СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга» урок 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда  «Интересная книга»  урок 2

для 11 классов школ с туркменским языком обучеия

Просмотр содержимого документа
«Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга» урок 2»

Тема урока. Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга»

Тип урока: развитие речи

Цели и задачи урока:

- формировать языковые знания и умения;

- развить устную и письменную речь; культуру речи; пополнить словарный состав;

- нравственное и эстетическое воспитание.

Наглядность: репродукция картины Мухаммеда Аман Йомуда

«Интересная книга»

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

- приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; заполнение журнала и отметка отсутствующих;

II.Опрос и повторение пройденного материала.

  1. Слушание и комментарии к устным рассказам учащихся.

III. Галерея высказываний о чтении книг














IV.Новая тема. План

1. Картина Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга»

2. Составления плана к картине

3. Работа по плану

4. Написание сочинения

К концу урока учащиеся будут знать:

- какое бесценное богатство получает человек при чтении книг

- можно ли выбирать профессию читая книги

К концу урока учащиеся будут уметь:

- составлять план к сочинению

-самостоятельно мыслить и четко оформлять свои мысли;

- письменно излагать мысли

Слайд . Репродукция картины Мухаммеда Амана Йомуда

«Интересная книга»

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Чем увлечена девочка?

- Где происходит действие?

- Как вы это определили?

- Почему картина называется «Интересная книга»?

- Какие краски использовал художник при описании внешности девочки и места действия?

Задание 1. Составьте устный рассказ, используя опорную лексику: осенняя пора, сбор хлопка; белое золото; серое небо; читающая девочка; интересная книга;

красное платье; работа в поле; сосредоточенное лицо; увлекательное чтение;много интересного; мешки с хлопком; сборщицы; во время перерыва; красивая девушка; высокая, стройная; чёрные волосы.

Прочитайте памятку описания картины.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины или её значении в жизни художника или в искусстве в целом.

Подумайте, на чём художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает.

Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Опишите то, что изображено на переднем и заднем планах картины, используя фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

Подумайте, в какой последовательности вы будете описывать картину.

Составьте план своего описания

План

  1. Художник и его картина «Интересная книга»

  2. Время и действие, изображённые на картине.

  3. Девушка с книгой.

  4. Значение картины «Интересная книга»

Дополните предложения.



Перед нами картина замечательного туркменского художника Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга».

Мухаммед Аман Йомуд родился в 1945 году в Туркменистане. В 1958 году Мухаммед Аман победил на конкурсе детского рисунка и был направлен на учебу в Московскую среднюю художественную школу при институте им. В.И.Сурикова. Окончив школу, Мухаммед Аман, как один из лучших учеников, получил направление в художественный институт им. В.И.Сурикова.

Работы художника представлены в Музее народов Востока (Москва), Государственном музее Туркменистане, Музее Современного русского

искусства (Нью-Йорк), выставочном фонде Дирекции художественных выставок Союза художников Туркменистане, а также в частных коллекциях Англии, Германии, Италии, Америки, Японии. Мухаммед Аман - дважды дипломант 1-ой степени Академии художеств, член Московской организации Союза художников.
Сюжет картины бытовой. Изображено хлопковое поле, крестьянский труд. Значит это конец лета или начало осени, потому что сбор хлопка начинается именно тогда.

На переднем плане картины мы видим высокую, стройную, с длинными чёрными волосами девушку с книгой в руках. Её красное платье выделяет её на белом фоне, привлекая наше внимание. Девушка увлечена чтением. Выражение её сосредоточенного лица говорит о том, что книга очень интересная и что ей не хочется прерывать чтение.

На заднем плане картины художник изобразил широкое хлопковое поле. Белый хлопок - богатство Туркмении ,и сборщицы хлопка стараются убрать урожай как можно скорей. Это видно по большим холмам хлопка и переполненным хлопком мешка на краю поля.

Вдалеке открывается бескрайние просторы, засеянные хлопком, олицетворяющие спокойную жизнь под мирным небом.

Палитра цвета на картине создаёт ощущение безмятежности: всё вокруг яркое, светлое. Нежно - розовые , светло- голубые, ярко- красные оттенки передают своеобразное отношение художника к своей картине. Он как бы боготворит, восхищается и любуется женщинами, которые с какой-то лёгкостью выполняют эту трудоёмкую работу.

Девушка в ярком красном платье олицетворяет будущее Туркмении: это читающее, жаждущее знаний, активное, интересующееся всем новым молодое поколение, готовое и трудиться и учиться.

Художник отдаёт предпочтение белому цвету- цвету чистоты, святости простоты, и праведности - и добивается этим ощущения тишины и покоя, создавая тёплое настроение, говорящее о стабильности и уверенности.

Тема картины чтение в жизни женщины – привлекала многих художников, потому что один такой предмет в руках человека говорит зрителю о том, что перед ним образованный и думающий человек. Книга, как символ мудрости и знаний, сохраняется и сегодня.

Лев Николаевич Толстой сказал: «Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времен...»

VI.Домашняя работа. Написать сочинение по картине.

Подготовил(а) учитель(ница) русского языка:

Примечание: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Завуч средней школы №



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!