пение хоровых партий и вертикальных аккордов партитуры

Анализ произведения в форме беседы.

Настройка хора на тональность данного произведения

Работа над художественным воплощением музыкального образа.

Подведение итогов.



На первоначальном этапе занятия необходимо проверить
литературный текст произведения «Песня горского
мальчика» (наизусть).

Читать эмоционально и выразительно (при
необходимости повторить, стараясь достичь необходимого
результата).

Далее идет работа над произведением - исполнение
хоровой партитуры на фортепьяно.

Особое внимание уделять стремлению приблизить
фортепьянное исполнение произведения реальному хоровому
звучанию. С этой целью необходимо следить за тем, чтобы
партитура исполнялась компактно, предельно связывая звуки,
равноценно подавая все голоса. Исполняя партитуру на
фортепьяно, учащаяся должна отражать моменты
одновременного дыхания хора, цезур, динамики.

После первого проигрывания хоровой партитуры, если
учащаяся не справилась со 'всеми требованиями
преподавателя, отмечаются недоработанные места в
произведении (проигрываются учащецся или самим
преподавателем), а затем исполняется произведение целиком
(динамика, характер, звуковедение).

Проверка хоровых голосов: ее проводим по горизонтали
(SI,SII,A); по вертикали (1т,4т, 12т, 16т,20т...). Пение одного
голоса SII при одновременной игре другого А. При неудовлетворительном исполнении этого задания необходимо
оставить ее для доработки дома.

Следующий этап урока — анализ произведения, который
проводиться в форме беседы. Вопросы и задания по анализу.

1 .Какие произведения тебе знакомы композитора
Н.Дагирова? («Рассвет над морем», «Дождь», «Голубка» и
др.).

2. Какова музыкальная форма произведения?
(Трехчастная форма).

3. Каков склад изложения? (Гамофоно-гармонический,
методико- гармонический).

4. Каковы обозначения темпа, нюансы, интервалы?

(Исполняется произведение темп modevato-умеренно,

сдержанно, есть изменения в темпе тепо mosso, замедления
(rit). ^

Динамика (Р\mj,j,jt), голоса звучат в основном в терцию.

5. Главные и частные кульминации? (Кульминации в конце
1-го предложения ф ив конце предложения (jj).).

6. Тип и вид хора? (Женский, трехголосный с двумя
солистами.)

7. Тесситура, звуковедение? (Удобная тесситура,
звуковедение legato.

8. Гармония произведения? (Не сложная. Автор использует ясные по своей функциональной принадлежности
аккорды.).

9.Ритмические особенности? (Акцентирование 4-ой доли,
По ходу анализа вопросы могут изменяться, с целью помочь
учащемуся ответить.

Умение настроить хор в данной тональности имеет
важное значение в хоровом дирижировании.

Следующий этап работы над художественным
воплощением музыкального образа, т. е. дирижированием.

Произведение начинается с аккомпанемента на
динамический оттенок / из-за такта на 3-ю долю (в размере
4/4).

Затем вступает солист нюанс mf на 1 долю такта.
Вступление хора (S,A) в виде имитации партии солиста (в
терцию).

Дирижерский жест leqato; Показ cresc и dim.

Дирежирование произведения проходит в едином
динамическом аспекте, т.е. Р, mj,j.

Обратить внимание на изменение в темпе (moderato,
тепо mosso, rit).

Во второй части меняется темп (тепо mosso, rit)
метроритм, смена размера (6/4,3Л) .Учащейся при дирижировании, необходимо показать в конце предложений одновременное снятие и дыхание. Обратить внимание на акцентирование 4-ой доли такта. Также для передачи характера произведения необходима работа над выразительностью дирижерского жеста.

При работе над произведением учащаяся необходимо
отработать трудные места, а затем в конце урока
продирижировать все произведения от начала до конца в
характере.

Исходя из полученного результата, подводиться итог
урока и дается домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!