«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский Пояснительная записка
В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.
Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».
Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.
Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,
прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…,
а насколько он овладеет мастерством –
зависит от собственного напора и целеустремленности».
-
-
Тема самообразования: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки »
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
сформировать общие представления в области информационных технологий;
организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;
научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.
Период работы над темой: 2017 -2019гг.
I. Повышение педагогического мастерства.
1.1. Создание соответствующей материальной базы.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1 | Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений | |
2 | Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | | Включение материалов сети Интернет в содержание уроков | | |
3 | Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение двух лет | | | |
4 | Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности | В течение двух лет | Интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке |
5 | С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ | В соответствии с тематическим планом | | На уроках и внеклассных мероприятиях | Новинки методической литературы |
6 | Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их | 2017-2019 г. | Занятия в кружке. | Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре ГМО | 1.Все новинки методической литературы 2. Музыкальные сборники 3. Материалы предметных газет и журналов |
7 | Систематизировать работу с одарёнными детьми, мотивировать детей к созданию презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений | В течение двух лет | - Индивидуальные занятия; - Кружок - Реализация программы «Одарённые дети» | Конкурсы различного уровня | |
8 | Вести работу по обновлению материальной базы по предмету - Приобрести, новые диски с учебными программами; - создание базы данных: «Мультимедийные презентации» | | Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях | |
9 | Пополнять новым материалом папку- портфолио | В течение двух лет | | На уроках и внеурочных занятиях | |
10 | Работа с сайтом учителя. | В течение двух лет | Самообразование | Обобщение опыта работы на сайте | |
1.2. Обучение на семинарах, конференциях
№ п/п | - Тема
| Сроки | Применение | Ресурсы |
1 | 1.Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города . | По плану работы ШМО и ГМО | При составлении тематического планирования и проведении уроков | |
1.3.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень | Примерные сроки выполнения | |
1. | Участие в конкурсе методических работ на тему «П.И.Чайковский в зеркале мировой музыкальной культуры» | Всероссийский Диплом 2 степени | Январь | |
2. | Открытый урок по музыке в 3 «А» классе «Интонация» | Школьный | Декабрь | |
3. | Открытое внеклассное мероприятие для 4-х классов «Использование театральных кукол на уроке музыки» | Школьный | Декабрь | |
4. | Участие в саммите с работой на тему «Терапевтические возможности музыки» | Школьный | Апрель | |
5. | Мастер –класс «Взаимосвязь музыки и литературы как средство формирования духовного мира учащихся(на примере вокального цикла П.И.Чайковского «16 песен для детей» ор.54 на стихи А.Н.Плещеева | Городской (Издание в сборнике материалов семинара «Музыка на все времена») | Январь | |
Участие в конкурсах учащихся
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Примерные сроки выполнения |
1 | Конкурс «Детство – это я и ты» | Городской 3 место | ноябрь |
2 | Конкурс «Современные российские композиторы -детям» | Городской 2 место | апрель |
3 | Фестиваль «Приближая победу» | Областной Грамота | май |
4 | Городской научно-технический конкурс проектных работ школьников «Преграды созданы для тех,кто не умеет летать» | Городской Диплом 3 место | апрель |
5 | Городской конкурс вокальной и хоровой музыки «Зимняя сказка» | Участие 4 место | декабрь |
6 | Городской конкурс вокальной музыки «Школьные годы чудесные» | Диплом 3 место | |
7 | Региональный отборочный тур Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Земля талантов» | Диплом 1 место | апрель |
|
Анализ работы:
Работа по теме самообразования позволила мне:
- Продвинуть понимание изучаемого вопроса
- Осуществить поиск новых идей
- Найти требуемый вариант, ориентир в повышении качества преподаваемого предмета
- Определиться с требованиями и содержанием новой педагогической технологии (типа урока)
- Совершенствовать собственные наработки по предмету
- Более подробно изучить творчество П.И.Чайковского для детей с целью подбора нового материала для слушания музыки.
- Определиться с выбором программы учебного курса, методического обеспечения по курсу
Ожидаемые результаты
В следующем году планирую продолжить работу по заявленной теме с целью осуществить :
Преподаватель музыки:____________ ( Кочетова Т.А.)
Предмет:Музыка
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2017-2019 год
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/20/s_5c9200f02c3f7/1117971_1.jpeg)
г. Дзержинск