СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по профилактике правонарушений в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания). 

Просмотр содержимого документа
«Работа по профилактике правонарушений в классе»

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания).

С целью пропаганды правовых знаний среди несовершеннолетних в школе проводятся Дни правовых знаний, ежегодное традиционное мероприятие «День защиты детей», на которые приглашается участковый нашего села Тарханов П.А. Так были проведены беседы: "Права и обязанности несовершеннолетних"; "Административная и уголовная ответственность за совершенные правонарушения и преступления"; "Как вести себя в конфликтных ситуациях" - практическое занятие; "Административная и уголовная ответственность за автотранспортные происшествия"; "Права и обязанности несовершеннолетних в Уголовном кодексе РФ"; урок-практикум "Знаю ли я правила поведения?". Так же в начале года проводилась диагностика учащихся с целью выявления "группы риска".

С целью пропаганды ЗОЖ и профилактики наркомании, алкоголизма и курения в школе проводятся дни здорового образа жизни, анкетирование школьников по проблемам формирования ЗОЖ, организовывается просмотр книжных выставок, видеофильмов. С детьми были проведены мероприятия: конкурс плакатов "Молодежь за здоровый образ жизни"; «Скажем наркотикам – НЕТ!», акция "Молодежь без пива"; акция "Мы против курения!" конкурс сочинений «Не начинай, не пробуй, не рискуй!», познавательная игра «Школьные уроки против табака», электронная презентации «Что мы знаем о СПИДе», «Влияние алкоголя на организм человека», разработаны буклеты «Хочешь жить – бросай курить!», «Алкоголь – наркотик» и другие мероприятия.

С "трудными подростками" проводится следующая работа:

1. Контроль за посещаемостью занятий. Информирование ПДН о пропусках занятий.

2. Анализ успеваемости учеников.

3. Сбор анамнеза: изучение медицинских карт, беседы с родителями.

4. Включение в коллективные творческие дела.

5. Организация свободного времени: кружковая работа, факультативы, занятость в каникулярный период.

6. Проведение рейдов "Подросток", «Школьник», «Безнадзорные дети».

7. Индивидуальные консультации, как для родителей, так и для ребенка.

8. Профилактика вредных привычек.

9. Профилактические беседы с инспектором ПДН.

10. Изучение обобщенного показателя социального благополучия подростка.

11. Ознакомление со статьями УК РФ.

12. Психологическое консультирование и поддержка.

13. Изучение и анализ психологического самочувствия.

14. Изучение личностных особенностей.

Каждому ученику, стоящему на учете в ПДН, ТКДН и ВШК, классный руководитель помогает контролировать учебу и посещаемость занятий учеником, проводит профилактические беседы с учеником и его родителями. Все ученики посещают факультативы, кружки либо спортивные секции, которые работают в школе или в селе. За каждым учеником в классе закреплена общественная обязанность. Они активно принимают участие в общественной жизни класса, участвуют в спортивных соревнованиях за школу, как в индивидуальных видах спорта, так и игровых, где занимают призовые места. Еженедельно с такими учениками проводятся профилактические беседы классным руководителем. В школе постоянно проводятся консультации для учеников и родителей. По плану профилактической работы идет посещение детей на дому с целью контроля жилищно-бытовых условий проживания и воспитания подростков.


С неблагополучными семьями проводится следующая работа:

1. Работа по изучению семьи: анкетирование семьи, посещение семьи на дому.

2. Посещение на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания и воспитания учащихся, с целью контроля и проведение бесед.

3. Проводится консультирование по социальным, правовым и психологическим вопросам.

4. Проводятся лектории, и круглые стол, во время которых обсуждаются проблемы семьи, их трудности, оказывается психологическая поддержка.

5. Ведется индивидуальная работа с детьми из этих семей (индивидуальные беседы, учет посещаемости занятий, учет успеваемости). При необходимости приглашаются сотрудники центра помощи семьи и детям

В ходе работы с семьями уменьшились случаи нахождения родителей в нетрезвом состоянии, условия проживания детей улучшилось (в квартирах стало чисто, дети стали ходить в школу чистыми, стали появляться новые вещи). Часть родителей, которые не работали, нашли себе работу. Они, стали больше уделять внимания детям.

С группой "риска" проводятся такие мероприятия как:

1. Консультация на правовые темы.

2. Тренинг "Удовлетворенность школьной жизнью".

3. Конкурс плакатов "Молодежь за здоровый образ жизни".

4. Акция "Молодежь против СПИДА".

5. Беседа "Как стать хорошим учеником".

6 Беседы с родителями детей по профилактике алкоголизма и табакокурения.

7. Тренинг "Моя будущая профессия".

18. Индивидуальные консультации для родителей.

19. Воспитательно-профилактическая работа классных руководителей по предупреждению девиантного поведения подростков.

10. Диагностика и анкетирование учеников и их родителей.


В школе проводится профориентационная работа:

1. Диагностика учеников 9, 11 классов.

2. Тренинг "Моя будущая профессия".

3. Тренинг "Как приобрести уверенность".

4. Профориентационная диагностика учеников 9, 11 классов.

5. Встреча родителей учеников с представителями регионального центра занятости.

6. . Встречи учеников с представителями средних, высших учебных заведений.

7. Ведётся курс «Профессиональное самоопределение» в классах коррекции.

Работа по профилактике социальных негативных явлений в ученической среде ведется большая. Перед нами сложные дети, но к каждому нужно найти подход. Хочется дать несколько советов: Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями. Не ставьте на ребенке крест. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского тона. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.


 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!