СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по самообразованию "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребёнок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно  усваивать знания, нормы, правила общества.

Просмотр содержимого документа
«Работа по самообразованию "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"»

  СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ Д/С № 25 АГАРКОВОЙ Р.Н.

 

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ Д/С № 25

АГАРКОВОЙ Р.Н.

Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они.  С. Михалков

Дети- это чудо света, я увидел это сам.

И причислил чудо это к самым чудным чудесам

В наших детях наша сила, внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым как они.

С. Михалков

Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».

Цель работы: « Способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ».

Задачи

- формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;

- учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д;

- обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

- помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

- обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;

- помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;

- развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 

Формы реализации данных задач:

 

- фронтальные и подгрупповые занятия;

 

- индивидуальная работа;

 

- создание предметно-развивающей среды;

- работа с родителями

АКТУАЛЬНОСТЬ  В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.

           Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.     С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: «Платочек - мирилка», с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта.   Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.

Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.

 

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: «Платочек - мирилка», с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта.

Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.

«Уголок настроения» - дети отмечают своё настроение в течение дня.

«Уголок настроения» - дети отмечают своё настроение в течение дня.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры - помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности - закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры - помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности - закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать,

сочувствовать.

     Для работы с детьми подобраны игры:  на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;  на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева.

Для работы с детьми подобраны игры: на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева.

“ Комплименты”  Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Комплименты” Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Игра «Солнечные лучики».  Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Игра «Солнечные лучики». Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Настольная игра «Зоопарк настроений».

Настольная игра «Зоопарк настроений».

Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.

Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ КНИГИ

ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ КНИГИ

Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха. УДИВЛЕНИЕ

Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха.

УДИВЛЕНИЕ

РАДОСТЬ

РАДОСТЬ

ГРУСТЬ

ГРУСТЬ

ЛЮБОВЬ

ЛЮБОВЬ

Взаимодействие с семьей  Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

Взаимодействие с семьей

Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

Праздник Посвящённый Дню Защиты детей

Праздник Посвящённый Дню Защиты детей

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ДОЖДЕЙ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ДОЖДЕЙ

С детьми дошкольного возраста необходимо проводить различные мероприятия, как игрового так и тематического характера, где ребенок мог бы не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в группе проводятся праздники и развлечения.

С детьми дошкольного возраста необходимо проводить различные мероприятия, как игрового так и тематического характера, где ребенок мог бы не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в группе проводятся праздники и развлечения.

МАСЛЕНИЦА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ НАША МАЛАЯ ОЛИМПИАДА

МАСЛЕНИЦА

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

НАША МАЛАЯ ОЛИМПИАДА

ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ

ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА МИТИНГ ПОСВЯЩЁННЫЙ  ДНЮ ПОБЕДЫ

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

МИТИНГ ПОСВЯЩЁННЫЙ

ДНЮ ПОБЕДЫ

Перспектива на будущее  Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к следующему шагу в большую жизни – к лучшей адаптации в школе. У меня в планах проводить родительские собрания и консультации для коллег о важности, выбранной мной темы «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»; подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически наполняя свой методический материал.

Перспектива на будущее

Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к следующему шагу в большую жизни – к лучшей адаптации в школе. У меня в планах проводить родительские собрания и консультации для коллег о важности, выбранной мной темы «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»; подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически наполняя свой методический материал.

 В старшей группе я планирую использовать такой интересный приём как коробочка добрых дел: это накопление детьми сердечек, за добрые дела, сделанные ими в течении месяца. Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.

В старшей группе я планирую использовать такой интересный приём как коробочка добрых дел: это накопление детьми сердечек, за добрые дела, сделанные ими в течении месяца. Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на  вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его»  В.Гюго

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на

вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним,

составляющие неотъемлемую часть его»

В.Гюго


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!