СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа родительского клуба "За руку с семьей" в дошкольном учреждении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Родительский клуб как один из эффективных методов работы с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Работа родительского клуба "За руку с семьей" в дошкольном учреждении.»

ОТЧЕТ о работе Родительского клуба  «За руку с семьёй»

ОТЧЕТ

о работе Родительского клуба

«За руку с семьёй»

Цель:  сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования. Задачи :   Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Создать атмосферу общности интересов Объединить усилия для развития и воспитания детей Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника

Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Задачи :

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Создать атмосферу общности интересов

Объединить усилия для развития и воспитания детей

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника

Обсуждение различных точек зрения на вопрос Обращение к опыту родителей Приёмы  активизации  родителей Тренинговые упражнения и задания Игровое взаимодействие родителей и детей

Обсуждение различных точек зрения на вопрос

Обращение к опыту родителей

Приёмы активизации родителей

Тренинговые упражнения и задания

Игровое взаимодействие родителей и детей

2016-2017 учебный год

2016-2017 учебный год

1 младшая группа «Пальчики играют – речь нам развивают»

1 младшая группа

«Пальчики играют – речь нам развивают»

2 младшая группа № 5 «Нетрадиционные техники рисования»

2 младшая группа № 5

«Нетрадиционные

техники рисования»

2 младшая группа № 6 «Учимся играть с детьми. Забытые игры»

2 младшая группа № 6

«Учимся играть с детьми. Забытые игры»

Результаты:  Качественные изменения: Родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч. Родители начинают заново открывать для себя радость общения с ребёнком. Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Результаты:

Качественные изменения:

Родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч.

Родители начинают заново открывать для себя радость общения с ребёнком.

Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Количественные изменения:  повысилось желание родителей посещать собрания  повысилось желание родителей посещать собрания повысилась посещаемость детьми детского сада повысилась посещаемость детьми детского сада Заседания клуба посещали не только родители, но и другие родственники. Заседания клуба посещали не только родители, но и другие родственники. о

Количественные изменения:

  • повысилось желание родителей посещать собрания
  • повысилось желание родителей посещать собрания
  • повысилась посещаемость детьми детского сада
  • повысилась посещаемость детьми детского сада
  • Заседания клуба посещали не только родители, но и другие родственники.
  • Заседания клуба посещали не только родители, но и другие родственники.

о

2017-2018 учебный год

2017-2018 учебный год

План работы Родительского клуба «За руку с семьей» Дата Тема Октябрь Подготовительная к школе группа Задачи «На пороге школы» Ответсвенный Беседа с учителем школы (портрет будущего первоклассника)  Рекомендации психолога (психологическая готовность к школе) Советы логопеда Деловая игра Педагог-психолог Алиуллова М.В., воспитатели

План работы Родительского клуба «За руку с семьей»

Дата

Тема

Октябрь

Подготовительная к школе группа

Задачи

«На пороге школы»

Ответсвенный

  • Беседа с учителем школы (портрет будущего первоклассника)
  • Рекомендации психолога (психологическая готовность к школе)
  • Советы логопеда
  • Деловая игра

Педагог-психолог Алиуллова М.В., воспитатели

Заседание клуба показало заинтересованность родителей в вопросе подготовки детей к школе, а также необходимость повышения компетенции родителей в вопросах успешной адаптации детей к школе.  Обратная связь с родителями детей подготовительной к школе показала, что многие родители будущих первоклассников сами оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают тревогу, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе и ее требованиями. Родители слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку.

Заседание клуба показало заинтересованность родителей в вопросе подготовки детей к школе, а также необходимость повышения компетенции родителей в вопросах успешной адаптации детей к школе. 

Обратная связь с родителями детей подготовительной к школе показала, что многие родители будущих первоклассников сами оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают тревогу, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе и ее требованиями. Родители слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку.

Май 2018 год – проведено анкетирование родителей детей старших групп Анкетирование родителей будущих первоклассников показало, что родители нуждаются в психолого-педагогическом просвещении, сопровождении. 68 % опрошенных испытывают тревогу, отдавая ребенка в школу. Анкетирование родителей будущих первоклассников также выявило, что родители имеют недостаточно знаний об возрастных особенностях их детей, об особенностях общения с дошкольниками и младшими школьниками, о том, что такое «готовность ребенка к обучению в школе».

Май 2018 год – проведено анкетирование родителей детей старших групп

Анкетирование родителей будущих первоклассников показало, что родители нуждаются в психолого-педагогическом просвещении, сопровождении. 68 % опрошенных испытывают тревогу, отдавая ребенка в школу.

Анкетирование родителей будущих первоклассников также выявило, что родители имеют недостаточно знаний об возрастных особенностях их детей, об особенностях общения с дошкольниками и младшими школьниками, о том, что такое «готовность ребенка к обучению в школе».

2018-2019 учебный год В рамках работы родительского клуба «За руку с семьей» организована «Школа родителей будущего первоклассника» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А.

