СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по самообразованию

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка поможет учителю музыки подготовить отчет по самообразованию

Просмотр содержимого документа
«Работа по самообразованию»


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский Пояснительная записка


В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.

Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная пара­дигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компе­тентность как некий интегративный признак.

Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональ­ной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, доб­росовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компе­тенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляет­ся только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагоги­ческой системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт явля­ется источником профессионального мастерства, а только такой, который ос­мыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Педаго­гическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональ­ной компетентности педагога.

«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,

прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…,

  1. а насколько он овладеет мастерством –

  2. зависит от собственного напора и целеустремленности».

Тема самообразования: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки »


Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.



Задачи:

  • сформировать общие представления в области информационных технологий;

  • организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;

  • научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

  • сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.


Период работы над темой: 2017 -2019гг.





I. Повышение педагогического мастерства.

1.1. Создание соответствующей материальной базы.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений



2

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов


Включение материалов сети Интернет в содержание уроков




3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение двух лет




4

Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности

В течение двух лет

Интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5

С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ

В соответствии с тематическим планом


На уроках и внеклассных мероприятиях

Новинки методической литературы



6

Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их

2017-2019 г.

Занятия в кружке.


Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре ГМО

1.Все новинки методической литературы

2. Музыкальные сборники

3. Материалы предметных газет и журналов

7

Систематизировать работу с одарёнными детьми, мотивировать детей к созданию презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений

В течение двух лет

- Индивидуальные занятия;

- Кружок

- Реализация программы «Одарённые дети»

Конкурсы

различного уровня


8

Вести работу по обновлению материальной базы по предмету

- Приобрести, новые диски с учебными программами;

- создание базы данных: «Мультимедийные презентации»






Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях


9

Пополнять новым материалом папку- портфолио


В течение двух лет


На уроках и внеурочных занятиях



10

Работа с сайтом учителя.

В течение двух лет

Самообразование

Обобщение опыта работы на сайте





1.2. Обучение на семинарах, конференциях


п/п

      1. Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1

1.Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города .

По плану работы ШМО и ГМО

При составлении тематического планирования и проведении уроков






1.3.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога


п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения


1.

Участие в конкурсе методических работ на тему «П.И.Чайковский в зеркале мировой музыкальной культуры»

Всероссийский

Диплом 2 степени

Январь


2.


Открытый урок по музыке в 3 «А» классе «Интонация»



Школьный

Декабрь




3.




Открытое внеклассное мероприятие для 4-х классов «Использование театральных кукол на уроке музыки»


Школьный




Декабрь





4.




Участие в саммите

с работой на тему «Терапевтические возможности музыки»



Школьный




Апрель





5.





Мастер –класс «Взаимосвязь музыки и литературы как средство формирования духовного мира учащихся(на примере вокального цикла П.И.Чайковского «16 песен для детей» ор.54 на стихи А.Н.Плещеева




Городской

(Издание в сборнике материалов семинара «Музыка на все времена»)






Январь





Участие в конкурсах учащихся


п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Примерные сроки выполнения


1

Конкурс «Детство – это я и ты»

Городской

3 место

ноябрь

2

Конкурс «Современные российские композиторы -детям»

Городской

2 место

апрель

3

Фестиваль «Приближая победу»

Областной

Грамота

май

4

Городской научно-технический конкурс проектных работ школьников «Преграды созданы для тех,кто не умеет летать»


Городской

Диплом

3 место

апрель

5

Городской конкурс вокальной и хоровой музыки «Зимняя сказка»

Участие

4 место

декабрь

6


Городской конкурс вокальной музыки «Школьные годы чудесные»


Диплом

3 место


7

Региональный отборочный тур Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Земля талантов»









Диплом

1 место

апрель






Анализ работы:


Работа по теме самообразования позволила мне:


- Продвинуть понимание изучаемого вопроса


- Осуществить поиск новых идей


- Найти требуемый вариант, ориентир в повышении качества преподаваемого предмета


- Определиться с требованиями и содержанием новой педагогической технологии (типа урока)


- Совершенствовать собственные наработки по предмету


- Более подробно изучить творчество П.И.Чайковского для детей с целью подбора нового материала для слушания музыки.


- Определиться с выбором программы учебного курса, методического обеспечения по курсу


Ожидаемые результаты


В следующем году планирую продолжить работу по заявленной теме с целью осуществить :



  • Развитие естественной потребности окружающего мира;


  • Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;


  • Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;


  • Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.


  • Подобрать новую программу для работы в школе студии «Хорового пения»







Преподаватель музыки:____________ ( Кочетова Т.А.)



Предмет:Музыка







ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2017-2019 год








г. Дзержинск






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!