Просмотр содержимого документа
«Работа по обновлённым ФГОС на уроках географии»
Работа по обновлённым ФГОС на уроках географии
Одно из слагаемых эффективности реализации основной образовательной программы ОУ и образовательного процесса в целом определяет грамотный выбор УМК.
В действующем ФПУ учебником по географии для 5 класса является: 1.1.2.3.4.2.1 Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.; под редакцией Климановой О.А.; «География. Землеведение. 5—6 классы». Именно его я использую при реализации программы по географии в 5 классе.
Для приведения в соответствие содержания курса с требованиями ПРП я использую дополнительные материалы (статьи энциклопедий, материалы учебников других авторов) не противоречащие основам современных научных знаний по учебному предмету. Дополнительные материалы я распечатываю и использую как раздаточный материал на уроке.
Включение новых элементов содержания и дополнительных учебных материалов в объем курса «География» соответствует «Тематическому планированию» ПРП по географии для 5 класса и не превышает 34 учебных часа.
В материалах учебника по географии, используемого в 5 классе отсутствуют некоторые содержательные элементы, включённые в объём учебного предмета «География» в 5 классе примерной рабочей программой по географии на уровне основного общего образования, составленной на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учётом Примерной программы воспитания.
Для восполнения отсутствующих элементов содержания я использую справочную информацию энциклопедий, раскрываю смысл новых понятий и терминов, привлекаю дополнительные исторические источники, корректирую задания для создания учебных ситуаций на уроке.
Например, элемент обязательного содержания «Как география изучает объекты, процессы и явления» использую справочную информацию энциклопедий. Текст распечатываю на парты и ученики на основании полученной информации составляют схему методов и приводят примеры исследований. Элемент обязательного содержания «Древо географических наук» использую справочную информацию энциклопедий. Ученики визуализируют информацию в формате инфографики.