2018-2019 учебный год

В рамках работы родительского клуба «За руку с семьей» организована

«Школа родителей будущего первоклассника»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

Цель:  просвещение родителей (законных представителей) будущих первоклассников по вопросам психологии дошкольника и младшего школьника и педагогики, обеспечивающее успешную адаптацию первоклассников к новым условиям жизни и оптимальные детско-родительские отношения:

  • особенности физического и психического развития детей дошкольного младшего школьного возраста, профилактика зависимостей;
  • актуальные вопросы семейного воспитания;
  • социальная поддержка семьи государством;
  • принципы выстраивания детско-родительских отношений; создание эмоционального комфорта в семье.

Задачи:

  • разработать программу «Школа для родителей будущих первоклассников»;
  • разработать раздаточный материал для родителей (законных представителей) будущих первоклассников;
  • расширить возможности родителей в понимании своего ребенка;
  • способствовать развитию у родителей активной позиции в период подготовки ребенка к поступлению в школу;
  • способствовать развитию у родителей способности к построению отношений сотрудничества с ребенком;
  • способствовать формированию у родителей потребности к самообразованию по вопросам воспитания ребенка.
План работы «Школы будущего первоклассника» Дата Тема сентябрь Задачи День знаний, праздник для подготовительной группы совместно с родителями и первоклассниками Ответственный 1. Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. 2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. Муз.руководитель

План работы «Школы будущего первоклассника»

Дата

Тема

сентябрь

Задачи

День знаний, праздник для подготовительной группы совместно с родителями и первоклассниками

Ответственный

1. Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Муз.руководитель

План работы «Школы будущего первоклассника» Дата Тема сентябрь Задачи Родительское собрание для родителей будущих первоклассников по теме «Организация работы Школы будущего первоклассника» Ответственный Ознакомить родителей с планом работы «Школы будущего первоклассника» Провести семинар-практикум «Контрольная для родителей» - Старший воспитатель, воспитатель информационно-практическое занятие, выстроенное в игровой форме «проверки» знаний о воспитании детей, (тема озвучивается заранее, например: «Чем занять ребенка дома», «Как справиться с истерикой» и т. д.). Родителям представляется возможность выработать концепцию воспитания, проанализировать собственные педагогические успехи и неудачи.

План работы «Школы будущего первоклассника»

Дата

Тема

сентябрь

Задачи

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников по теме «Организация работы Школы будущего первоклассника»

Ответственный

Ознакомить родителей с планом работы «Школы будущего первоклассника»

Провести семинар-практикум «Контрольная для родителей» -

Старший воспитатель, воспитатель

информационно-практическое занятие, выстроенное в игровой форме «проверки» знаний о воспитании детей, (тема озвучивается заранее, например: «Чем занять ребенка дома», «Как справиться с истерикой» и т. д.). Родителям представляется возможность выработать концепцию воспитания, проанализировать собственные педагогические успехи и неудачи.

Дата Тема сентябрь Задачи фотовернисаж «Когда мы были учениками» октябрь Ответственный Организовать фотовыставку с фотографиями родителей в школьные годы. Организация экскурсий по школе ноябрь Воспитатель Познакомить детей с учебным заведением. Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе Оформление стенда и странички на сайте ДОО «Для вас родители, будущих первоклассников» Старший воспитатель, воспитатель Информирование родителей о мероприятиях, консультации для родителей Старший воспитатель

Дата

Тема

сентябрь

Задачи

фотовернисаж «Когда мы были учениками»

октябрь

Ответственный

Организовать фотовыставку с фотографиями родителей в школьные годы.

Организация экскурсий по школе

ноябрь

Воспитатель

Познакомить детей с учебным заведением. Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе

Оформление стенда и странички на сайте ДОО «Для вас родители, будущих первоклассников»

Старший воспитатель, воспитатель

Информирование родителей о мероприятиях, консультации для родителей

Старший воспитатель

Дата Тема ноябрь Задачи  Изготовление информационного буклета «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС) В течение года Ответственный Рассказать родителям о портрете будущего первоклассника Портфолио выпускника детского сада декабрь Собрание «Школы родителей будущих первоклассников» Педагог-психолог Изготовление портфолио каждого ребенка с рекомендациями воспитателя, специалистов Тема: Учитель начальных классов Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог 1. «Развитие произвольности психических процессов как одно из условий подготовки детей к обучению в школе».

Дата

Тема

ноябрь

Задачи

Изготовление информационного буклета «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)

В течение года

Ответственный

Рассказать родителям о портрете будущего первоклассника

Портфолио выпускника детского сада

декабрь

Собрание «Школы родителей будущих первоклассников»

Педагог-психолог

Изготовление портфолио каждого ребенка с рекомендациями воспитателя, специалистов

Тема:

Учитель начальных классов

Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог

1. «Развитие произвольности психических процессов как одно из условий подготовки детей к обучению в школе».

Дата Тема декабрь Задачи Собрание «Школы родителей будущих первоклассников» Ответственный Тема: 1.«Развитие произвольности психических процессов как одно из условий подготовки детей к обучению в школе». Старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель начальных классов. 2. «Школьная готовность. Встреча с педагогом начальной школы». 3. Консультация учителя – логопеда «Развитие функционального базиса чтения и письма».

Дата

Тема

декабрь

Задачи

Собрание «Школы родителей будущих первоклассников»

Ответственный

Тема:

1.«Развитие произвольности психических процессов как одно из условий подготовки детей к обучению в школе».

Старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель начальных классов.

2. «Школьная готовность. Встреча с педагогом начальной школы».

3. Консультация учителя – логопеда «Развитие функционального базиса чтения и письма».

Дата Тема январь Задачи Стендовая информация, информация на сайте, индивидуальные консультации специалистов Ответственный Консультация педагога-психолога «Формирование мотивационной готовности к школе». Консультация психолога: «У каждого первоклассника – свой темперамент». Педагог-психолог, старший воспитатель, медсестра Уголок для родителей: «Как подготовить руку к письму». Консультация психолога «Роль игры при подготовке ребенка к школе». Консультация медсестры «Роль семьи в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укрепление собственного здоровья»

Дата

Тема

январь

Задачи

  • Стендовая информация, информация на сайте, индивидуальные консультации специалистов

Ответственный

Консультация педагога-психолога «Формирование мотивационной готовности к школе».

Консультация психолога: «У каждого первоклассника – свой темперамент».

Педагог-психолог, старший воспитатель, медсестра

Уголок для родителей: «Как подготовить руку к письму».

Консультация психолога «Роль игры при подготовке ребенка к школе».

Консультация медсестры «Роль семьи в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укрепление собственного здоровья»

Дата Тема февраль Собрание Школы родителей будущих первоклассников. Задачи 1.Психологическая студия: Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Ответственный 2. «Дискуссионные качели»: Роль родителей в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья других людей. Старший воспитатель, педагог-психолог, медсестра, учитель-логопед

Дата

Тема

февраль

Собрание Школы родителей будущих первоклассников.

Задачи

1.Психологическая студия: Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Ответственный

2. «Дискуссионные качели»: Роль родителей в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья других людей.

Старший воспитатель, педагог-психолог, медсестра, учитель-логопед

Дата март Тема Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению учителя-логопеда. апрель Задачи Индивидуальное консультирование психолога семей группы риска. Итоговое собрание. Ответственный 1.Результаты мониторинга готовности детей к школе Подведение итогов. Учитель-логопед Помощь родителям в определении дальнейшего этапа в обучении ребенка. Педагог-психолог Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели. 2.Рекомендации специалистов Индивидуальные консультации специалистов

Дата

март

Тема

Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению учителя-логопеда.

апрель

Задачи

Индивидуальное консультирование психолога семей группы риска.

Итоговое собрание.

Ответственный

1.Результаты мониторинга готовности детей к школе

Подведение итогов.

Учитель-логопед

Помощь родителям в определении дальнейшего этапа в обучении ребенка.

Педагог-психолог

Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.

2.Рекомендации специалистов

Индивидуальные консультации специалистов

Дата Тема май Анкетирование родителей старшей группы. Задачи Ответственный Выявить круг актуальных вопросов, наметить задачи на следующий год Старший воспитатель, воспитатели.

Дата

Тема

май

Анкетирование родителей старшей группы.

Задачи

Ответственный

Выявить круг актуальных вопросов, наметить задачи на следующий год

Старший воспитатель, воспитатели.

Ожидаемый результат 1.Родители активные участники «Школы родителей будущих первоклассников» , они повысили свою педагогическую компетентность по подготовке детей к обучению в школе. 2. Уменьшение факторов риска школьной дезадаптации, оптимальная адаптация детей к школе. 3.Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у родителей и детей. 4.Овладение родителями методикой определения уровня сформированности психических процессов своего ребенка, методами контроля за динамикой развития детей в домашних условиях. 5. Укрепление детскородительских отношений, взаимопонимание в семье. 6.Снижение уровня родительской тревоги, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе и ее требованиями. 7. Родители спокойнореагируют на трудности и неудачи детей и способны оказать им психологическую поддержку.

Ожидаемый результат

1.Родители активные участники «Школы родителей будущих первоклассников» , они повысили свою педагогическую компетентность по подготовке детей к обучению в школе.

2. Уменьшение факторов риска школьной дезадаптации, оптимальная адаптация детей к школе.

3.Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у родителей и детей.

4.Овладение родителями методикой определения уровня

сформированности психических процессов своего ребенка, методами контроля за динамикой развития детей в домашних условиях.

5. Укрепление детскородительских отношений, взаимопонимание в семье.

6.Снижение уровня родительской тревоги, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе и ее требованиями.

7. Родители спокойнореагируют на трудности и неудачи детей и способны оказать им психологическую поддержку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!